Найти в Дзене
сельский житель

Аккумулятор молчит? 5 рабочих способов завести машину и не остаться в дураках

Разряженный аккумулятор — распространённая проблема, которая может застать врасплох в самый неподходящий момент. Разберём рабочие методы запуска двигателя и важные меры предосторожности. Обратите внимание на эти признаки: Чаще всего аккумулятор садится из‑за: Некоторые ситуации требуют профессионального вмешательства: Чтобы избежать проблем в будущем:
Оглавление

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором: проверенные способы

Разряженный аккумулятор — распространённая проблема, которая может застать врасплох в самый неподходящий момент. Разберём рабочие методы запуска двигателя и важные меры предосторожности.

аккумулятор
аккумулятор

Как понять, что аккумулятор сел

Обратите внимание на эти признаки:

  • стартер не крутится или вращается очень медленно;
  • фары и подсветка приборной панели горят тускло или не включаются;
  • не срабатывает дистанционный замок с брелока;
  • слышны щелчки реле при попытке запуска.

Причины разрядки

Чаще всего аккумулятор садится из‑за:

  • оставленных включёнными фар или магнитолы;
  • длительных простоев автомобиля;
  • низких температур (зимой батарея разряжается быстрее);
  • износа аккумулятора (срок службы обычно 3–5 лет);
  • неисправностей генератора или утечек тока;
  • частых коротких поездок (аккумулятор не успевает зарядиться).

Способы запуска двигателя

  1. «Прикуривание» от другого автомобиля
  • Поставьте машины так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора к другому.
  • Заглушите двигатель автомобиля‑донора и выключите зажигание.
  • Подключите красный провод к плюсовой клемме исправного аккумулятора, затем к плюсовой клемме вашего.
  • Чёрный провод подсоедините сначала к минусовой клемме донора, затем к неокрашенной металлической части двигателя или кузова вашего авто (не к минусу севшего аккумулятора — это может вызвать искру).
  • Подождите 5–10 минут, чтобы немного подзарядить севший аккумулятор.
  • Попробуйте завести свой автомобиль.
  • Если двигатель запустился, отключите провода в обратном порядке: сначала чёрный, потом красный.
  1. Запуск с толкача или на буксире (только для МКПП!)
  • Включите зажигание.
  • Выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу.
  • Попросите помощников толкнуть машину либо используйте буксировочный трос.
  • Когда автомобиль разгонится до 10–20 км/ч, плавно отпустите сцепление и слегка нажмите на газ.
  • Если двигатель заработал, снова выжмите сцепление и дайте мотору поработать несколько минут для подзарядки аккумулятора.
  1. Важно: этот метод категорически нельзя применять для автомобилей с автоматической коробкой передач — это может повредить трансмиссию.
  2. Использование пуско‑зарядного устройства (ПЗУ)
  • Подключите клеммы ПЗУ к аккумулятору, соблюдая полярность.
  • Включите зажигание и попробуйте завести двигатель.
  • После запуска отключите устройство и дайте машине поработать, чтобы аккумулятор немного восстановил заряд.
  1. Подзарядка стационарным зарядным устройством
  • Подсоедините устройство к аккумулятору («плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу»).
  • Установите режим медленного заряда (1–2 А).
  • Оставьте на 6–8 часов.
  • Попробуйте запустить двигатель.
  1. Примечание: если аккумулятор полностью разряжен, может потребоваться режим десульфатации (есть у современных зарядных устройств).
  2. Очистка клемм аккумулятора
  3. Иногда проблема — в окисленных контактах. Аккуратно очистите клеммы от налёта и попробуйте запустить двигатель снова.
  4. Согрев аккумулятора в мороз
  5. Если на улице сильный холод, а батарея замёрзла:
  • занесите аккумулятор в тёплое помещение;
  • либо аккуратно обдайте корпус тёплой водой (не горячей!) или согрейте грелкой.
  1. Важно: не пытайтесь заряжать замёрзший аккумулятор — сначала отогрейте его.

Когда лучше вызвать помощь

Некоторые ситуации требуют профессионального вмешательства:

  • вы не уверены, что проблема именно в аккумуляторе (возможно, неисправен стартер или генератор);
  • у вас автомобиль с АКПП (запуск с толкача невозможен);
  • вы находитесь в опасном месте (на трассе, мосту, в тёмное время суток);
  • аккумулятор полностью разряжен и не принимает заряд.

Как предотвратить разрядку

Чтобы избежать проблем в будущем:

  • регулярно проверяйте заряд аккумулятора (особенно осенью и зимой);
  • выключайте фары, магнитолу и обогреватели при заглушённом двигателе;
  • подзаряжайте аккумулятор раз в полгода, если ездите редко;
  • следите за чистотой клемм;
  • если машина долго стоит без движения, снимите аккумулятор или поставьте его на подзарядку.

Важные меры безопасности

  • При «прикуривании» строго соблюдайте порядок подключения проводов и полярность.
  • Не пытайтесь заводить автомобиль с АКПП с толкача — это может привести к поломке.
  • После успешного запуска не глушите двигатель сразу — дайте аккумулятору время подзарядиться.
  • Если аккумулятор часто разряжается, проверьте его состояние и при необходимости замените.
  • Работайте в защитных перчатках и очках, особенно при подключении клемм.