Найти в Дзене
Каспий Сегодня

Арктическая повестка имеет практическое значение для Каспийского региона - депутат Госдумы

Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ринат Аюпов в преддверии XV Международного форума «Арктика: Настоящее и будущее» заявил, что арктическая повестка имеет практическое значение для Астрахани и всего Каспийского региона. «Связка Северного морского пути и каспийских маршрутов формирует единую транспортную ось страны — от Арктики до Ирана, Индии и Ближнего Востока. Этот проект решает задачи международного уровня и вполне успешно. СМП безопаснее, короче, а, значит, и быстрее своих аналогов, к примеру, Суэцкого канала», - отметил Аюпов. Депутат добавил, что именно в Арктике в настоящий момент идет процесс апробации передовых технологических решений в сфере судоходства, логистики, энергетики и инфраструктуры, которые затем будут масштабироваться и на другие направления, включая коридор «Север — Юг». «Наша главная задача на ближайшие годы — создать всю необходимую для транзита инфраструктуру и оптимальные условия для реализации проекта», - уточ

Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ринат Аюпов в преддверии XV Международного форума «Арктика: Настоящее и будущее» заявил, что арктическая повестка имеет практическое значение для Астрахани и всего Каспийского региона.

   Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ринат Аюпов. Источник:   
Пресс-центр Портала органов власти Астраханской области.
Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ринат Аюпов. Источник: Пресс-центр Портала органов власти Астраханской области.
«Связка Северного морского пути и каспийских маршрутов формирует единую транспортную ось страны — от Арктики до Ирана, Индии и Ближнего Востока. Этот проект решает задачи международного уровня и вполне успешно. СМП безопаснее, короче, а, значит, и быстрее своих аналогов, к примеру, Суэцкого канала», - отметил Аюпов.

Депутат добавил, что именно в Арктике в настоящий момент идет процесс апробации передовых технологических решений в сфере судоходства, логистики, энергетики и инфраструктуры, которые затем будут масштабироваться и на другие направления, включая коридор «Север — Юг».

«Наша главная задача на ближайшие годы — создать всю необходимую для транзита инфраструктуру и оптимальные условия для реализации проекта», - уточнил Аюпов.

Председатель совета АНО СК «Каспий 2030» Илья Гамбашидзе добавил, что развитие Арктики принесет пользу Астраханской области: благоприятно скажется на экономике региона, уровне жизни людей, в т.ч. обеспечит новые рабочие места. В общем, всё, что сегодня происходит в Арктике, напрямую работает и на будущее всей России и Каспийского региона.

   Председатель совета АНО СК «Каспий 2030» Илья Гамбашидзе. Источник фото: пресс-служба АНО СК «Каспий 2030».
Председатель совета АНО СК «Каспий 2030» Илья Гамбашидзе. Источник фото: пресс-служба АНО СК «Каспий 2030».
«Арктика и Каспий только на карте находятся далеко друг от друга. Но в логистике и экономике это единое пространство возможностей. При помощи Северного морского пути Россия открывает Глобальному Югу прямой выход к мировым рынкам. Это понятная и доступная альтернатива Суэцкому и Панамскому каналам. Транспортный коридор «Север–Юг» дополняет это направление через Каспийский регион в Среднюю Азию, на Ближний Восток, предлагая Глобальному Югу новые возможности. Именно связка этих двух регионов – Арктики и Каспия – способна дать мощный импульс развитию международного сотрудничества, промышленной кооперации, туризма, портовой инфраструктуры», - добавил Гамбашидзе.

Гамбашидзе отметил, что Россия открыта дружественным странам в развитии Арктики, в том числе всем странам каспийской пятёрки. Они могут стать частью глобальных процессов – с учётом уникального потенциала и роли каждой из них. Так что задача России - активно участвовать в формировании этих возможностей уже сегодня.

Депутат Госдумы, председатель комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев также высказался накануне форума. По его мнению, развития Арктики для прикаспийских регионов - новая точка роста. Он согласился с Аюповым в том, что арктические проекты создают инфраструктурные и логистические решения, которые затем будут применяться по всей стране, включая Каспий.

   Депутат Госдумы, председатель комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев. Источник: Пресс-служба Совета Федерации России.
Депутат Госдумы, председатель комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев. Источник: Пресс-служба Совета Федерации России.

Он также отметил, что расширение общего маршрута «Север-Юг» полезно не только для развития логистики и экономики, но и туризма.

«Для туризма это означает расширение общего маршрута “Север — Юг”: возможность связать уникальные пространства Арктики и богатое культурное наследие прикаспийских земель в единое туристическое предложение. Россия огромна и разнообразна, и наша задача — сделать так, чтобы путешественники могли увидеть её целиком: от льдов Баренцева моря до степей Калмыкии и побережья Каспия», - рассказал Тарбаев.

Депутат добавил, что Россия готова стать частью большой логистической и туристической магистрали, чтобы открыть для гостей новые маршруты, а для регионов — новые возможности развития.

Зампредседателя Госдумы Борис Чернышов резюмировал, что развитие Арктики и транспортного коридора «Север–Юг» — это два взаимодополняющих направления, которые формируют новую архитектуру экономических связей России.

  Борис Александрович Чернышов — заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации. Источник фото: Пресс-служба Государственной Думы России.
Борис Александрович Чернышов — заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации. Источник фото: Пресс-служба Государственной Думы России.
«Арктика обеспечивает нам прямой доступ к мировым торговым маршрутам, а Каспий и страны каспийской пятёрки становятся естественными партнёрами в продвижении на рынки Ближнего Востока, Азии и Африки. Сегодня важно, чтобы эта связка заработала как единая система: от ледокольного флота в Арктике — до портовой и железнодорожной инфраструктуры на юге. Это создаёт новые возможности как для наших регионов от Владивостока и Мурманска, через Поволжье, Урал и Сибирь до Астрахани и Махачкалы, так и для наших партнёров по Каспию», - сказал Чернышов.