Найти в Дзене

«Это такая шутка?»: знакомый хотел сдать в трей-ин Москвич 3 2024 года (19.000 км). Оценщик оценил кроссовер как новую Ладу Весту в базе

В последнее время наш автомобильный рынок превратился в поле чудес, где правила игры меняются быстрее, чем ценники на заправках. Еще вчера нам говорили, что автомобиль - это отличная инвестиция, которая спасет рублевые накопления от инфляции. Люди массово бежали в автосалоны, сметали все, что имеет четыре колеса и руль, и верили в светлое будущее. Особенно ярко эта истерия проявилась во время перезапуска завода «Москвич». Нам обещали возрождение легенды, доступный народный автомобиль и прорыв в технологиях. Многие поверили. Один из моих хороших знакомых тоже поддался этому патриотическому и маркетинговому порыву. В начале 2024 года он стал счастливым обладателем новенького кроссовера Москвич 3 в богатой комплектации с вариатором. Машина обошлась ему примерно в 2 миллиона 300 тысяч рублей с учетом всех страховок, ковриков и навязанной дилером карты помощи на дорогах. Прошло чуть меньше года. На одометре его белого кроссовера красуется скромная цифра 19 000 километров. Это даже не проб

В последнее время наш автомобильный рынок превратился в поле чудес, где правила игры меняются быстрее, чем ценники на заправках. Еще вчера нам говорили, что автомобиль - это отличная инвестиция, которая спасет рублевые накопления от инфляции. Люди массово бежали в автосалоны, сметали все, что имеет четыре колеса и руль, и верили в светлое будущее. Особенно ярко эта истерия проявилась во время перезапуска завода «Москвич».

Нам обещали возрождение легенды, доступный народный автомобиль и прорыв в технологиях. Многие поверили. Один из моих хороших знакомых тоже поддался этому патриотическому и маркетинговому порыву. В начале 2024 года он стал счастливым обладателем новенького кроссовера Москвич 3 в богатой комплектации с вариатором. Машина обошлась ему примерно в 2 миллиона 300 тысяч рублей с учетом всех страховок, ковриков и навязанной дилером карты помощи на дорогах.

Прошло чуть меньше года. На одометре его белого кроссовера красуется скромная цифра 19 000 километров. Это даже не пробег, а так, разминка для современного автомобиля. Машина находится в идеальном состоянии. Кузов в родной краске, салон чистый, все работает исправно. Владелец, покатавшись на переднем приводе, понял, что для поездок на дачу ему все-таки нужен полный привод.

-2

Мысль о смене автомобиля казалась вполне логичной. Ведь машина свежая, на гарантии, популярная (если судить по количеству такси на улицах). Он рассчитывал сдать свой Москвич в трейд-ин, добавить немного денег и взять что-то более проходимое, например, Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro Max в полноприводном исполнении.

С этими радужными мыслями он отправился к крупному официальному дилеру одной из китайских марок. Он был уверен, что потеряет в цене, конечно, но в разумных пределах. В голове крутилась цифра около 1.8 - 1.9 миллиона рублей. Ну, может быть, 1.7 миллиона в самом худшем случае. Ведь новая такая машина сейчас стоит по прайсу за два миллиона, а цены постоянно растут. Однако визит в отдел оценки закончился настоящим шоком и полным непониманием происходящего.

-3

Сценарий развивался следующим образом. Менеджер по оценке лениво обошел машину, потыкал толщиномером в пару деталей, проверил документы и ушел советоваться с руководством. Вернулся он через десять минут с лицом человека, который сейчас сообщит неприятный диагноз. Он сел за стол, посмотрел на моего знакомого и озвучил сумму выкупа.

- Мы готовы забрать ваш автомобиль за 1 миллион 200 тысяч рублей. Это максимальная цена, которую мы можем предложить сегодня, учитывая ситуацию на рынке.

У моего знакомого просто отвисла челюсть. Он переспросил, не ослышался ли он. Может быть, менеджер оговорился и имел в виду 2.2 миллиона? Или хотя бы 1.8? Но нет, цифра была названа четко. Один миллион двести тысяч рублей. Знакомый не выдержал и спросил прямо: «Это такая шутка? Вы предлагаете мне цену пустой Лады Весты со всеми скидками за современный кроссовер с турбомотором и вариатором, которому нет и года?».

