Найти в Дзене
Малый бизнес

Яндекс Маркет обрушил комиссии: Окружающие в шоке

Сегодня пост-удивление. Нет! Сегодня пост-УДИВЛЕНИЕ!!! Вот именно так, заглавными буквами. Ну а как иначе можно назвать новость, идущую против течения? Пока ВБ и ОЗОН соревнуются между собой, кто же сильнее поднимет поборы с продавцов, прежде чем они помрут, на картине появляется Яндекс маркет с сенсационным заявлением! ЦИТАТА: 1. Маркетплейс установит сниженную комиссию за размещение товаров в категории красоты и ограничит применение собственных скидок. «Товары для красоты» будут первой категорией в рамках эксперимента. Комиссия составит 5% для продавцов, которые хранят товары на складах «Яндекс маркета» и работают по модели «Экспресс». Продавцы, кто продает товары со своего склада, комиссия будет 12%. Ранее максимальный уровень комиссии в категории достигал 48%. 2. Также маркетплейс с 8 декабря ограничит собственные скидки. Покупатель будет видеть на витрине те цены, которые установили сами продавцы. 3. «В текущих условиях работы на маркетплейсах тарифная нагрузка стала очень высок

Сегодня пост-удивление. Нет! Сегодня пост-УДИВЛЕНИЕ!!! Вот именно так, заглавными буквами. Ну а как иначе можно назвать новость, идущую против течения? Пока ВБ и ОЗОН соревнуются между собой, кто же сильнее поднимет поборы с продавцов, прежде чем они помрут, на картине появляется Яндекс маркет с сенсационным заявлением!

ЦИТАТА:

1. Маркетплейс установит сниженную комиссию за размещение товаров в категории красоты и ограничит применение собственных скидок. «Товары для красоты» будут первой категорией в рамках эксперимента. Комиссия составит 5% для продавцов, которые хранят товары на складах «Яндекс маркета» и работают по модели «Экспресс». Продавцы, кто продает товары со своего склада, комиссия будет 12%. Ранее максимальный уровень комиссии в категории достигал 48%.

2. Также маркетплейс с 8 декабря ограничит собственные скидки. Покупатель будет видеть на витрине те цены, которые установили сами продавцы.

3. «В текущих условиях работы на маркетплейсах тарифная нагрузка стала очень высокой, <...> продажи во многом зависят от уровня скидок со стороны площадки, который неподконтролен продавцам и ограничивает управление собственным бизнесом», — указывает компания в сообщении для партнеров.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Как такое возможно в нынешнее время? Мне в голову не приходит ни одного случая, когда вот так вот, добровольно, кто-то снижает цену на свои услуги в почти в 10 (!!!) раз.

2. Такой шаг показывает, что финмодель маркетплейсов может существовать и на таких ставках комиссии. А из этого следует, что все предыдущие рассказы ВБ и ОЗОН на тему «Мы повышаем, потому что иначе никак!» являлись чистой брехнёй и преследовали единственную цель – остановить череду убыточных лет и начать давать прибыль инвесторам. Именно об этом я и пишу уже много лет.

3. Ну и на прощание улыбнул тот факт, что первой в этот аукцион невиданной щедрости заскочила косметика. Глядишь, поубавится пессимизм предпринимателей в этой отрасли, прогнозирующих массовый падёж в 2026 году. И наверное, увечится поток эмигрантов с территорий ВБ и ОЗОН на территорию Яндекс маркета, которая сейчас явно уступает по результатам продаж двум лидерам. Вот заодно и посмотрим, могут ли такие серьёзные скидки для партнёров улучшить собственное положение.

Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация или сопровождение в формате Эдвайзинг? Записывайтесь на первую ознакомительную беседу, которая не требует оплаты, и мы найдём оптимальное решение всех ваших задач. Ну а если вам пока не нужна такая консультация, то подписывайтесь на канал «Малый бизнес как по нотам с Олегом Картамышевым», я буду рад вам помочь

https://t.me/+EQO6aDhfQUBiMWMy