Найти в Дзене
https://art-globe.ru

Один из топовых лотов нового аукциона на Art Globe

Один из топовых лотов нового аукциона на Art Globe Муравьев Владимир Леонидович (1861 - 1940) В зимнем лесу. 1905 Картон, акварель, масло, графический карандаш. 48x31 Картина Владимира Муравьева «В зимнем лесу» (1905) дышит морозным спокойствием и аристократическим уединением. Граф Муравьев был модным в начале 20 века в Петербурге художником-пейзажистом, вольнослушателем Академии художеств с 1881 г. Учился у М.К. Клодта и Ю.Ю. Клевера. Состоял членом Санкт-Петербургского общества художников и Общества русских акварелистов. Отринул блестящие карьерные перспективы ради служения искусству, бросив в 1881 году Пажеский корпус. Граф Владимир Муравьев умел красиво выписать заснеженные ели и токующих тетеревов, однако он оказался абсолютно слеп к огню, который горел совсем рядом. Веру Федоровну Комиссаржевскую, жену графа, величайшую актрису начала ХХ века, называли «чайкой русской сцены» и «солнцем России». Публика, которая готова была носить любимую актрису на руках, была уверена – Комисса

Один из топовых лотов нового аукциона на Art Globe

Муравьев Владимир Леонидович (1861 - 1940) В зимнем лесу. 1905

Картон, акварель, масло, графический карандаш. 48x31

Картина Владимира Муравьева «В зимнем лесу» (1905) дышит морозным спокойствием и аристократическим уединением. Граф Муравьев был модным в начале 20 века в Петербурге художником-пейзажистом, вольнослушателем Академии художеств с 1881 г. Учился у М.К. Клодта и Ю.Ю. Клевера. Состоял членом Санкт-Петербургского общества художников и Общества русских акварелистов. Отринул блестящие карьерные перспективы ради служения искусству, бросив в 1881 году Пажеский корпус.

Граф Владимир Муравьев умел красиво выписать заснеженные ели и токующих тетеревов, однако он оказался абсолютно слеп к огню, который горел совсем рядом.

Веру Федоровну Комиссаржевскую, жену графа, величайшую актрису начала ХХ века, называли «чайкой русской сцены» и «солнцем России». Публика, которая готова была носить любимую актрису на руках, была уверена – Комиссаржевская настолько гениальна, что, перевоплощаясь в созданный автором образ, начинает буквально жить на сцене.

И лишь немногие знали, что это было не только перевоплощение – на сцене Комиссаржевская вновь и вновь переживала собственную драму, переплавляя свою жизнь в высокое искусство трагедии.

Вера Комиссаржевская - юная, ищущая любви девушка, первоначально не мечтала стать только идеальной женой и музой художника. Но графу не нужна была муза, ему нужно было украшение интерьера. Вера пыталась говорить с ним о высоком, о творчестве, о душе. Ответ мужа вошел в историю как пример грандиозной мужской близорукости. Однажды, устав от претензий супруги, Муравьев бросил ей:

«Да что ты понимаешь в искусстве? Наводи красоту в гостиной, занимайся своими туалетами — что тебе еще?»

Эта фраза стала приговором браку, но подарком русской культуре. Униженная, пережившая двойное предательство мужа и сестры, Вера вкладывала все свои переживания в творчество.

Подав на развод, она ушла от графа не просто в другую жизнь, а в бессмертие, став той самой «Чайкой» и главной трагической актрисой начала XX века.

Так история безжалостно расставила все по местам. Муравьев так и остался «певцом охоты», автором милых картин. Сегодня его имя звучит не как имя самостоятельного творца, а лишь как сноска в биографии гениальной актрисы.

Смотреть каталог аукциона

#Искусство #Живопись #ВладимирМуравьев #ВераКомиссаржевская #РусскийПейзаж #ИсторииВеликих #Театр #Судьбы