-4

Менеджер, надо отдать ему должное, не стал юлить и объяснил ситуацию на пальцах. Оказалось, что рынок сейчас буквально перенасыщен этими машинами. И виной тому не частники, а корпоративные парки и такси. Агрегаторы закупали Москвичи тысячами, и теперь эти машины начинают просачиваться на вторичный рынок. Покупатель, открывая доску объявлений, видит десятки предложений по бросовым ценам. Да, это часто машины со скрученным пробегом, после такси, битые и восстановленные. Но они создают ценовой фон. Обычный человек не хочет разбираться, он видит низкую цену и ориентируется на нее.

Кроме того, репутация модели сыграла с ней злую шутку. Люди до сих пор с опаской относятся к вариатору Punch, который установлен на Москвиче. В такси эти коробки ходят по-разному, и интернет полнится страшилками о перегревах и поломках. Частный покупатель, имея на руках полтора-два миллиона рублей, сто раз подумает, прежде чем купить подержанный Москвич. Скорее всего, он пойдет и купит трехлетнюю Creta или Kaptur, потому что доверия к ним больше. А дилеру нужно продать принятую в трейд-ин машину быстро и с прибылью.

-5

Поэтому они закладывают в цену выкупа все возможные риски. Они понимают, что продать этот Москвич за 1.5 миллиона будет сложно, когда рядом стоят новые машины со скидками и госпрограммами. Завод сам периодически устраивает аттракционы невиданной щедрости, снижая цены на машины прошлого года выпуска. И как в таких условиях продавать годовалую машину дороже новой Весты? Это просто невозможно.

Получается простая и страшная математика. Человек купил машину за 2.3 миллиона. Через год ему предлагают за нее 1.2 миллиона. Потеря стоимости составила 1 миллион 100 тысяч рублей. Это почти 50 процентов от цены. За один год! Даже самые неликвидные премиальные автомобили в кризисные годы не теряли в цене так стремительно. Если разделить эту сумму на пробег, то получится, что каждый километр пути стоил владельцу более 50 рублей только на амортизации, без учета бензина и страховки. Это дороже, чем ездить на такси бизнес-класса каждый день.

-6

Оценка в 1.2 миллиона рублей - это действительно цена новой Lada Vesta в самой пустой комплектации Comfort, если собрать все возможные скидки за кредит и трейд-ин. Там не будет ни турбины, ни климат-контроля, ни камер кругового обзора, ни люка. Но рынок оценивает эти два автомобиля одинаково. Веста - это ликвид, который можно продать в любой момент за свои деньги. Москвич - это неликвид, от которого дилеры воротят нос или забирают за бесценок.

Мой знакомый, естественно, отказался от такой "щедрой" сделки. Он уехал из салона на своем Москвиче, понимая, что попал в ловушку. Он не может продать машину, не потеряв колоссальную сумму денег - фактически половину ее стоимости. Ему остается только ездить на ней дальше, надеясь, что ситуация на рынке изменится (что вряд ли), или смириться с тем, что этот автомобиль останется у него на долгие годы, пока не сгниет или не развалится окончательно.

-7

Эта история - отличный урок для всех, кто верит в сказки про ликвидность китайских автомобилей российской сборки. Маркетинг работает отлично, пока вы несете деньги в кассу. Но как только вы выезжаете за ворота, ваша карета превращается в тыкву, которая никому не нужна за адекватные деньги. Покупка таких машин сегодня - это билет в один конец. Вы покупаете вечный автомобиль, продать который можно только с огромным дисконтом.

Теперь мой знакомый с грустью смотрит на владельцев Вест и старых Креты, которые могут продать свои машины за один день практически без потерь. А его "современный и технологичный" кроссовер оказался красивой игрушкой, которая высасывает деньги просто фактом своего существования.

А вы бы купили годовалый Москвич 3 с рук за 1.5 - 1.6 миллиона, зная, что дилеры оценивают его в 1.2? Или предпочли бы проверенную временем Ладу Весту за те же деньги? Напишите свое мнение в комментариях, очень интересно узнать, как вы оцениваете реальную стоимость этого автомобиля.