Найти в Дзене
Денис Сергеев К ЦЕЛИ

Бизнес на хайпе

Сейчас пример такого бизнеса — нейронки. А в начале 20х это были маркетплейсы. Рынок взорвался: WB, Ozon, все бросились искать востребованный товар. Вы поддаетесь хайпу, привозите контейнер носков, потом еще контейнер, потом чулки, потом все возможные цвета и так далее. Представим, что в итоге гонки вы — становитесь «королем носков». ТОП в своей категории. Деньги есть. Красиво живете, покупаете недвижку, машины и думаете, что это продлится вечно. Но это не так! В чем ошибка? Каждая ниша "умрет", то есть будет заполнена конкурентами, изменятся внешние условия, WB увеличит комиссии и проч. И вот вы застряли: на складе тонны товара, вы экспериментировали и завезли много позиций неликвида, а рынок уже "схлопнулся". Вы еще "король", но прибыли нет, бизнес все пожирает. Главный вывод: Наша задача — не захапать денег на хайпе, а в жирные времена успеть заработать деньги, чтобы нанять людей и создать систему, которая "удачно экспериментирует" и умеет зарабатывать прибыль. Если вы просто «нах

Сейчас пример такого бизнеса — нейронки. А в начале 20х это были маркетплейсы. Рынок взорвался: WB, Ozon, все бросились искать востребованный товар. Вы поддаетесь хайпу, привозите контейнер носков, потом еще контейнер, потом чулки, потом все возможные цвета и так далее.

Представим, что в итоге гонки вы — становитесь «королем носков». ТОП в своей категории. Деньги есть. Красиво живете, покупаете недвижку, машины и думаете, что это продлится вечно. Но это не так!

В чем ошибка? Каждая ниша "умрет", то есть будет заполнена конкурентами, изменятся внешние условия, WB увеличит комиссии и проч.

И вот вы застряли: на складе тонны товара, вы экспериментировали и завезли много позиций неликвида, а рынок уже "схлопнулся". Вы еще "король", но прибыли нет, бизнес все пожирает.

Главный вывод: Наша задача — не захапать денег на хайпе, а в жирные времена успеть заработать деньги, чтобы нанять людей и создать систему, которая "удачно экспериментирует" и умеет зарабатывать прибыль.

Если вы просто «нахапали» товар, но не успели нанять сильных людей, вы совершили ключевую ошибку. Вы не масштабировали систему, а стали заложником продукта.

"Король носков", "Король шнурков"... Бизнес — про систему и команду, а не про нишу.