Найти в Дзене
Назад в СССР

Сможете назвать фильм по автомобилю в кадре? Тест

Добрый день, уважаемые читатели канала «Назад в СССР»! 😊 Мы рады вновь приветствовать вас на нашей ностальгической волне, где оживают самые тёплые и добрые воспоминания об ушедшей эпохе. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное кинопутешествие, где главными проводниками будут… автомобили! 🚗 Помните знаменитое утверждение Остапа Бендера: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В советском кино он стал и тем, и другим — и рабочим инструментом, и предметом всеобщей, порою болезненной, мечты. Автомобили были разными: стремительными и важными, как чёрная «Волга» ГАЗ-21, комичными и дымящими, как «Запорожец», элегантными и желанными, как «Жигули». Каждая модель несла в себе определённый образ, который режиссёры мастерски использовали для раскрытия характеров персонажей. Автомобиль мог говорить о своём хозяине больше, чем длинные диалоги: вот едет скромный интеллигент на «Москвиче-412», а вот уже мчится лихой делец или высокопоставленный чиновник на просторной

Добрый день, уважаемые читатели канала «Назад в СССР»! 😊 Мы рады вновь приветствовать вас на нашей ностальгической волне, где оживают самые тёплые и добрые воспоминания об ушедшей эпохе. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное кинопутешествие, где главными проводниками будут… автомобили! 🚗 Помните знаменитое утверждение Остапа Бендера: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В советском кино он стал и тем, и другим — и рабочим инструментом, и предметом всеобщей, порою болезненной, мечты.

Автомобили были разными: стремительными и важными, как чёрная «Волга» ГАЗ-21, комичными и дымящими, как «Запорожец», элегантными и желанными, как «Жигули». Каждая модель несла в себе определённый образ, который режиссёры мастерски использовали для раскрытия характеров персонажей. Автомобиль мог говорить о своём хозяине больше, чем длинные диалоги: вот едет скромный интеллигент на «Москвиче-412», а вот уже мчится лихой делец или высокопоставленный чиновник на просторной «Волге». Эти машины стали немыми, но красноречивыми свидетелями любви, дружбы, авантюр и обычной человеческой жизни, запечатлённой на киноплёнке.

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать». Эта вечная диалектика желания и разочарования, гордости и хлопот прекрасно отражала отношения человека и автомобиля на экране. А какую бездну отчаяния и абсурда чувствуем мы в ёмкой фразе, брошенной героем Георгия Буркова в «Гараже»: «Я за машину родину продал…». Это была высшая степень драматизации обывательской страсти, где машина превращалась в сверхценность, символ почти недостижимого успеха и благополучия.

Заводите мотор ваших воспоминаний, и — поехали! 🚦 Жмите на газ и докажите, что вы — непревзойдённый знаток того времени, где автомобиль был и не роскошью, и не просто средством, а настоящим киногероем. Удачи!

мой фотоколлаж - Сможете назвать фильм по автомобилю в кадре? Тест
мой фотоколлаж - Сможете назвать фильм по автомобилю в кадре? Тест

Геннадий Бортников: Судьба актера

Геннадий Бортников — имя, которое для советского зрителя стало синонимом высокой театральной культуры и органичного, пронзительного таланта. Его слава гремела на всю страну, а билеты на спектакли с его участием в театре имени Моссовета были заветным трофеем для любого театрала. Бортников виртуозно воплощал на сцене сложнейших героев Шекспира, Достоевского, Теннесси Уильямса, а его редкие, но отточенные киноработы, такие как культовая картина «Взорванный ад», собирали полные залы. Это был удивительный феномен: актер, для которого кинематограф оставался периферией творчества, пользовался поистине народной любовью, и первые два десятилетия его карьеры прошли под знаком настоящего поклонения.

Геннадий Бортников: Судьба актера
Геннадий Бортников: Судьба актера

Всю свою творческую жизнь Геннадий Леонидович безраздельно посвятил служению театру. Его фильмография, включая телевизионные записи спектаклей, насчитывает лишь около сорока работ. Этому искусству он отдал всё, включая устроенную личную жизнь, предпочтя одиночество риску быть не понятым до конца.

Мальчик по имени Геннадий родился 1 апреля 1939 года в семье военного летчика. Детство, опаленное войной, прошло под строгим отцовским надзором — мать он потерял в семь лет. Возможно, ее присутствие смягчило бы судьбу и поддержало рано проявившийся интерес сына к живописи и театру, но история не терпит сослагательного наклонения. Отец видел будущее Геннадия в инженерном или военном деле, тогда как душа юноши тянулась к иному. Он записался в драматический кружок, много рисовал и с упоением декламировал стихи.

