Найти в Дзене

Как понять, что происходит с ребёнком?

Родители и педагоги часто сталкиваются с ситуациями, когда ребёнок демонстрирует поведение, выходящее за рамки обычной детской активности. Ему трудно усидеть на месте, он проявляет импульсивность, постоянно отвлекается на уроках, а дома не хочет выполнять школьные задания. В таких ситуациях крайне важно разобраться в причинах поведения, так как за схожими симптомами могут скрываться самые разные проблемы – от обычных возрастных особенностей и эмоционального напряжения до дислексии и СДВГ. В первую очередь нужно понимать, что дети развиваются по-разному и их способность к концентрации внимания закономерно увеличивается с возрастом. Так, ребёнок 6-8 лет может удерживать внимание на протяжении 15-25 минут, а 9-10 лет – уже 30-40 минут. А при СДВГ сложности с концентрацией внимания обычно дополняются гиперактивностью, импульсивностью. Поведение, похожее на гиперактивность, может быть проявлением высокой тревожности, когда внутреннее беспокойство выливается в двигательное возбуждение. Ра
Оглавление

Родители и педагоги часто сталкиваются с ситуациями, когда ребёнок демонстрирует поведение, выходящее за рамки обычной детской активности. Ему трудно усидеть на месте, он проявляет импульсивность, постоянно отвлекается на уроках, а дома не хочет выполнять школьные задания.

В таких ситуациях крайне важно разобраться в причинах поведения, так как за схожими симптомами могут скрываться самые разные проблемы – от обычных возрастных особенностей и эмоционального напряжения до дислексии и СДВГ.

В первую очередь нужно понимать, что дети развиваются по-разному

и их способность к концентрации внимания закономерно увеличивается с возрастом. Так, ребёнок 6-8 лет может удерживать внимание на протяжении 15-25 минут, а 9-10 лет – уже 30-40 минут. А при СДВГ сложности с концентрацией внимания обычно дополняются гиперактивностью, импульсивностью.

Поведение, похожее на гиперактивность, может быть проявлением высокой тревожности, когда внутреннее беспокойство выливается в двигательное возбуждение.

Различные стрессовые ситуации, в том числе проблемы с одноклассниками или педагогами в школе, также могут вызывать нарушения внимания и повышенную нервозность. Иногда за внешней раздражительностью и неусидчивостью скрывается детская депрессия.

Нельзя сбрасывать со счетов физиологические факторы: хроническое недосыпание, несбалансированное питание, перегруженность дополнительными занятиями или, например, зависимость от гаджетов.

Где найти грань между возрастными особенностями и реальными нарушениями внимания?

Это один из самых сложных для родителей вопросов. 18 декабря в 11.00 по мск на вебинаре онлайн-клуба «Родительская Академия» лицензированный тренер по Графокоррекции® Андрей Парфёнов подробно расскажет о том, как отличить возрастные особенности детей и реальные нарушения внимания.

На вебинаре вы также узнаете, в каких случаях ребёнку действительно нужна помощь специалиста, а когда проблемы с обучением и концентрацией внимания напрямую обусловлены усталостью от учебной нагрузки.

Андрей Парфёнов поделится и практическими советами, которые позволят в домашних условиях помочь ребёнку улучшить навыки концентрации внимания.
-2

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️