Добрый день, уважаемые читатели канала «Назад в СССР»! 😊 Мы рады вновь приветствовать вас на страницах нашего уютного сообщества, где оживают воспоминания о яркой и душевной эпохе.
Советский союз подарил миру невероятное созвездие актёрских талантов. Каждый из этих артистов обладал уникальной харизмой, неповторимым тембром голоса и той самой «изюминкой», которая делала их героев близкими и понятными миллионам зрителей. Зрители буквально «заболевали» новыми картинами, кинотеатры были переполнены.
Лица кумиров навсегда врезались в нашу память. Мы с лёгкостью вспоминаем их роли, выражения лиц, характерные жесты. Однако время безжалостно, но старые чёрно-белые снимки хранят в себе обаяние молодости тех, кого мы привыкли видеть на экране уже сложившимися мастерами. Сможете ли вы узнать легендарного артиста по фотографии из его юности, по кадру со студенческой скамьи или с первых проб в кино? Это гораздо сложнее, чем кажется!
Этот тест — это увлекательное путешествие в прошлое, возможность взглянуть на знакомые лица под новым, неожиданным углом. Нас ждут 13 вопросов, 13 архивных снимков и 13 имён, которые составляют гордость отечественной культуры.
Для кого-то этот тест станет лёгкой разминкой, демонстрацией своей эрудиции и любви к советскому кино. Для других — открытием, поводом удивиться, как сильно могут меняться люди внешне, и захотеть пересмотреть старые фильмы. В любом случае, мы надеемся, что время, проведённое за этим занятием, будет для вас приятным и познавательным. Так давайте же вместе окунёмся в атмосферу ностальгии, перелистаем страницы воображаемого старого фотоальбома и проверим себя. Удачи вам! 🎬
Анатолий Солоницын: печальные глаза советского кинематографа
В советском кино было много талантливых актеров. Но Анатолий Солоницын среди них — особенный. Его лицо с грустными глазами знакомо всем любителям серьезного кино. Его снимали лучшие режиссеры того времени — Панфилов и Герман, Михалков и Шепитько, Абдрашитов и Зархи. А для знаменитого режиссера Андрея Тарковского он стал главным актером, почти талисманом. Но путь к успеху был для Солоницына очень нелегким. Его три раза не принимали в театральный институт ГИТИС.
Детство и юность
Анатолий Солоницын родился 30 августа 1934 года в городе Богородске. Интересно, что при рождении его назвали Отто. Отец, Алексей Федорович, был журналистом и дружил с самим летчиком Чкаловым. Имя Отто он дал сыну в честь известного полярника Отто Шмидта. Но когда началась война с Германией, немецкое имя стало неуместным. Так Отто превратился в Анатолия.
Мать, Нина Кузьминична, работала диктором на радио. Она была очень красивой женщиной и в молодости мечтала о сцене. Видимо, любовь к искусству передалась от нее сыну. Когда Анатолию было три года, у него появился младший брат Алексей.
В школе у Анатолия впервые проявился актерский талант. На вечере он блестяще прочитал отрывок из «Войны и мира», где Наполеон ждет ключи от Москвы. Учителя сказали, что ему обязательно нужно быть актером. Но после седьмого класса Анатолий неожиданно пошел в строительный техникум.
Учеба ему быстро наскучила. Вместо занятий он стал ходить в кино и театр. Деньги на билеты он получил, продав две бабушкины простыни. Дома, конечно, был большой скандал. Чтобы исправиться, Анатолий устроился слесарем на завод и честно отработал там месяц.
Потом семья переехала в город Фрунзе. Там Анатолий сам, без школы, подготовился и сдал экзамены за восьмой и девятый классы. А потом окончил и десятый класс.
Три попытки поступить
С аттестатом он сразу поехал в Москву поступать в ГИТИС. Другие театральные училища его не интересовали. Он прошел два тура, но на третьем его не приняли. Возвращаться домой с неудачей он не захотел. И поехал работать в геологическую экспедицию на озеро Иссык-Куль.
Там его обманули с оплатой. И Анатолий пешком пошел обратно во Фрунзе. Когда он, уставший и голодный, добрался домой, отец с юмором заметил: «Сынок, да ты прошел путь Пржевальского!»
Два следующих года Анатолий снова пытался поступить в ГИТИС. И снова получал отказ. Тогда он уехал в Свердловск и попробовал поступить в театральную студию при местном драматическом театре.
После экзаменов он вернулся домой к брату с грустным лицом. Поставил на стол бутылку дешевого вина и сказал: «Давай выпьем, меня не приняли». Они выпили. И вдруг Анатолий рассмеялся: «Да приняли! Приняли!» Оказалось, это была шутка.
