Найти в Дзене

О ситуации с локализацией погрузчиков на заводе ЧСДМ

Наконец-таки появилась информация о том, как сейчас обстоят дела с локализацией китайских погрузчиков на челябинском заводе ЧСДМ промышленной группы UMG. За последние два года Дзен-канал «Строительная техника и транспорт» пытался выяснить у представителей этой компании, как продвигается локализация в рамках заколоченного с государством специального инвестиционного контракта (СПИК). Увы, попытки что-то узнать были тщетны. Несмотря на мощный пиар в СМИ о «российскости» выпускаемых погрузчиков, я предполагал, что дела продвигаются не столь быстро. Как выяснилось, все же продвигаются. Плоды локализации уже появились. Ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Ибо в российской промышленности примеры «сдувшихся» по разным причинам проектов локализации, к сожалению, имеют место быть.

Напомню историю вопроса «русификации» китайских погрузчиков на ЧСДМ. В сентябре 2022 года появилась информация о том, что компания UMG приоткрыла завесу секретности над своим новым фронтальным погрузчиком UMG WL50. Тогда показ новинки состоялся для сотрудников дилерской сети.

Весной 2023 года я посетил презентацию этого погрузчика, организованную UMG для отраслевой прессы. Как я изначально предполагал, погрузчик UMG WL50 появился благодаря китайскому партнеру – хорошо известной в России компании Shantui.

Китайско-российская машина имеет грузоподъемность 5 т. Напомню, у ЧСДМ есть свой погрузчик TL 155 аналогичной грузоподъемности. Он, во всяком случае пока, остается в производстве. Зачем заводу два одинаковых погрузчика? На самом деле они не настолько одинаковы. Главная фишка­ TL 155 – транспортный габарит 2500 мм, что позволяет беспрепятственно перевозить машину по дорогам общего пользования. Ширина WL50 – 3030 мм. Что это дает, помимо ограничений при перевозке? Основное преимущество – лучшая устойчивость в работе. Еще один аргумент в пользу устойчивости – более высокая собственная масса (17,1 т против 16,5 т). Выигрыш в устойчивости в ущерб транспортному габариту предпочитают эксплуатанты (коих, как отмечают в UMG, большинство), использующие технику на закрытых территориях – в карьерах, на предприятиях и т.д., то есть в тех случаях, когда нет необходимости транспортировки по дорогам общего пользования.

Китайская версия WL50 комплектуется 6-цилиндровым рядным дизелем Weichai рабочим объемом 9,726 л номинальной мощностью 220 л.с. в паре с гидромеханической коробкой передач. Колесная формула – 4х4.

Некоторое время спустя в линейке ЧСДМ появилась модель WL30 грузоподъемностью 3 т.

На протяжении 2023-2025 годов погрузчики собирали из китайских машинокомплектов, параллельно шла работа по локализации. В планах довести процент локализации до необходимого уровня, чтобы техника получила заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ и могла участвовать в конкурсных процедурах госзакупок по ФЗ № 44. Срок реализации проекта по локализации – 5 лет.

Локализованный UMG WL50
Локализованный UMG WL50

Что известно о локализации на данный момент. Изготовлен первый образец локализованного фронтального погрузчика WL50. Машина оснащена двигателем ЯМЗ-236 мощностью 228 л.с. (отмечу, что первоначально планировалось применять двигатели новой серии ЯМЗ-530). Совместно МГТУ им. Баумана и автозаводом «Урал» были разработаны мосты повышенной грузоподъемности. Под производство новых мостов на АЗ «Урал» реализован масштабный инвестпроект по техническому перевооружению предприятия при поддержке Фонда развития промышленности.

Мост локализованного UMG WL50
Мост локализованного UMG WL50

Кроме того, в рамках проекта по локализации импортозамещены все металлоконструкции, гидроцилиндры, кабина оператора, баки и рукава. Уровень локализации составляет более 80%, кооперация по созданию российской версии погрузчика включает предприятия из Тверской, Ярославской, Самарской, Свердловской и Челябинской областей.

Локализованный UMG WL50
Локализованный UMG WL50

По условиям СПИК все технические характеристики фронтального погрузчика были сохранены. При этом в конструкцию был внесен ряд доработок, направленных на повышение надежности машины, а также комфорта и безопасности работы оператора. В частности, WL50 теперь оснащается эргономичной кабиной со встроенной системой защиты ROPS/FOPS.

Добавлю, что в 2023 году в UMG сообщали, что наиболее сложные гидравлические компоненты для погрузчиков – гидронасосы и гидромоторы – станут выпускать в рамках совместного предприятия, с дальнейшей локализацией.

Интерьер кабины локализованного UMG WL50
Интерьер кабины локализованного UMG WL50

По словам генерального директора UMG Константина Николаева, реализация данного проекта стала возможна благодаря поддержке Минпромторга России. К середине 2027 года UMG планирует выпустить на рынок целую серию локализованных погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 12 т.

Локализованный UMG WL50
Локализованный UMG WL50

Очень хочется надеяться, что все пойдет по плану и процесс локализации состоится, а партнеры из дружественной страны не перекроют кислород раньше времени. Это касается и других проектов российских производителей по локализации автомобилей, тракторов, экскаваторов, горно-шахтной и другой техники.

Кстати говоря, недавно стало известно, что UMG разработала карьерный автогрейдер ДЗ-350 - первый 35-тонный. Подробности читайте по ссылке ниже:

Пост на стене

///////////////////////////////////

Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!