Найти в Дзене

Лучшие сплавы для стильной бижутерии. Практика в гардеробе

Простая водолазка и эффектные браслеты - так просто и так красиво! Самый ходовой рецепт стильного наряда из поколения моей мамы, когда денег и интересных вещей было мало. Хотя, судя по книгам, этому рецепту намного больше лет - эффективность гардероба давности не знает. Например, в книге 1950х годов дизайнера и светской львицы Энн Фогарти "Правильно одетая жена" есть подобные рецепты для яркого трикотажного платья, что, в общем-то, очень близко к водолазке. Запросы на крупные украшения приходят иногда в персональном шоппинге, и вот недавно - в закрытом блоге "Альфа Центавра". Всё понимаю, и зимой крупные украшения ещё актуальнее - одежда у нас плотная, и тонкие украшения на её фоне теряются. А пока я отбирала ссылки для большого материала об украшениях на закрытом канале (доступен по подписке), успела возмутиться и ценам, и составам, и подумать о том, что надо бы сместить акценты с металлических украшений на кое-какие другие материалы. Название у него обнадёживающее, почти аристократ
Оглавление

Простая водолазка и эффектные браслеты - так просто и так красиво! Самый ходовой рецепт стильного наряда из поколения моей мамы, когда денег и интересных вещей было мало. Хотя, судя по книгам, этому рецепту намного больше лет - эффективность гардероба давности не знает. Например, в книге 1950х годов дизайнера и светской львицы Энн Фогарти "Правильно одетая жена" есть подобные рецепты для яркого трикотажного платья, что, в общем-то, очень близко к водолазке.

Запросы на крупные украшения приходят иногда в персональном шоппинге, и вот недавно - в закрытом блоге "Альфа Центавра". Всё понимаю, и зимой крупные украшения ещё актуальнее - одежда у нас плотная, и тонкие украшения на её фоне теряются.

А пока я отбирала ссылки для большого материала об украшениях на закрытом канале (доступен по подписке), успела возмутиться и ценам, и составам, и подумать о том, что надо бы сместить акценты с металлических украшений на кое-какие другие материалы.

Нейзильбер // никелевый сплав

Название у него обнадёживающее, почти аристократическое: серебро же. На деле — сплав меди с никелем (иногда с цинком), то есть материал из серии «выглядит прилично, стоит недорого, держится бодро». Именно поэтому нейзильбер так любят массовые бренды: он послушный, формоустойчивый, даёт бодрый холодный блеск и не разваливается при первом же вдохе.

А теперь ложка дёгтя. Никель — чемпион по кожным капризам. Если у вас чувствительная кожа, серьги или кольцо из нейзильбера могут доставлять проблемы: сначала всё нормально, потом зуд, покраснение и вопрос «зачем я вообще в это ввязалась». Про «рак от никеля» любят говорить в интернете, но в реальной жизни речь идёт именно об аллергии, а не о драматических диагнозах. Тем не менее, репутация у материала подмоченная, и небезосновательно.

И ещё момент из быта: покрытие на нейзильбере нежное. Оно стирается в местах контакта с кожей, и тогда никель выходит к коже без посредников. Поэтому если украшение планируется для постоянного ношения, особенно в серьгах, кольцах и браслетах, я этого не рекомендовала. Нейзильбер хорош для эпизодических выходов и декоративных акцентов. Для долгой и счастливой жизни лучше поискать что-то надёжнее.

Хром

Хромированная фурнитура - это чаще всего, швензы у сережек и т.п. застежки. Основа у неё обычно из стали или сплава, сверху — слой хрома: холодный, зеркальный, почти медицински аккуратный. Блеск ровный, характер сдержанный, без флирта и иллюзий.

В быту хром ведёт себя достойно. Он стойкий, не окисляется от каждого чиха, редко вызывает кожные реакции и вообще старается не вступать в лишние отношения с телом. Аллергии случаются, но значительно реже, чем с никелем. Именно поэтому хром любят в фурнитуре для серёг, замков и цепей: он надёжен и дешев.

Но, как у любого прагматика, есть нюансы. Если хромированное покрытие повреждается (это случается со временем, особенно на бюджетных изделиях) под ним может обнаружиться не самый фотогеничный металл. И тогда украшение начинает стареть внезапно и без предупреждения. Плюс эстетика у хрома строго холодная: ни тёплого золота, ни винтажной патины, ни «дорого-богато», даже если очень постараться.

Итог простой и честный. Хромированная фурнитура — отличный вариант для повседневной бижутерии, минимализма и рабочих украшений, которые должны пережить активную жизнь хозяйки. Она не про роман, она про долгие, спокойные отношения без истерик. И иногда это именно то, что нужно.

3. Латунь

Латунь — это та самая подруга, которая создаёт ощущение праздника, но съезжаться с ней нужно всё-таки осознанно. Формально это всего лишь сплав меди и цинка, а по ощущениям — почти «золото для взрослых», тёплое, мягкое, очень фотогеничное и благодарное к дизайну.

