Найти в Дзене
Darkside.ru

Ричи Блэкмор: «Я встретил гитариста из группы Элвиса Пресли, который рассказал мне, что Джеймс Бёртон использовал струны для банджо»

В давние времена гитаристы не имели такого выбора струн для электрогитар, как сегодня, и для тех, кто играл на пределе возможностей, это представляло проблему. Музыкантам приходилось мыслить нестандартно. В начале 1960-х годов Ричи Блэкмор столкнулся с этой проблемой и начал искать выход. Он набирался опыта в группе Outlaws, выступая на рок-н-ролльных концертах. Поездка в Германию с Джерри Ли Льюисом и Джином Винсентом помогла ему найти решение, которое изменило подход к настройке электрогитары. «В 1963 году я поехал в Гамбург с Джерри Ли Льюисом и Джином Винсентом, в том же году играл в Star Club, как и все остальные. Это было интересно, потому что мы были Outlaws, а Джерри Ли был хедлайнером. Мы аккомпанировали ему, но на разогреве выступала группа The Searchers, которая в то время была номер один в Англии с песней "Sweets for My Sweet". Было очень странно видеть, как группа, которая была никому не известна, выступала на разогреве, хотя в Англии она была номер один. Конечно, позже T

В давние времена гитаристы не имели такого выбора струн для электрогитар, как сегодня, и для тех, кто играл на пределе возможностей, это представляло проблему. Музыкантам приходилось мыслить нестандартно.

В начале 1960-х годов Ричи Блэкмор столкнулся с этой проблемой и начал искать выход. Он набирался опыта в группе Outlaws, выступая на рок-н-ролльных концертах. Поездка в Германию с Джерри Ли Льюисом и Джином Винсентом помогла ему найти решение, которое изменило подход к настройке электрогитары.

«В 1963 году я поехал в Гамбург с Джерри Ли Льюисом и Джином Винсентом, в том же году играл в Star Club, как и все остальные. Это было интересно, потому что мы были Outlaws, а Джерри Ли был хедлайнером. Мы аккомпанировали ему, но на разогреве выступала группа The Searchers, которая в то время была номер один в Англии с песней "Sweets for My Sweet".
Было очень странно видеть, как группа, которая была никому не известна, выступала на разогреве, хотя в Англии она была номер один. Конечно, позже The Searchers стали очень популярными».

Всё это было отличным опытом. The Outlaws играли по пять-шесть сетов за вечер, аккомпанируя сменяющимся музыкантам, в том числе Теду «Kingsize» Тейлору и Тони Шеридану — последний играл с The Beatles в самом начале их карьеры.

«Мы несколько раз аккомпанировали Тони Шеридану. Он тоже был гитаристом, но когда мы аккомпанировали ему, он поворачивался ко мне и говорил: "Играй соло". А я отвечал: "Хорошо!" И играл соло. Каждый вечер в туре он говорил: "Играй соло!" А я такой: "А как же ты? Ты гитарист. Все приходят посмотреть на тебя, а не на меня"».

Как и многие музыканты того времени, Блэкмор был разочарован толстыми струнами — некоторые музыканты, особенно те, кто играл на гитарах Gretsch, использовали в качестве стандарта наборы из струн с обмоткой. Он хотел играть бендами. Джеймс Бёртон, один из его рок-н-ролльных кумиров благодаря его работе с Рики Нельсоном, импровизировал с настройкой своей Telecaster.

«Я тогда только услышал Джеймса Бёртона и встретил гитариста из группы Элвиса Пресли, который рассказал мне, что Джеймс Бёртон использовал струны для банджо. И, конечно, я купил струны для банджо, натянул их... Я хотел играть бендами, как Джеймс Бёртон».

Подход Бёртона был радикальным. В 1950-х годах он пришёл к идее заменить четыре верхние струны на струны для банджо, а затем использовать обычную струну D из набора струн для электрогитары для A и обычную A для E.

Бёртон в интервью Clash в 2008 году сказал:

«Это довольно интересно, потому что я слышу все эти замечательные слайд-звуки и бенды, а на моей гитаре это было невозможно повторить из-за слишком жёстких струн.
Это был другой звук, совершенно другой... Это был невероятный звук, потому что я поставил третью струну без обмотки, и она звучала чуть более звонко, чем обычные струны, но это было невероятно, это был отличный звук».

Блэкмор согласился. Это был шаг вперёд. Струны от банджо на его Gibson ES-335 открывали новые возможности для самовыражения на этом инструменте.

«Я использовал бенды, и это звучало великолепно».

К сожалению, этот трюк начала 60-х, который помог Бёртону, не сработал для Блэкмора.

«Проблема была в том, что моя гитара полностью расстроилась. И все участники собрались вместе, пожаловались и сказали: "Ты должен снова поставить нормальные гитарные струны, потому что с этими струнами для банджо всё расстраивается" — и это было так».

Эта проблема вскоре была решена. На рынке образовалась ниша. Предприимчивые производители струн отреагировали на потребности музыкантов. В 1962 году Ernie Ball представили свои струны Rock and Roll — «Гитарные струны, созданные специально для подросткового рынка!», — гласила реклама. Так родились струны Slinky.

Позже Блэкмор объединился с Picato для создания своего фирменного набора RB77, 10-48 — с никелевой обмоткой, шестигранным сердечником, легко изгибаемыми, без проблем с настройкой — но после своего пребывания в Германии он вскоре обнаружил, что у него и таких музыкантов, как он, есть выбор.