Найти в Дзене
Кирилл Ледовский

Формирование графика производства в 1С ERP: С чего начать и как запустить расчет графика для заказа?

Вопрос пользователя: «Я нахожусь в рабочем месте «Управление очередью заказов». Вижу список заказов, но не совсем понимаю, как именно инициировать построение графика. Какие есть варианты запуска расчета?» Суть проблемы
Диспетчер или планировщик видит список производственных заказов, требующих планирования. Необходимо построить для них реалистичный график. Однако важно понимать, как правильно выбрать объект для планирования: один проблемный заказ, группу или всю очередь, чтобы не тратить время на лишние пересчеты и не нарушить уже утвержденные планы по другим заказам. Что может 1С ERP?
В рабочем месте «Производство – Межцеховое управление – Управление очередью заказов» доступно несколько сценариев запуска расчета, которые выбираются через меню «Действия». Каждый сценарий решает свою задачу: «Планировать текущий»: Открывает форму планирования графика для одного, заранее выбранного в списке заказа. Это точечная работа.
Важное условие: Перед планированием одного заказа желательно, чтобы г

Вопрос пользователя: «Я нахожусь в рабочем месте «Управление очередью заказов». Вижу список заказов, но не совсем понимаю, как именно инициировать построение графика. Какие есть варианты запуска расчета?»

Суть проблемы
Диспетчер или планировщик видит список производственных заказов, требующих планирования. Необходимо построить для них реалистичный график. Однако важно понимать, как правильно выбрать объект для планирования: один проблемный заказ, группу или всю очередь, чтобы не тратить время на лишние пересчеты и не нарушить уже утвержденные планы по другим заказам.

Что может 1С ERP?
В рабочем месте
«Производство – Межцеховое управление – Управление очередью заказов» доступно несколько сценариев запуска расчета, которые выбираются через меню «Действия». Каждый сценарий решает свою задачу:

  1. «Планировать текущий»: Открывает форму планирования графика для одного, заранее выбранного в списке заказа. Это точечная работа.
    Важное условие: Перед планированием одного заказа желательно, чтобы графики у всех заказов с более высоким приоритетом (стоящих выше в очереди) были актуальны. Иначе их последующее перепланирование может сделать недействительным только что рассчитанный график.
  2. «Планировать выбранные»: Расчет будет выполнен для группы заказов, которые пользователь отметил в списке. Это удобно для планирования пачки новых заказов или заказов от одного клиента.
  3. «Планировать очередь по текущий»: Самый мощный и комплексный вариант. Система автоматически рассчитает графики для:
    Всех заказов, требующих актуализации.
    Всех заказов, чей приоритет исполнения
    выше, чем у текущего (выбранного).
    И, наконец, для самого текущего заказа.
    Результат: После такого расчета вся очередь заказов до выбранного (включительно) становится согласованной и актуальной.

Преимущества подхода:

  • Гибкость: Можно работать как с одним заказом, так и с группой или всей очередью.
  • Контроль целостности: Вариант «Планировать очередь по текущий» гарантирует, что не будет нарушен принцип приоритетов — более важные заказы планируются и резервируют ресурсы первыми.
  • Экономия времени: Массовый расчет для выбранных заказов избавляет от рутины.

Решение и рекомендации

  • Для ежедневной работы: Чаще всего используйте «Планировать очередь по текущий» для самого нижнего в списке приоритета заказа, который нужно встроить в план. Это обеспечит пересчет всей цепочки.
  • Для оперативных правок: Если нужно перепланировать один заказ из-за срочного изменения, используйте «Планировать текущий», но помните о риске влияния более приоритетных заказов.
  • Для новых партий: При поступлении группы новых заказов выделите их и используйте «Планировать выбранные».

Итог простыми словами
Представьте очередь в кассу.

  • «Планировать текущий» — это как кассир обслуживает одного конкретного человека, на которого вы указали, не глядя на очередь. Риск — кто-то из очереди может возмутиться, что его должны были обслужить раньше (нарушен приоритет).
  • «Планировать очередь по текущий» — кассир говорит: «Все, кто стоит перед этим человеком и сам этот человек, обслуживаются по порядку». Это честно и правильно. Именно этот метод гарантирует, что график для важных заказов будет построен первым и не «перебьется» менее важными.

Типичные сценарии использования:

  • Сценарий 1: Включение срочного заказа. Поступил VIP-заказ. Диспетчер устанавливает ему высший приоритет, ставит на него курсор и выбирает «Планировать очередь по текущий». Система пересчитает графики всех заказов с высшим и высоким приоритетом, а затем «встроит» новый срочный заказ, отодвинув при необходимости менее приоритетные.
  • Сценарий 2: Массовый пересчет после выходных. В понедельник диспетчер видит список заказов, требующих актуализации после прошедших выходных. Он выделяет их все и нажимает «Планировать выбранные», чтобы быстро обновить графики с учетом прошедшего времени.