Визуально латунь умеет многое: она красиво стареет, может уходить в винтаж, в благородную матовость, в лёгкую патину «я повидала жизнь и мне это идёт». Именно поэтому её так любят дизайнерские марки и авторская бижутерия: латунь даёт глубину и ощущение артефакта, а не просто аксессуара.

Но дальше начинается быт, и тут важно не строить иллюзий. Латунь реагирует на всё: на влагу, на пот, на жару, на духи и вообще на настроение владельца. Она может темнеть, менять оттенок и оставлять следы на коже — не из вредности, а по химии. У кого-то это выглядит как романтичная патина, у кого-то — как "кольцо на выброс" за один день.

С точки зрения ремонта латунь тоже не подарок. Она плохо переносит грубую пайку, любит аккуратные руки и не всегда соглашается на «починить быстро и дёшево». Если украшение треснуло или деформировалось, ювелиры часто вздыхают и начинают говорить о нецелесообразности, а это всегда тревожный звоночек.

Вывод такой: латунь прекрасна для украшений с характером, для образов, где важны тепло, глубина и настроение. Но это не материал «надел и забыл». Скорее «надел, полюбил, иногда протёр салфеткой и не обижаешься за капризы». И если знать об этом заранее, латунь становится не проблемой, а ещё одним инструментом в гардеробе.

Ювелирная бронза

Сплав меди с оловом (иногда с добавками алюминия или фосфора) несёт в себе культурную память: античные статуи, старые зеркала, музейную тишину. Она сразу выглядит так, будто у вещи есть прошлое, даже если вы купили её вчера.

Бронза красива в своём тёплом, чуть приглушённом оттенке и умеет стареть эффектно. Патина здесь не дефект, а жанр. Со временем украшение может темнеть, уходить в сложные оттенки, становиться более матовым — и для многих это ровно то, за что бронзу и выбирают.

В быту бронза капризна и довольно хрупка. Она не любит ударов, падений и резких деформаций. Можно просто крепко сжать ручку двери и остаться с осколками кольца в руке.

Пайка бронзы — отдельный вид искусства, и далеко не каждый ювелир готов за неё браться. Часто ответ звучит вежливо, но окончательно: «Проще сделать новое».

На теле бронза тоже ведет себя по-разному. У кого-то идеально, у кого-то темнеет за пару дней и оставляет следы — иногда довольно ярко реагирует на химию тела.

Я люблю бронзу за харизматичность, но иногда такие украшения мне кажутся грубоватыми - латунь мне больше по душе при той же хрупкости. Будьте внимательны к актуальности форм и сюжетов. Европейские производители редко обновляют ассортимент, и за большие деньги можно купить такое, что ещё на полке устарело.

Мой выбор: нержавейка, серебро, поделочные материалы

Было время, когда я скупала европейских производителей. За десять лет у меня скопился кое-какой опыт и по латуни, и по бронзе, и по нейзильберу. В начале-середине 2010х опираться на них был смысл, а сейчас...

Сейчас серебро иногда выгоднее брать, чем нейзильбер или бронзу. Не в Европе, а у наших производителей.

У серебра есть минусы: оно мягкое и быстро окисляется. Надо чистить, следить за покрытием (я не знаю, куда девается палладий с поверхности украшений, но пасту для чистки обязательно держим дома).

Люблю поделочные материалы, но у них не всегда продуманная конструкция. Однажды у меня был браслет из рога буйвола от одного известного французского дизайнера, на нем была огромная пряжка из нейзильбера на магните, в которой, как в оправе, лежал розовый камень. Наноситься не успела: магнит выпал, и как я его ни сажала на суперклей, выпадал каждый раз. Если бы носила больше и дольше, затаскалась бы резинка в матерчатой окладке.

Эпоксидка и полимерные глины позволяют делать классные вещи хоть на коленке, но только тут не надо гнаться за изяществом. Дешевые материалы лучше всего смотрятся, когда их много.

Кожа, рог, стекло, керамика - отлично. Текстиль - тоже хорошо, хоть он и засаливается, и его потом не отмыть (в украшениях материал сворачивают очень плотно: ни промыть, ни выполоскать).

Не надо настраиваться на то, что украшение перейдет по наследству вашим детям и внукам. Это работает, пожалуй, только на уровне ювелирки, причем уровня далеко не масс-маркета. Пусть украшение просто радует, и не важно, сколько оно стоит.

В комментариях пишите, пожалуйста, какие материалы вы больше всего любых украшениях (полагаю, что многие из вас всё же предпочитают ювелирку). А я напоминаю, что у нас начал работать Новогодний базар, на котором можно приобрести весь архив курсов 2025 года. Вы будете владеть стилем до мелочи, не то что подбором украшений)))

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru