Найти в Дзене

Двигатель и контроллер для дрона «Мотылёк» в сравнении с китайскими аналогами

«Совэлмаш» продолжает испытывать двигатель 305-го габарита, который используется в приводе для квадрокоптера. Его энергоэффективность выше, чем у BLDC. Для сравнения. У BLDC-двигателя при винте 125 см, тяге на винт 75 кг, тяга вооруженности будет 4,08 кг/кВт. У нас при винте 180 см, тяге 85 кг, энерговооруженность будет от 4,7 до 5 кг/кВт. Есть проигрыш по массе — да. Но надо учитывать, что для BLDC приводятся критичные параметры, запредельные, работают они непродолжительно, до минуты. У нас же это данные, когда двигатель работает в установившимся режиме, температурном равновесии и дальше, насколько хватит батареи. За 15-20 минут мы выходили на термостабилизацию при этих показателях. Но двигатель при этом не исчерпывает весь свой ресурс, потому что если мы гоним 80-85 кг тяги на винте, то мы можем форсированно уходить в 160-180 кг тяги. Это с учётом того, что коэффициент заполнения и паза был только 50%. При переходе на коэффициент заполнения 70-75% мы получаем тягу около 120 кг, это

«Совэлмаш» продолжает испытывать двигатель 305-го габарита, который используется в приводе для квадрокоптера. Его энергоэффективность выше, чем у BLDC.

Для сравнения. У BLDC-двигателя при винте 125 см, тяге на винт 75 кг, тяга вооруженности будет 4,08 кг/кВт. У нас при винте 180 см, тяге 85 кг, энерговооруженность будет от 4,7 до 5 кг/кВт.

Есть проигрыш по массе — да. Но надо учитывать, что для BLDC приводятся критичные параметры, запредельные, работают они непродолжительно, до минуты. У нас же это данные, когда двигатель работает в установившимся режиме, температурном равновесии и дальше, насколько хватит батареи. За 15-20 минут мы выходили на термостабилизацию при этих показателях.

Но двигатель при этом не исчерпывает весь свой ресурс, потому что если мы гоним 80-85 кг тяги на винте, то мы можем форсированно уходить в 160-180 кг тяги. Это с учётом того, что коэффициент заполнения и паза был только 50%. При переходе на коэффициент заполнения 70-75% мы получаем тягу около 120 кг, это в стабильном режиме, длительном режиме, без форсирования. С форсированием будет ещё выше.

Есть запас необходимый для взлёта и движения. Но это при том, что модель двигателя, которая у нас сейчас стоит, выполнена для проверки конструктива узла вращения, непосредственно узла подшипников, размещения энкодера, фиксации вала, стабилизации воздушного зазора. Мы проверяли все технические решения.

«Плюс ко всему выяснили ещё один нюанс, что китайский контроллер поддаётся регулированию по тяге, по току, но абсолютно тупой и практически не регулируется по скорости, поэтому он динамично не может работать, потому что этот контроллер предназначен для транспортных средств, но не для леталок. Поэтому мы сейчас ждём, когда первый наш контроллер выйдет на испытания, уже совместно с винтом. Там эти проблемы решены. Хотя он такой же по корпусу, по присоединительным размерам.

Но, тем не менее, квадрокоптеры первые будут с китайскими контроллерами, испытательная рама. А уже рама, которая будет под промышленную марку, под заказчиков, там будут уже наши контроллеры».

© Д.А. Дуюнов