Геннадий Бортников "Черёмушки" (1962) "Наш дом" (1965)
Геннадий Бортников "Черёмушки" (1962) "Наш дом" (1965)

Окончив семь классов, Геннадий по воле отца поступил в машиностроительный техникум. Однако уже через год понял, что не может идти против своего призвания, и, бросив учебу, сделал шаг к мечте — стал студентом художественного училища. Этот поступок вызвал отцовское порицание. Стремясь к независимости и возможности творить, Бортников даже подрабатывал художником-оформителем в том самом драмкружке. Конфликт с родителем достиг такого накала, что юноша был вынужден уйти из дома. Пристанищем он избрал… монастырь, где нашел утешение в изучении древнего искусства иконописи.

Видя столь твердую решимость сына, отец смягчился и признал его выбор. Бортников вернулся в семью, а вскоре блестяще поступил в школу-студию МХАТ, где его наставником стал сам Сергей Герасимов. Талант молодого актера, его особая одухотворенность и глубина сразу выделили его среди сверстников. Еще студентом он был замечен мэтром режиссуры Юрием Завадским и приглашен в его театр.

Геннадий Бортников "Взрослые дети" (1961) "Взорванный ад" (1967)
Геннадий Бортников "Взрослые дети" (1961) "Взорванный ад" (1967)

Его дебют — роль в пьесе Виктора Розова «В дороге» — стал триумфом. Спектакль был отобран для участия в «Фестивале наций» в Париже, где Бортников удостоился премий как критиков, так и публики. Французские журналисты находили в нем сходство с Жераром Филипом, ему поступали заманчивые предложения остаться работать за границей. Но актер с присущим ему простодушием ответил отказом, пошутив про кошек, ждущих его дома.

На родине его ждала слава театральной звезды первой величины. Завадский доверял ему ключевые роли в самых сложных постановках: «Петербургские сновидения», «Глазами клоуна», «Братья Карамазовы», «Дон Карлос». Его обожали зрители и уважали коллеги. Легендарная Фаина Раневская, увидев его Раскольникова в «Петербургских сновидениях», изрекла пророческие слова:

«Гена должен забыть все: приятелей, знакомых, угощения, выпивки… Гена должен ходить в лес, смотреть на небо, на деревья… чтобы играть Раскольникова, нужно в себе умертвить обычного, земного, нужно стать над собой — нужно искать в себе Бога».
Фаина Раневская и Геннадий Бортников
Фаина Раневская и Геннадий Бортников

Сценой прощания с театром для него стал спектакль «Муж, жена и любовники», который и по сей день идут в память о великом актере.

В кино Бортников дебютировал в 1961 году в ленте «Взрослые дети», сразу покорив и режиссеров, и зрителей. Особой любовью публики пользовалась его роль Саши Бубенцова в музыкальной комедии «Черемушки», которую режиссер Генрих Раппорт создавал специально под него. Премьера фильма стала подарком судьбы — она состоялась в день рождения актера. Среди других ярких работ — картины «Наш дом», «Алло, Варшава!», «Путешествие миссис Шелтон», эпизоды «Следствия ведут ЗнаТоКи». Его последней киноролью уже в постсоветское время, в 1993 году, стал Степан Волконский в фильме «Урод».

Несмотря на внимание многочисленных поклонниц, Бортников так и не решился создать семью. Его пугала мысль, что его могут любить не как человека, а как образ, звезду. Он часто говорил, что одиночество предпочтительнее жизни в обмане и разочаровании.

Геннадий Бортников похоронен на Введенском кладбище
Геннадий Бортников похоронен на Введенском кладбище

Последние годы жизни мастера были омрачены забвением и невостребованностью. Тогда он вновь нашел спасение в живописи, создавая картины и даря их немногим оставшимся друзьям. Верным спутником его одиночества стал кот Марик, подобранный на улице.

В марте 2007 года в ЦД работников искусства с большим успехом открылась его персональная выставка. На выставке актеру и стало плохо, врачи диагностировали инфаркт. Казалось, кризис миновал, но это улучшение было обманчивым. 24 марта 2007 года Геннадия Бортникова не стало. На его похороны на Введенском кладбище пришла вся театральная Москва — бесчисленные поклонники прощались с артистом, чей талант много лет согревал их души и со сцены, и с экрана.

Новые тесты на канале «Назад в СССР»:

Правила теста:

Вам предстоит ответить на 17 вопросов. В каждом вопросе вас ждёт кадр с автомобилем из советского кинофильма. Ваша задача — внимательно рассмотреть изображение и из трёх предложенных вариантов выбрать единственно верное название того фильма, где этот автомобиль «снялся». Будьте внимательны, некоторые машины мелькали в нескольких картинах, но нам нужно то самое, культовое появление. Готовы проверить свою киноэрудицию и зрительную память? Тогда вперёд!

Сможете назвать фильм по автомобилю в кадре? Тест

Спасибо что дочитали до конца! «Назад в СССР» в MAX ❤️