Наконец-таки появилась информация о том, как сейчас обстоят дела с локализацией китайских погрузчиков на челябинском заводе ЧСДМ промышленной группы UMG. За последние два года Дзен-канал «Строительная техника и транспорт» пытался выяснить у представителей этой компании, как продвигается локализация в рамках заколоченного с государством специального инвестиционного контракта (СПИК). Увы, попытки что-то узнать были тщетны. Несмотря на мощный пиар в СМИ о «российскости» выпускаемых погрузчиков, я предполагал, что дела продвигаются не столь быстро. Как выяснилось, все же продвигаются. Плоды локализации уже появились. Ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Ибо в российской промышленности примеры «сдувшихся» по разным причинам проектов локализации, к сожалению, имеют место быть.
Напомню историю вопроса «русификации» китайских погрузчиков на ЧСДМ. В сентябре 2022 года появилась информация о том, что компания UMG приоткрыла завесу секретности над своим новым фронтальным погрузчиком UMG WL50. Тогда показ новинки состоялся для сотрудников дилерской сети.
Весной 2023 года я посетил презентацию этого погрузчика, организованную UMG для отраслевой прессы. Как я изначально предполагал, погрузчик UMG WL50 появился благодаря китайскому партнеру – хорошо известной в России компании Shantui.
Китайско-российская машина имеет грузоподъемность 5 т. Напомню, у ЧСДМ есть свой погрузчик TL 155 аналогичной грузоподъемности. Он, во всяком случае пока, остается в производстве. Зачем заводу два одинаковых погрузчика? На самом деле они не настолько одинаковы. Главная фишка TL 155 – транспортный габарит 2500 мм, что позволяет беспрепятственно перевозить машину по дорогам общего пользования. Ширина WL50 – 3030 мм. Что это дает, помимо ограничений при перевозке? Основное преимущество – лучшая устойчивость в работе. Еще один аргумент в пользу устойчивости – более высокая собственная масса (17,1 т против 16,5 т). Выигрыш в устойчивости в ущерб транспортному габариту предпочитают эксплуатанты (коих, как отмечают в UMG, большинство), использующие технику на закрытых территориях – в карьерах, на предприятиях и т.д., то есть в тех случаях, когда нет необходимости транспортировки по дорогам общего пользования.
Китайская версия WL50 комплектуется 6-цилиндровым рядным дизелем Weichai рабочим объемом 9,726 л номинальной мощностью 220 л.с. в паре с гидромеханической коробкой передач. Колесная формула – 4х4.
Некоторое время спустя в линейке ЧСДМ появилась модель WL30 грузоподъемностью 3 т.
На протяжении 2023-2025 годов погрузчики собирали из китайских машинокомплектов, параллельно шла работа по локализации. В планах довести процент локализации до необходимого уровня, чтобы техника получила заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ и могла участвовать в конкурсных процедурах госзакупок по ФЗ № 44. Срок реализации проекта по локализации – 5 лет.
Что известно о локализации на данный момент. Изготовлен первый образец локализованного фронтального погрузчика WL50. Машина оснащена двигателем ЯМЗ-236 мощностью 228 л.с. (отмечу, что первоначально планировалось применять двигатели новой серии ЯМЗ-530). Совместно МГТУ им. Баумана и автозаводом «Урал» были разработаны мосты повышенной грузоподъемности. Под производство новых мостов на АЗ «Урал» реализован масштабный инвестпроект по техническому перевооружению предприятия при поддержке Фонда развития промышленности.
Кроме того, в рамках проекта по локализации импортозамещены все металлоконструкции, гидроцилиндры, кабина оператора, баки и рукава. Уровень локализации составляет более 80%, кооперация по созданию российской версии погрузчика включает предприятия из Тверской, Ярославской, Самарской, Свердловской и Челябинской областей.
По условиям СПИК все технические характеристики фронтального погрузчика были сохранены. При этом в конструкцию был внесен ряд доработок, направленных на повышение надежности машины, а также комфорта и безопасности работы оператора. В частности, WL50 теперь оснащается эргономичной кабиной со встроенной системой защиты ROPS/FOPS.
Добавлю, что в 2023 году в UMG сообщали, что наиболее сложные гидравлические компоненты для погрузчиков – гидронасосы и гидромоторы – станут выпускать в рамках совместного предприятия, с дальнейшей локализацией.
По словам генерального директора UMG Константина Николаева, реализация данного проекта стала возможна благодаря поддержке Минпромторга России. К середине 2027 года UMG планирует выпустить на рынок целую серию локализованных погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 12 т.
Очень хочется надеяться, что все пойдет по плану и процесс локализации состоится, а партнеры из дружественной страны не перекроют кислород раньше времени. Это касается и других проектов российских производителей по локализации автомобилей, тракторов, экскаваторов, горно-шахтной и другой техники.
Кстати говоря, недавно стало известно, что UMG разработала карьерный автогрейдер ДЗ-350 - первый 35-тонный. Подробности читайте по ссылке ниже:
///////////////////////////////////
Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!