Разряженный аккумулятор — распространённая проблема, которая может застать врасплох в самый неподходящий момент. Разберём рабочие методы запуска двигателя и важные меры предосторожности. Обратите внимание на эти признаки: Чаще всего аккумулятор садится из‑за: Некоторые ситуации требуют профессионального вмешательства: Чтобы избежать проблем в будущем:
Разряженный аккумулятор — распространённая проблема, которая может застать врасплох в самый неподходящий момент. Разберём рабочие методы запуска двигателя и важные меры предосторожности. Обратите внимание на эти признаки: Чаще всего аккумулятор садится из‑за: Некоторые ситуации требуют профессионального вмешательства: Чтобы избежать проблем в будущем:
...Читать далее
Оглавление
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором: проверенные способы
Разряженный аккумулятор — распространённая проблема, которая может застать врасплох в самый неподходящий момент. Разберём рабочие методы запуска двигателя и важные меры предосторожности.
аккумулятор
Как понять, что аккумулятор сел
Обратите внимание на эти признаки:
- стартер не крутится или вращается очень медленно;
- фары и подсветка приборной панели горят тускло или не включаются;
- не срабатывает дистанционный замок с брелока;
- слышны щелчки реле при попытке запуска.
Причины разрядки
Чаще всего аккумулятор садится из‑за:
- оставленных включёнными фар или магнитолы;
- длительных простоев автомобиля;
- низких температур (зимой батарея разряжается быстрее);
- износа аккумулятора (срок службы обычно 3–5 лет);
- неисправностей генератора или утечек тока;
- частых коротких поездок (аккумулятор не успевает зарядиться).
Способы запуска двигателя
- «Прикуривание» от другого автомобиля
- Поставьте машины так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора к другому.
- Заглушите двигатель автомобиля‑донора и выключите зажигание.
- Подключите красный провод к плюсовой клемме исправного аккумулятора, затем к плюсовой клемме вашего.
- Чёрный провод подсоедините сначала к минусовой клемме донора, затем к неокрашенной металлической части двигателя или кузова вашего авто (не к минусу севшего аккумулятора — это может вызвать искру).
- Подождите 5–10 минут, чтобы немного подзарядить севший аккумулятор.
- Попробуйте завести свой автомобиль.
- Если двигатель запустился, отключите провода в обратном порядке: сначала чёрный, потом красный.
- Запуск с толкача или на буксире (только для МКПП!)
- Включите зажигание.
- Выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу.
- Попросите помощников толкнуть машину либо используйте буксировочный трос.
- Когда автомобиль разгонится до 10–20 км/ч, плавно отпустите сцепление и слегка нажмите на газ.
- Если двигатель заработал, снова выжмите сцепление и дайте мотору поработать несколько минут для подзарядки аккумулятора.
- Важно: этот метод категорически нельзя применять для автомобилей с автоматической коробкой передач — это может повредить трансмиссию.
- Использование пуско‑зарядного устройства (ПЗУ)
- Подключите клеммы ПЗУ к аккумулятору, соблюдая полярность.
- Включите зажигание и попробуйте завести двигатель.
- После запуска отключите устройство и дайте машине поработать, чтобы аккумулятор немного восстановил заряд.
- Подзарядка стационарным зарядным устройством
- Подсоедините устройство к аккумулятору («плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу»).
- Установите режим медленного заряда (1–2 А).
- Оставьте на 6–8 часов.
- Попробуйте запустить двигатель.
- Примечание: если аккумулятор полностью разряжен, может потребоваться режим десульфатации (есть у современных зарядных устройств).
- Очистка клемм аккумулятора
- Иногда проблема — в окисленных контактах. Аккуратно очистите клеммы от налёта и попробуйте запустить двигатель снова.
- Согрев аккумулятора в мороз
- Если на улице сильный холод, а батарея замёрзла:
- занесите аккумулятор в тёплое помещение;
- либо аккуратно обдайте корпус тёплой водой (не горячей!) или согрейте грелкой.
- Важно: не пытайтесь заряжать замёрзший аккумулятор — сначала отогрейте его.
Когда лучше вызвать помощь
Некоторые ситуации требуют профессионального вмешательства:
- вы не уверены, что проблема именно в аккумуляторе (возможно, неисправен стартер или генератор);
- у вас автомобиль с АКПП (запуск с толкача невозможен);
- вы находитесь в опасном месте (на трассе, мосту, в тёмное время суток);
- аккумулятор полностью разряжен и не принимает заряд.
Как предотвратить разрядку
Чтобы избежать проблем в будущем:
- регулярно проверяйте заряд аккумулятора (особенно осенью и зимой);
- выключайте фары, магнитолу и обогреватели при заглушённом двигателе;
- подзаряжайте аккумулятор раз в полгода, если ездите редко;
- следите за чистотой клемм;
- если машина долго стоит без движения, снимите аккумулятор или поставьте его на подзарядку.
Важные меры безопасности
- При «прикуривании» строго соблюдайте порядок подключения проводов и полярность.
- Не пытайтесь заводить автомобиль с АКПП с толкача — это может привести к поломке.
- После успешного запуска не глушите двигатель сразу — дайте аккумулятору время подзарядиться.
- Если аккумулятор часто разряжается, проверьте его состояние и при необходимости замените.
- Работайте в защитных перчатках и очках, особенно при подключении клемм.