Члены комиссии говорили, что у него «неактерская» внешность: рано появились залысины, он сутулился. Но два известных актера — Адольф Ильин и Константин Максимов — за него заступились. И его взяли.
Учеба и начало карьеры
Учился Солоницын с большим увлечением. Он много читал и репетировал, даже когда было трудно с деньгами. Однажды он заболел цингой. Но не жаловался. Помог брат Алексей. Он продал старинную книгу, доставшуюся от деда, и купил на эти деньги лекарства и еду.
После учебы Солоницына оставили работать в Свердловском драматическом театре. Но ролей ему почти не давали. В то время в моде были или красавцы-герои, или простые, веселые парни. А Солоницын был другим — задумчивым, сдержанным, с внутренней тайной. Его время еще не пришло.
Встреча с Тарковским
Все изменила встреча с режиссером Глебом Панфиловым, который пригласил его сниматься. А вскоре Солоницын прочитал сценарий фильма «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Мечта сыграть великого иконописца захватила его полностью.
Узнав, что актера на главную роль еще не утвердили окончательно, Солоницын взял отпуск и поехал в Москву. Тарковский сначала отнесся к нему скептически. Но разрешил сделать фотопробы. Увидев снимки, режиссер пригласил его на кинопробы. И после них уже не сомневался.
Старые мастера, вроде Михаила Ромма, учителя Тарковского, были против. Говорили: «Этот человек загубит фильм!» Но Тарковский стоял на своем: «Без Солоницына снимать не буду».
На съемках стало ясно, что режиссер не ошибся. Актер и роль были созданы друг для друга. Солоницын настолько вжился в образ, что даже посадил голос, чтобы говорить как старик, когда его герой дает обет молчания.
С этого момента Тарковский и Солоницын стали неразлучны в работе. Режиссер считал актера своим талисманом и вводил его во все свои фильмы, даже выдумывая для него специальные роли.
Работа и личная жизнь
Тарковский был для Солоницына не только режиссером, но и учителем. Анатолий, хотя был всего на два года младше, называл его по имени-отчеству — Андрей Арсеньевич. Тот просил называть проще, но Солоницын не мог.
Отношения на площадке были непростыми. Тарковский, чтобы добиться нужной эмоции, мог психологически давить на актера. Солоницын же полностью доверял режиссеру и старался выполнить любое его пожелание.
Снимался он и у других режиссеров. Играл в фильмах Панфилова, Михалкова, Германа. За роль писателя Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» он получил престижную награду на Берлинском кинофестивале. Но Тарковский ревновал его к другим режиссерам и не одобрял некоторые работы.
В личной жизни у Солоницына тоже было не все гладко. Первый брак с Людмилой Успенской быстро распался. Второй раз он женился на Ларисе Сысоевой, у них родилась дочь Лариса. Но и этот союз в конце концов развалился. Развод и разлука с дочкой стали для актера тяжелым ударом.
Новая семья и болезнь
На съемках фильма «Сталкер» он познакомился с помощницей гримера Светланой, которая была младше его на двадцать лет. Она оказалась мудрой и любящей женщиной. Они поженились, у них родился сын Алексей. Солоницын наконец обрел семейное счастье.
Но здоровье его было уже подорвано. Врачи поставили страшный диагноз — рак легкого. Сделали операцию, удалили легкое. Но было уже поздно. Светлана боролась за него до конца, искала лучших врачей и лекарства. Тарковский, который уезжал за границу, навестил его один раз. Они попрощались, оба понимая, что больше не увидятся.
Анатолий Солоницын умер в июне 1982 года, ему было всего 47 лет. Через четыре года от той же болезни умер вдали от родины и Андрей Тарковский.
Но они остались в своих фильмах. Кадры с грустным, задумчивым лицом Солоницына — иконописца Рублева, писателя в «Сталкере», ученого в «Солярисе» — навсегда вошли в золотой фонд нашего кино. Актер, которого не хотели принимать в институт, стал одним из самых важных и глубоких лиц эпохи.
Новые тесты на канале «Назад в СССР»:
Правила теста:
Вам предстоит ответить на 13 вопросов. В каждом вопросе вас ждёт старая пожелтевшая фотография советского актёра или актрисы, иногда запечатлённых в совсем юном возрасте. Ваша задача из предложенных вариантов выбрать имя этого артиста. Тест потребует от вас не только хорошей зрительной памяти, но и глубоких знаний о звёздах советского кинематографа. Постарайтесь сосредоточиться и вспомнить, как выглядели кумиры экрана в начале своего творческого пути. Удачи в этом ностальгическом путешествии! 😉
Пожелтевшие фотографии кумиров. Кто на фото? Тест
Спасибо, что вы с нами! ❤️ Назад в СССР в MAX