Найти в Дзене

В нашей школе недавно появилась традиция, которую любят и дети, и учителя, — «Книга месяца

В нашей школе недавно появилась традиция, которую любят и дети, и учителя, — «Книга месяца». В течение месяца ребята читают произведение, не входящее в программу, а на итоговом занятии превращают чтение в исследование: обсуждают героев, выполняют разные задания, учатся рассуждать и видеть в книге больше, чем просто сюжет. 📚Такой формат помогает увлечь чтением даже тех, кто обычно выбирает гаджеты — ведь книга оживает, а урок превращается в игру. А иногда мы добавляем немного волшебства — например, берём рецепты из произведений и готовим по ним, как это было с «Вафельным сердцем».😍 В этот раз во 2 классе ребята прочитали сказку-быль В. Бианки «Мышонок Пик», а итоговый урок прошёл как путешествие по «островам»-главам. На каждом «острове» ребят ждали интересные задания: где-то нужно было разобраться в «перепутанном» плане и восстановить правильный порядок событий; где-то — сравнить поступки героев; а на другом — найти в иллюстрациях важные детали и сопоставить их с текстом. Все задан

В нашей школе недавно появилась традиция, которую любят и дети, и учителя, — «Книга месяца». В течение месяца ребята читают произведение, не входящее в программу, а на итоговом занятии превращают чтение в исследование: обсуждают героев, выполняют разные задания, учатся рассуждать и видеть в книге больше, чем просто сюжет. 📚Такой формат помогает увлечь чтением даже тех, кто обычно выбирает гаджеты — ведь книга оживает, а урок превращается в игру. А иногда мы добавляем немного волшебства — например, берём рецепты из произведений и готовим по ним, как это было с «Вафельным сердцем».😍

В этот раз во 2 классе ребята прочитали сказку-быль В. Бианки «Мышонок Пик», а итоговый урок прошёл как путешествие по «островам»-главам. На каждом «острове» ребят ждали интересные задания: где-то нужно было разобраться в «перепутанном» плане и восстановить правильный порядок событий; где-то — сравнить поступки героев; а на другом — найти в иллюстрациях важные детали и сопоставить их с текстом. Все задания помогали закреплять базовые навыки понимания и пересказа текста.

В 3 классе задания становятся глубже и сложнее. Читая в этом месяце «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери, ребята описывали героев и их пороки, находили в тексте яркие сравнения, необычные описания, интересные метафоры — то, что делает книгу особенной. Работая в парах, дети исследовали «свою» планету, выбирали цитаты для доказательства своих выводов, задавали друг другу вопросы и строили устные высказывания.

«Книга месяца» помогает детям постепенно расти как читателям: от первых простых наблюдений идти к более тонкому пониманию текста, анализу чувств героев и идей автора. И главное — эта традиция не только сохраняет живую радость от чтения, но и показывает, что чтение может быть увлекательнее экрана, если научиться видеть в книге мир, полный идей, чувств, юмора и вдохновения.♥️

На фото - выпускница Smart Class Алиса 🥰