Откройте любой учебник по сценарному мастерству, пройдите курсы актерского искусства или посетите лекцию для начинающих писателей. Вам расскажут о структуре, технике, инструментах. О том, как строить конфликт, как работать с кадром, как прописывать диалоги. Но закройте учебник. Где взять тот самый конфликт? Где найти те самые диалоги, которые будут звучать как музыка, а не как сухой текст из учебника? Ответа в методичках нет. Потому что правда, неудобная и категоричная, заключается в одном: творчеству нельзя научиться. Ему можно только позволить себя выразить. Белые вороны: рожденные, а не ставшие Посмотрите на любого великого актера, режиссера, писателя. В детстве они не были «как все». Они были теми самыми «белыми воронами» — странными детьми, которые тоньше чувствовали, глубже смотрели и жили в двух реальностях одновременно: в обычной и в той, что бушевала у них внутри. Это не выбор. Это — диагноз. Особое устройство психики, редкий тип нервной системы. Это способность до боли о