В этом году белорусские дилеры Geely прекратили продажи кроссовера Tugella, который пользовался успехом у потребителя, хотя и не относился к категории бюджетных авто. Тем не менее в соседней России модель осталась, но воплотилась в «клоне» под названием Knewstar 001. Как только в базе av.by появилось объявление о продаже такого кросс-купе, журналисты отправились делать обзор «новичка». Удастся ли отыскать отличия от оригинальной модели?
Тачка недели. Аналог Geely Tugella для РФ появился в Беларуси. Сколько стоит?
Кто ты такой, Knewstar 001?
В 2024-м в РФ Geely Tugella неожиданно убрали из линейки марки, однако быстро стало известно, что модель заменит Knewstar 001. Бренд «Ньюстар» тоже образовали в прошлом году, причём специально для российского рынка. Причины просты и незатейливы: санкции, а также попытки китайского производителя дистанцироваться от флёра ограничений.
По схожей схеме концерн Geely сейчас выводит в Россию запущенный недавно бренд Nordcross, использующий «доноров» из актуального модельного ряда Lynk & Co. Также известно о планах возрождения советской марки Volga в соседней стране. Правда, проект инициировала и развивает компания «Производство легковых автомобилей» как самостоятельное юридическое лицо, не входящее в структуру ГАЗа и не связанное с «Группой ГАЗ». Да, вновь в сотрудничестве с Geely. Одним словом, китайский продукт нарасхват!
Однако вернёмся к нашим «Ньюстарам». На данный момент линейка бренда насчитывает только одну модель — кросс-купе Knewstar 001. Правда, ещё в феврале текущего года сообщалось, что компактный кроссовер Knewstar 002 успешно прошёл сертификацию и получил ОТТС. Вероятно, его прообразом станет Geely Atlas (FX11).
Перенесли и производство изменившей имя модели: если раньше «Тугеллы» выпускали в Нинбо, то теперь сборка налажена на заводе Yufun Auto в Харбине, который находится ближе к границе Российской Федерации. К слову, у соседей прайс на кросс-купе стартует от 3 062 000 RUB (около $39 400) с учётом разнообразных дилерских выгод, а без учёта акций и скидочных программ — от 4,1 миллиона (примерно $52 750).
Тем не менее изменений в облике Knewstar 001 по сравнению с оригинальным Geely Tugella совсем немного. Профиль кросс-купе остался прежним, а вот переднюю часть перелицевали. Фальшрешётка радиатора, в центре которой расположен новый логотип, получила толстый хромированный контур. Форму бампера слегка изменили, оформив тонкие вертикальные прорези по краям.
Корректировки переднего бампера незначительно уменьшили общую длину кузова (на 15 мм). Габариты кросс-купе такие: длина — 4 590, ширина — 1 878, а высота — 1 643 мм. Размер колёсной базы и клиренс остались прежними — 2 700 и 204 мм соответственно.
Силовые агрегаты также остались без изменений: автомобиль оснащают двухлитровым бензиновым турбомотором JLH-4G20TDB (он же B4204T от Volvo) с двумя вариантами форсировки: 200 или 238 сил. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Привод опционально передний или полный.
Владелец: «Чтобы держать в семье две машины, нужно больше зарабатывать»
Журналисты av.by пообщались с продавцом кросс-купе 2024 года выпуска. На данный момент автомобиль предлагают за $38 700 в эквиваленте белорусского рубля.
— Причина появления этого автомобиля у меня необычная, но простая: мне его вручили за призовое место на соревнованиях в Китае, — скромно уточняет владелец. — Подробности, думаю, не столь важны. С машинами Knewstar я был знаком, потому как нам их представили перед самим состязанием. Конечно, когда победил, эмоции меня переполняли, ведь к этому достижению шёл, грубо говоря, десять лет. При этом далеко не на каждых соревнованиях организаторы обеспечивают подобные призы. Разумеется, я не гнался именно за машиной, просто в тот день показал лучший результат.
— У меня есть сугубо практический вопрос. А как, если не секрет, автомобиль доставляли в Беларусь?
