Найти в Дзене
Фантазии на тему

Не смотри по сторонам

Всё получилось именно так, как и опасался Евгений. Светлана в атласном голубом платье, что подчёркивало цвет её хрустальных глаз, сияла ярче невесты. Спустя четырнадцать лет она так же ослепительна и даже лучше: юношеские пухлые щёчки пропали, и её лицо стало более нежным с чёткими скулами. Она заметила его взгляд, улыбнулась и… О нет, она шла к нему! Евгений схватил бокал шампанского с разноса проходящего мимо официанта и попытался расслабиться. – Женька! – Света обняла его непринуждённо, словно они расстались только вчера после очередной посиделки их школьной компании. – Ты совсем не изменился. – Привет, Светик! Выглядишь прекрасно, – не слукавил он в ответ. Ему вряд ли бы удалось скрыть своё восхищение. Светлана обернулась к обнимающимся молодожёнам, замершим с улыбками перед объективом шустрого фотографа, уменьшающего очередь гостей, желающих запечатлеться с виновниками торжества. – Кто бы мог подумать, что они дотянут до свадьбы, – глядя на них, сказала Светлана. – Они ведь то рас

Всё получилось именно так, как и опасался Евгений. Светлана в атласном голубом платье, что подчёркивало цвет её хрустальных глаз, сияла ярче невесты. Спустя четырнадцать лет она так же ослепительна и даже лучше: юношеские пухлые щёчки пропали, и её лицо стало более нежным с чёткими скулами. Она заметила его взгляд, улыбнулась и… О нет, она шла к нему!

Евгений схватил бокал шампанского с разноса проходящего мимо официанта и попытался расслабиться.

– Женька! – Света обняла его непринуждённо, словно они расстались только вчера после очередной посиделки их школьной компании. – Ты совсем не изменился.

– Привет, Светик! Выглядишь прекрасно, – не слукавил он в ответ. Ему вряд ли бы удалось скрыть своё восхищение.

Светлана обернулась к обнимающимся молодожёнам, замершим с улыбками перед объективом шустрого фотографа, уменьшающего очередь гостей, желающих запечатлеться с виновниками торжества.

– Кто бы мог подумать, что они дотянут до свадьбы, – глядя на них, сказала Светлана. – Они ведь то расставались, то снова сходились. За столько лет я устала слушать Олины жалобы на Ваньку.

– А я знал, что они поженятся, – пожал плечами Женя. – Для меня Ваня и Оля всегда были примером постоянства.

– Скорее, непостоянства.

Света хотела сказать что-то ещё, но кто-то положил руку ей на плечо. Обернувшись, она расплылась в лучезарной улыбке, какую Евгений никогда не получал в свой адрес при общении с ней.

– Это ты для меня принарядилась, а? – кружил Светлану Алексей, пока она кокетливо смеялась ему в ухо.

– Я и замуж не вышла, тебя всё жду, – одёрнув платье, она стукнула старого друга по груди и взяла его под руку.

Евгений моментально ощутил себя невидимкой. Так происходило всегда, стоило его младшему брату оказаться рядом. Сколько бы лет ни прошло, каких бы успехов он ни достиг, а общество Лёши действовало на него, словно пощёчина. Отношения между братьями были непростые. Их мать, едва Жене исполнился годик, сбежала к другому мужчине, способному удовлетворить все её материальные запросы, и создала новую семью. О своём первенце бесчувственная женщина вспоминала лишь по праздникам, изредка приглашая его в гости, чтобы её сыновья не теряли связь. После ухода Ирины отец Евгения запил и уделял ему немного внимания, больше беспокоясь о собственном невезении, и лишь бабушка по отцу любила Женю и старалась восполнить ту любовь, которую он мечтал получить от обоих родителей.

Находиться в доме матери было для маленького Евгения настоящей пыткой. Он видел обласканного Лёшу, чьи любые желания исполнялись тот час же, и думал, чем он хуже? Почему одному ребёнку всё, а другому ничего? Как ему заслужить любовь мамы? Праздники с родными были словно издёвкой, недостижимой мечтой, что назойливо маячила перед глазами.

Когда Евгению исполнилось шестнадцать, его четырнадцатилетний брат перевёлся в его школу и быстро завоевал доверие в компании его друзей. Очередная потеря, очередные сравнения с Лёшей и убеждение в том, что он не дотягивает. Он никогда не будет достаточно хорош, если рядом брат, очаровывавший окружающих с первых минут знакомства.

Светлана сидела между Евгением и Алексеем, даже не поворачивая головы к старшему из братьев. Весь праздник она хихикала от остроумных шуток Лёши, позабыв прошлые обиды. Ещё в школе Алексей быстро очаровывал девушек, влюблял их в себя, но избегал обязательств. Именно поэтому их отношения со Светой разладились. Она поймала его на вранье, а потом узнала, что подобных поклонниц у него было хоть отбавляй. Евгений бы никогда так с ней не поступил, но у него не было и шанса показать себя. На фоне брата он казался Светлане скучным и простым, а ей нужны были сильные эмоции. И пусть после непродолжительных отношений она долго плакала от унижения и несправедливости, она надолго запомнила взгляд Алексея, выделявший её из остальных.

