Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Вместо строительства метро Петербург экспериментирует с автобусами. Показываю редкие модели, которые не смогла купить себе даже Москва!

А любит наша северная столица экспериментировать с транспортом! И если у неё есть удачные примеры вроде трамвая "Чижика", автономных троллейбусов, в принципе обновлённого и разнообразного парка подвижного состава, то вот с автобусами Петербург иногда попадает в просак, пытаясь эксплуатировать всяческие эксклюзивы. Трамвай Чижик. Апрель 2022. Например, в 2009 году на улицах можно было встретить вот такое чудо 2008 года выпуска под названием Ikarbus IK-218NC... И, нет, не Икарус! А ИкарБус! Видимо, логика тут примерно та же, что в "абибасе" - лишь бы прикинуться известным брендом... Впрочем, Икарусом данная контора из Сербии, с 1923 года до второй мировой войны выпускавшая... самолёты - и в самом деле называлась, но в 1992 венгры заставили их саменить название. Автобусов таких в России (да и в мире) всего две штуки и обе сейчас киснут в Ульяновске, а представленный на фотографии аппарат успел перед этим поездить в Петербурге на испытаниях. Пойман автобус совершенно случайно на Невском пр

А любит наша северная столица экспериментировать с транспортом! И если у неё есть удачные примеры вроде трамвая "Чижика", автономных троллейбусов, в принципе обновлённого и разнообразного парка подвижного состава, то вот с автобусами Петербург иногда попадает в просак, пытаясь эксплуатировать всяческие эксклюзивы.

Трамвай Чижик. Апрель 2022.
Трамвай Чижик. Апрель 2022.

Например, в 2009 году на улицах можно было встретить вот такое чудо 2008 года выпуска под названием Ikarbus IK-218NC... И, нет, не Икарус! А ИкарБус! Видимо, логика тут примерно та же, что в "абибасе" - лишь бы прикинуться известным брендом... Впрочем, Икарусом данная контора из Сербии, с 1923 года до второй мировой войны выпускавшая... самолёты - и в самом деле называлась, но в 1992 венгры заставили их саменить название. Автобусов таких в России (да и в мире) всего две штуки и обе сейчас киснут в Ульяновске, а представленный на фотографии аппарат успел перед этим поездить в Петербурге на испытаниях. Пойман автобус совершенно случайно на Невском проспекте летом 21 июня 2009 года. Да ещё и дважды.

Ой, мама, кто это? А это - единственный в России немецкий тигр MAN A23 Lion's City GL NG363 2012 года выпуска! Таким даже зажравшаяся Москва похвастаться не способна - ездит на каких-то там ЛиАЗах-6213, а тут немец, ещё и сочленённый. Пойман на проспекте Косыгина 26.06.2015, сейчас музейный.

-3

Судя по тому, что автобус так и остался в единственном экземпляре, а ЛиАЗы в Москве (да и в самом Петербурге) - нет, можно сделать вывод голосом Мединского из обзора Бэд Комедиана, что эксперимент с немцем, очевидно, неудачный.

ЛиАЗ-6213 на Сенной площади, май 2025.
ЛиАЗ-6213 на Сенной площади, май 2025.

А вот ещё один немец 2018 года выпуска, правда мне так и не удалось понять, где он собран: в Германии, в Турции или в России. Кто знает - комментируйте. Но зато тоже сочленённый! А называется Mercedes-Benz Conecto II G.

Московский проспект, апрель 2022
Московский проспект, апрель 2022

По Москве ездит толпа его младших односекционных собратьев из Турции середины 2010-х годов, которые пережили уже не одно поколение ЛиАЗов и уходить не собираются. Ну а этот здоровяк так и остался единственным в своём роде, и сейчас не эксплуатируется - видимо, тоже не самый удачный эксперимент.

Одиночный Мерседес Коннекто турецкой сборки на проспекте Мира в Москве. 2019 г.
Одиночный Мерседес Коннекто турецкой сборки на проспекте Мира в Москве. 2019 г.

А прямо сейчас в статус музейного переводится ещё один немец - 19-метровый Göppel G54 Go4City 19, привезённый из Германии в 2013 году и являющийся единственным в своём роде. Что делает ещё более удивительным тот факт, что все эти 12 лет автобус ездил по улицам Петербурга и возил пассажиров... Это что же выходит - немцы даже мелкосерийную технику способны сделать надёжной и ремонтопригодной?

-7

Я автобус Гёппель никогда вживую не видел, а потому фотографию пришлось позаимствовать с сайта Фотобас, остальные фотографии в статье мои собственные.

А в итоге - что? А в итоге - надёжный, но мелкосерийный европеец Петербургу оказался не нужОн. Ни мерседес, ни MAN, ни Гёппель-шмоппель, ни, тем более, сербский Икарбус. Все эти замечательные игрушки так и остались в единичных экземплярах, а некоторым из них ещё и повезло попасть в музей городского транспорта. А на маршрутах работают наши, родненькие, Волгабасы, ЛиАЗы, братские МАЗы, и, конечно же, НефАЗы.

И правильно! Ведь, во-первых, отечественного производителя надо поддерживать. А во-вторых, если бы не отечественные производители, то ездили бы по Петербургу Ютонги, Жонг Тонги, Кинг Лонги и прочие "онги", произведённые на территории нашего нового лучшего друга. А оно нам надо? Мы ведь и без китайцев прекрасно справимся с ухудшением состояния собственной экологии, закупая дымилки вместо экологически чистых троллейбусов и трамваев.

Правда, о Дальнем Востоке такого не скажешь - там Китай уже захватил почти все города с помощью мягкой силы, включая автобусы. Эх, вот бы и наша страна могла тоже завоёвывать соседей с помощью мягкой силы, а не с помощью летающих взрывающихся железяк... Фото сделано в Хабаровске, сентябрь 2023.
Правда, о Дальнем Востоке такого не скажешь - там Китай уже захватил почти все города с помощью мягкой силы, включая автобусы. Эх, вот бы и наша страна могла тоже завоёвывать соседей с помощью мягкой силы, а не с помощью летающих взрывающихся железяк... Фото сделано в Хабаровске, сентябрь 2023.

С вами был Блог ЖД Фотографа. Палец вверх, мнение в комментариях - неплохая благодарность за мой труд.

До скорого!