В комментах на реплику Юрия Лозы о гибели 8 декабря 1980 года Леннона заметил замечание: в тот год замолчали Высоцкий и Дассен. Ах, этот загадочный и чертовски щемящий год — 1980-й. Он собрал свою жатву с изысканной, почти дендистской жестокостью. Казалось бы, что общего между этим триумвиратом теней — меланхолическим французским скитальцем, его хриплым, разорванным в клочья русским двойником-пророком и ливерпульским мечтателем, упаковавшим утопию в трёхминутный поп-сингл? Но присмотритесь: все трое были пленниками собственных голосов. Высоцкий — пленник своей хрипоты, той потаённой, подпольной России, что говорила сквозь него хлестко, с надрывом, разбиваясь о тихий ужас быта. Его голос — это голос улицы, возведённый в трагедию, шершавая тень на стене тюремной камеры. Он пел так, будто спасался от самого себя, и эта погоня выжгла его изнутри. Дассен — пленник бархатной меланхолии, гладкого, почти стерильного звука, за которым скрывался вечный иностранец. Его голос был убежищем, уютной
В комментах на реплику Юрия Лозы о гибели 8 декабря 1980 года Леннона заметил замечание: в тот год замолчали Высоцкий и Дассен
8 декабря8 дек
1047
2 мин