Найти в Дзене
В кино с Варварой

Сюжет этого фильма – просто сидишь, как на иголках. А еще – прекрасно воссозданный колорит эпохи и великолепная актерская игра

Поляки всегда снимали хорошее кино. Стоит только вспомнить фильмы таких режиссеров, как Анджей Вайда, Ежи Гофман, Ежи Кавалерович, Роман Полански…. Современное польское кино тоже интересно и не бесталанно. Постер к фильму "Бреслау" Вот, скажем, ретро-детектив 2025г. «Бреслау». В Польше его назвали лучшим сериалом года. И не случайно. О фильме «Бреслау» я читала в сети много положительных отзывов. Конечно, была заинтригована. Решила посмотреть. И не пожалела. Оторваться было невозможно. Перипетии сюжета заставляют у экрана сидеть, как говориться, на иголках. Все 8 серий – на одном дыхании. Кадр из фильма "Бреслау" События фильма разворачиваются в польском городе Бреслау (нынешний Вроцлав) накануне второй мировой войны, в 1936 году. Тогда Бреслау был немецким. Именно поэтому город пестрит зловещими свастиками, а фашисты чувствуют себя здесь как у себя дома. Впереди – Летние Олимпийские Игры, которые призваны стать, по замыслу нацистской верхушки, глобальной политической
Оглавление

Поляки всегда снимали хорошее кино.

Стоит только вспомнить фильмы таких режиссеров, как Анджей Вайда, Ежи Гофман, Ежи Кавалерович, Роман Полански….

Современное польское кино тоже интересно и не бесталанно.

Постер к фильму "Бреслау"
Постер к фильму "Бреслау"

Вот, скажем, ретро-детектив 2025г. «Бреслау». В Польше его назвали лучшим сериалом года. И не случайно.

О фильме «Бреслау» я читала в сети много положительных отзывов. Конечно, была заинтригована. Решила посмотреть. И не пожалела. Оторваться было невозможно. Перипетии сюжета заставляют у экрана сидеть, как говориться, на иголках. Все 8 серий – на одном дыхании.

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

События фильма разворачиваются в польском городе Бреслау (нынешний Вроцлав) накануне второй мировой войны, в 1936 году. Тогда Бреслау был немецким. Именно поэтому город пестрит зловещими свастиками, а фашисты чувствуют себя здесь как у себя дома. Впереди – Летние Олимпийские Игры, которые призваны стать, по замыслу нацистской верхушки, глобальной политической акцией, утверждающей величие и мощь Третьего рейха в масштабах мировой общественности. Но вот незадача. Бреслау сотрясает череда жестоких убийств. И это грозит сорвать Олимпиаду…
Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

«Бреслау» снят по роману «короля польского нуара» Марека Краевского.

В сети среди отзывов о фильме я читала, что, дескать, роман «Призраки Бреслау», по которому и создан фильм, куда лучше, сильнее экранизации. Особенно по части воссоздания колорита эпохи. Спорить с этим мне трудно. К сожалению, пока не знакома с творчеством Краевского. (Надеюсь это исправить со временем).

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

Но тот визуал, что мы видим в фильме, бесспорно, впечатляет.

Все эти старинные улочки (Бреслау – город с тысячелетней историей), все эти ретро-автомобили, наряды элегантных пани, а также рестораны, трущобы, притоны – от всего веет ароматом эпохи, все поражает идентичностью. Что и не удивительно. Ведь фильм-то и снимали непосредственно в старинном Вроцлаве.

Вроцлав
Вроцлав

Вообще, «Бреслау» – это больше, чем детектив. Хотя с интригой тут все в порядке. Держит зрителя в неослабевающем напряжении. И по законам жанра злодей практически не уловим. И мотивация его преступлений причудлива. И сам он оказывается персоной неожиданной.

Но «Бреслау» – это еще и животрепещущая психологическая драма. За которой с интересом наблюдаешь благодаря прекрасной режиссуре и превосходной актерской игре.

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

Герои «Бреслау» – это самый веский повод посмотреть этот фильм.

Они привлекают своей изменчивостью и неоднозначностью.

Скажем, главный герой – расследующий изощренную серию убийств комиссар полиции Франц Подольский. Поляк по происхождению, он живёт и работает в родном славянском городе, изуродованном фашистскими знаменами, в городе, где хозяйничают и диктуют свои условия немцы.

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

Подольский, прежде всего, – крепкий профи. К тому же человек честный и бескомпромиссный. А вот на типичного следака он вовсе не похож. Слишком эмоционален, вспыльчив. Никакой уравновешенности и холодной головы. Совершенно независимый, а порой и необузданный темперамент. Иной раз идет на поводу захлестнувших эмоций, не думая о последствиях.

Чего стоит эпизод пьяного дебоша, который устраивает этот комиссар-сорвиголова, чтоб оскорбить приехавшего контролировать следствие Гиммлера. А отчаянный прыжок с моста – тоже тот еще эпатаж.

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

В общем, Подольский – экстравагантный тип. Но дело свое он знает. И страшно запутанное преступление раскрывает, и злодея обезвреживает.

Но вот финал комиссара неожиданен и трагичен. Потому что мы видим не доблестного полицейского-победителя, а уничтоженного морально человека, потерявшего в ходе своего расследования самое дорогое. И, похоже, утратившего смысл жизни….

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

Другой запоминающийся персонаж – жена Франца Подольского, Елена. Она меня раздражала весь фильм. Избалованная мажорка, безбашенная эгоистка. Дама с низкой социальнойответственностью, как нынче говорят. В целом, супер-неприятная особа. Но в финальной серии, когда узнаешь о ней правду, когда видишь, чем все закончилось, проникаешься невольно к ней состраданием.

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

Еще запомнился антагонист комиссара Подольского, контролирующий процесс следствия, немецкий подполковник СС Иоганн Хольц. Непростой персонаж. С одной стороны, типичный фашистский служака, циничный и беспощадный. С другой стороны, за порогом своего кабинета – любящий и страдающий отец, сын которого – душевнобольной, а с такими в Третьем рейхе известно как поступали.

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

В фильме показан трагический внутренний конфликт этого самого Иоганна Хольца. Извечное столкновение долга и чувства. И как становится страшно, когда этот проклятый долг побеждает. И нацистский бонза уничтожает собственного сына.

В общем, «Бреслау» – фильм многослойный. Подойдет он и тем, кто любит залихватский сюжет. И тем, кто предпочитает поразмыслить над психологией образов.

Кадр из фильма "Бреслау"
Кадр из фильма "Бреслау"

Один, на мой взгляд, недостаток у этого фильма есть. Мало серий. А хотелось еще смотреть и смотреть.

Как всегда жду с интересом ваших мнений, дорогие читатели.

Фото из открытых источников интернет.

Фотоколлаж авторский.