Найти в Дзене

Бортовой грузовик BAW Fenix с КМУ HIAB (2006 г.) за 1 600 000 руб — честный разбор

На рынке коммерческой техники нередко встречается бортовой грузовик BAW Fenix с краном-манипулятором HIAB, 2006 года выпуска, по цене около 1 600 000 рублей. На первый взгляд предложение выглядит достойным: компактный, манёвренный, с КМУ — всё, что нужно для городских задач. Но на практике у этой машины есть ряд нюансов, о которых важно знать до покупки. Мощность и поведение на дороге Двигатель мощностью 103 л.с. — это откровенно мало для такой техники.
По трассе, особенно при движении в подъём или с грузом, автомобиль идёт тяжело, чувствуется постоянная нехватка тяги. Для междугородних перевозок и работы с полной загрузкой он подходит слабо.
Зато в городе, на коротких маршрутах и при умеренных нагрузках, Fenix чувствует себя вполне уверенно. Грузоподъёмность и устойчивость — не всё так радужно Отдельно стоит сказать о заявленных характеристиках.
Не стоит слепо верить вылету стрелы КМУ и паспортной грузоподъёмности. При неправильной работе краном машина легко теряет устойчивост
Оглавление

На рынке коммерческой техники нередко встречается бортовой грузовик BAW Fenix с краном-манипулятором HIAB, 2006 года выпуска, по цене около 1 600 000 рублей. На первый взгляд предложение выглядит достойным: компактный, манёвренный, с КМУ — всё, что нужно для городских задач. Но на практике у этой машины есть ряд нюансов, о которых важно знать до покупки.

Мощность и поведение на дороге

Двигатель мощностью 103 л.с. — это откровенно мало для такой техники.

По трассе, особенно при движении в подъём или с грузом, автомобиль идёт тяжело, чувствуется постоянная нехватка тяги. Для междугородних перевозок и работы с полной загрузкой он подходит слабо.

Зато
в городе, на коротких маршрутах и при умеренных нагрузках, Fenix чувствует себя вполне уверенно.

-2

Грузоподъёмность и устойчивость — не всё так радужно

Отдельно стоит сказать о заявленных характеристиках.

Не стоит слепо верить вылету стрелы КМУ и паспортной грузоподъёмности. При неправильной работе краном машина легко теряет устойчивость — есть реальный риск опрокидывания. Это критично для тех, кто планирует активную работу с манипулятором.

-3

Рама и подрамник — зона повышенного внимания

При осмотре обязательно:

  • Обращайте внимание на подрамник.

    Если он
    слишком короткий — почти гарантированно раму уже варили.

    А любые сварочные работы по раме — это потенциальные проблемы с геометрией, трещинами и дальнейшими разрушениями.

Топливный бак и форсунки

Двигатель стандарта Евро-3, и у него есть типичная проблема:

  • Заводской металлический бак часто меняют на пластиковый, иначе есть высокий риск выхода форсунок из строя из-за грязи и коррозии.
  • Если бак всё ещё металлический — это повод серьёзно задуматься.

Колокол сцепления — слабое место

Ещё один известный недостаток — некачественный колокол сцепления, который со временем может:

  • давать трещины,
  • разрушаться под нагрузкой,
  • приводить к дорогостоящему ремонту.

Итог

BAW Fenix с КМУ HIAB — это в целом неплохой автомобиль за свои деньги, если:

  • планируешь работать в городе,
  • не перегружать,
  • аккуратно пользоваться манипулятором,
  • внимательно проверить раму, бак и сцепление.

Но при этом важно понимать:

👉
цену в 1 600 000 рублей можно считать завышенной.

На рынке вполне реально найти аналогичный вариант
за 1 200 000 рублей, например, в Казани.

Пишите мне в комментарии — дам проверенные контакты.

Подскажу, где реально купить дешевле и без «сюрпризов».