— Суть в том, что завод-производитель договаривался с российским импортёром Knewstar. В итоге я забирал машину не напрямую из Китая, а в салоне дилерской сети бренда. Вручали представители организаторов соревнований. Китайская сторона оформила договор дарения на автомобиль в счёт выигрыша. После мне сделали ЭПТС, и я отправился домой.
Машину я поставил на учёт не сразу, чтобы истёк год с момента ввоза транспортного средства на территорию ЕАЭС, иначе пришлось бы доплачивать серьёзные суммы утильсбора.
— Какая реакция на автомобиль после публикации объявления?
— Машина в продаже несколько дней, и на данный момент девять человек добавили её в закладки, восемь просмотрели контактный номер телефона, а ещё три — заказывали проверку по VIN-коду. Ну и куда же без десятка сообщений из серии: «Это что за чебурашка?» и «Нужно закусывать, когда выставляешь этот автомобиль за такие деньги».
— В обычной жизни я пользуюсь Volvo XC60, и сперва передо мной стояла дилемма, какую из машин продавать. Шведский кроссовер решил оставить: при хорошей динамике Knewstar 001 уступает ему по уровню комфорта и качеству материалов отделки. Чтобы держать в семье две машины, нужно больше зарабатывать, — усмехается мужчина. — Так или иначе, выбор сделан. Наверное, не имей я альтернативы, ездил бы на Knewstar и кайфовал.
— Geely приобрела Volvo более десяти лет назад. У вас в семье есть и тот экземпляр, и другой. Какие впечатления от этих двух машин возникают на контрасте?
— Ранее я на новых машинах, купленных в салоне, никогда не ездил. Для меня это необычный и приятный опыт. Едет «Ньюстар» довольно бодро, чему способствует двухлитровый 238-сильный турбомотор. Вдобавок у Knewstar, благодаря полному приводу, отличные управляемость и контроль дороги.
Живучий «китай»: нашли Geely Tugella с пробегом 185 000 км. Ещё побегает?
Knewstar 001. Отличия от «Тугеллы» формальные?
Дабы проверить, какая «начинка» у китайского кросс-купе, мы осмотрели авто не только снаружи, но и с изнанки, разместив его на подъёмнике СТО Tony Motors. Спойлер: отличий не нашли.
«Порог будет чистым, но мокрым». Особенности заводской антикоррозийной обработки Geely FY11
Как мы уже уточняли, в Knewstar установлена знакомая потребителю двухлитровая «турбочетвёрка» (JLH-4G20TDB). Подкапотное пространство «упаковано» пластиковыми панелями, а вибронакладка на двигателе ничем не отличается от аналогичной в Tugella.
Как и «Тугелла», Knewstar 001 базируется на платформе CMA. На передней оси схема со стойками McPherson, сзади — многорычажная конструкция. На элементах подвески обнаруживаем выштамповку с логотипом Geely. Её же встречаем на алюминиевом тепловом экране, выхлопной трубе и банке глушителя.
В задней части — редуктор заднего моста и дифференциал. Напомним, что в кросс-купе реализован подключаемый полный привод. Установлена многодисковая муфта производства BorgWarner. Ничего нового.
Комплектация кросс-купе войлочными защитами также идентична той, что в оригинальной модели. Два листа уложены на днище по обеим сторонам от туннеля для выхлопной магистрали. Один служит для защиты моторного отсека снизу, уберегая картер разве что от грязи.
Пожалуй, единственными отличительными чертами, пускай и формальными, можно назвать кодировку VIN на наклейке в дверном проёме и стёкла по периметру кузова. Производитель указал регион (RU), для которого изготовлен автомобиль. А на стёклах, что удивительно, фирменный штамп содержит название бренда — Knewstar. Собственно, на этом всё. Без сюрпризов.
**
Мы также обратились к представителям «Джили Центр Минск», официального дилера бренда, с вопросом, будет ли распространяться гарантия производителя на автомобиль, полученный в другой стране и относящийся к иной марке. Ведь де-факто технических отличий между Knewstar 001 и Geely Tugella обнаружить не вышло, а внешние — единичны.
Как нам уточнили представители компании, к сожалению, обслуживание по гарантии для кросс-купе недоступно, ведь формально авто относится к другому бренду.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.