Они воспевали необычную красоту советских женщин и в их живописных полотнах они бежали, купались, скромно сидели на краешке стула или стояли в проеме дверей с цветами и улыбались. Все знают замечательную картину Юрия Ивановича Пименова "Новая Москва" 1937 года, где светло русая девушка едет в машине, а вокруг новые дома, дороги, машины, только что прошел дождь и выглянуло солнце. Невероятная работа, полное ощущение, что ты тоже едешь в этой машине и видишь всё то новое, и красивое, что встретилось этой девушке на пути.
Художник рассказывал о Москве: «Я люблю эти новые кварталы. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны...
Новые города, районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, особенный характер жизни. На новом месте начинают разворачивать землю, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов...»
В 30-х годах его нещадно критиковали и травили, вот, как он спасался от травли и болезни: «Стараясь выйти из своего трудного состояния, слушаясь советов врачей и некоторых новых друзей, которых я приобрел, — а смысл их советов был в том, чтобы быть в жизни и пробовать подходить к работе, я начал бродить, уезжая на пригородных поездах подальше от Москвы. Я уезжал на целый день, очень далеко, ложился в густую траву, полную своих шорохов, своей жизни. В воздухе жужжали пчёлы, высоко в небе стояли белые июльские облака».
Даже по цвету отличались обнаженные модели, в которых он видел ту или иную Богиню - золотая, розовая, задумчивые, замершие в ожидании чуда, все его работы волшебны и мерцают невиданными сочетаниями мазков кисти, талантом живописца и его взглядом на этот мир.
Я очень люблю иллюстрации Владимира Васильевича Лебедева к детским книгам, но также он потрясающе изображал женские фигуры и портреты. В них было столько лиричности, красоты и эротизма, никто так откровенно не рисовал женщин тех лет. Отчасти его манера письма напоминала Ренуара и Писсарро, но была характерно своей.
Все же помнят его замечательные иллюстрации к стихам С. Я. Маршака: "Мороженое", "Вчера и сегодня", "О глупом мышонке", "Цирк" (все - 1925), "Багаж" (1926), "Мистер Твистер" (1933), "Детки в клетке" (1952).
С конца 1920-х годов и до 1957 года Лебедев создал большое количество женских портретов: "Портрет артистки Н. С. Надеждиной" (1927), "Девушка с кувшином" (1928), "Натурщица с мандолиной" (Мальвина Штерн; 1927), портрет художницы Нины Носкович. Надо сказать, что живопись Пименова и Лебедева безусловно была навеяна французскими импрессионистами.
Его портреты живут, дышат, притягивают своей точностью, достоверностью и соблазнительной красотой женского тела.
Он говорил: «Если на вопрос, что вы больше всего любите, мне отвечают „искусство“ или, например, „книгу“, я говорю: глупец. Надо любить не книгу, а жизнь, ради которой появилась книга».
«Чтобы понять моё творчество, нужно знать и помнить, что я художник двадцатых годов. Говорю так не только потому, что этой эпохе принадлежат мои лучшие работы. Ещё важнее и существеннее то, что меня сформировала духовная атмосфера того времени. Туда уходят корни всех моих идей и замыслов. Дух двадцатых годов я стремился пронести сквозь всю мою жизнь».
Замечательные женские образы занимают особое место в творчестве Александра Николаевича Самохвалова.
Особенно ему удавались образы «героинь труда и спорта», окружённые романтическим ореолом. Именно Самохвалову принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — «Девушка в футболке» 1932 года, собирательный образ молодой девушки тех лет: спортивной, целеустремленной, наполненной надеждами и новыми идеями.
30-е годы СССР - это конечно творчество Александра Александровича Дейнеки, который создал огромное количество монументальных работ, некоторые мозаичные панно мы можем увидеть на станциях "Маяковская", "Новокузнецкая" в Москве, а его большие полотна мужественных бойцов и спортсменов в Новой Третьяковке.
Дейнека изображал своих юношей и девушек, как героев новой страны - юными, энергичными, здоровыми, полными жизни и оптимизма. Он всегда подчеркивал их силу духа.
Его девушки кардинально отличались от советских женщин Пименова и Лебедева, в них не было лиричности и особенной нежности, они были похожи на советских мужественных героев Советской страны, способных свернуть горы и совершить любой подвиг.
Александр Дейнека: «Можно себя приучить ко многому, что тебе не свойственно, но это не даёт радости».
«Чем богаче жизненный опыт художника, тем выше у него культура формы и цвета».
Очень люблю то время и новаторов в искусстве, поэзии, музыке и кино. Спасибо им за их талант и огромный труд.
Буду рада подписке на мой ТЕЛЕГАМ-КАНАЛ, на Дзене я буду реже:
Группа ВК: