Потому что последние десятилетия нам пытались выдавать ускорение за прогресс. В автопроме стали применять лёгкие материалы вместо металла — ради снижения веса и экономии на производстве. В мебельном производстве ДСП и МДФ вытеснили массив дерева — ведь их проще штамповать конвейерными методами. В архитектуре и строительстве типовые коробки с безликими фасадами заменили продуманные жилые кварталы с индивидуальностью, где каждый дом рассказывал свою историю. В кино и музыке конвейерный контент и развлекательные форматы отодвинули на задний план искусство с авторским взглядом, способное заставить задуматься. Всё стало быстрее, проще, удобнее. И на этом отлично можно зарабатывать: ускоренный оборот товаров, минимальные издержки, максимальный охват. Но вот ведь нестыковка — этот новый мир оказался пустым изнутри. Мебель не живёт, не приобретает со временем благородный налёт времени, а просто ломается и отправляется на свалку. Машина без характера — лишь функциональный транспорт, лишённый ду