***

Мало бы кто понял решение Евгения погулять на свадьбе школьных друзей спустя неделю после смерти отца, но Наталья никогда его не осуждала. Она училась в параллельном классе и не состояла в его компании по большей части из-за Алексея, казавшимся ей задавакой и чересчур самолюбивым. Наташа понимала, как Жене необходимо было выбросить из головы трагическое событие и отвлечься от реальности хотя бы на несколько часов. Именно она первая приехала к нему после известия о кончине отца, она помогала с организацией похорон, она видела его горе и единственная могла утешить.

Друзья встретились в кафе, обсуждая прошедшую свадьбу, но главной темой стали Светлана и Алексей.

– Ты бы это видела! Когда пришёл Лёшка, Света вела себя так, будто меня там не было. Серьёзно, она больше не сказала мне ни слова, повисла на нём, как обезьяна на пальме. Вот скажи мне, почему женщинам так нравятся подлецы? Они им в душу плюют, нарушают обещания, исчезают, а женщины теряют от них голову и всё прощают!

– Далеко не все женщины такие, – вяло ковыряясь вилкой в тарелке с салатом, сдержанно ответила Наталья. – Меня твой брат всегда бесил, сам знаешь. Я не понимаю этих дурочек, которые по нему сохнут. Он ведь пустышка, и они такие же.

– Ты исключение, но большинство ведётся.

– А ты не думал, почему ты на эту Свету ведёшься? Давно понятно, что у вас разные ценности, а ты всё по ней сохнешь. Зачем она тебе, чего по ней убиваться? Ты не думал, что она интересна тебе только потому, что ей нужен Лёша, а не ты?

Евгений отвлёкся от обеда, подняв на подругу глаза. Такой рассерженной он её никогда не видел, но и сам успел завестись при упоминании о зависти брату.

– Ты на что намекаешь?

– Сам знаешь! – Наталья резко встала, схватила свою сумочку с соседнего стула и с шумом задвинула свой. – Мне надоело слушать, как ты сравниваешь себя с ними! Ты постоянно ноешь, по-другому не скажешь. Во всём тебе Лёша виноват, всё он портит, а что сделала ты? Ты только и можешь, что жаловаться, а сам же ничего не меняешь. Ты копия своего отца, такой же безвольный.

– Хватит! Что на тебя нашло?

Ничего не объяснив, Наталья направилась к входу из кафе. Опешивший Евгений смотрел ей вслед. В груди неприятно заныло. Слова подруги попали прямо в цель, и как бы он ни старался забыть их, переключиться на что-то другое, они будут мучить его ночам, не давая покоя.

***

Размолвка с Натальей ещё никогда не длилась так долго. Друзья оборвали общение, не предприняв попыток разобраться в причинах. Женя считал виноватой её, ведь она знала, что сравнение его с отцом он считал сильнейшим оскорблением, и наговорила ему гадостей без причины. Разбираться в этом у Евгения не было ни времени, ни желания. Звонок нотариуса отца застал его врасплох. Оказалось, тот оставил Евгению в наследство двухкомнатную квартиру в хорошем районе города, так как больше не имел наследников. Женя, воспитанный бабушкой и видевший лишь её усилия для его благополучия, злился и хотел поделиться своими мыслями с близким человеком, но Наташа была для него недоступна, поэтому обсудить отца он мог лишь с одним человеком – с матерью.

– Не понимаю, почему он не передал мне квартиру раньше, когда я учился. Она ближе к универу, чем бабушкин дом, но тогда он не согласился. Он вообще всё делал наперекосяк, руководствуясь какой-то странной логикой.

– Теперь ты, понимаешь, сынок, как мне было плохо с твоим отцом. Он человек-загадка, и я не смога его разгадать, как ни пыталась. Мы были слишком разные, – виновато улыбнулась Ирина. Когда Евгений повзрослел и не требовал ни финансовый, ни моральных вложений в своё будущее, она была не против обсудить Петра. В её история он всегда был человеком сложным, непонятным, деспотичным, а она – жертвой. Она ни разу не попросила у Евгения прощения за своё отсутствие в его жизни, но в подобные моменты словно намекала ему, что по-другому просто не могла, что за неё всё решили обстоятельства, от которых она пострадала не меньше него.

Алексей появился в комнате, привлекая к себе всеобщее внимание громким хлопком двери и, поцеловав в щёку мать, опустился на диван рядом с Евгением.

– Братишка, говорят ты теперь богач! У тебя и дом, и квартира, вот бы мне так!

– У меня умерли бабушка и отец, тут действительно есть чему завидовать, – с иронией ответил Женя, сбросив с себя руку брата, который тот фривольно закинул ему на плечо.

– Ты же знаешь, что я не об этом, а о том, что ты теперь магнит для невест. Любую поманишь, и она твоя!

– Кстати, что там насчёт невест? – строго спросила Ирина, но сама она улыбалась. Она не могла злиться на Лёшу и всё спускала ему с рук. – Ты до сих пор со своей Светкой? У вас серьёзно, или она твой очередной трофей?

– Мам, ты же знаешь, я ещё не созрел для женитьбы. Она, конечно, весёлая, но я видел девушек и получше. Мне нужна такая, которая имеет достоинство, а не вешается мне на шею. Света всё-таки не то, она простовата для меня. Представь реакцию папы, если бы я привёл её знакомить с вами.

– Лучше тебе не шутить так над папой с его-то сердцем, – ухмыльнулась Ирина.

Евгений с презрением посмотрел на своих родственников и понял, что больше не может с ними находиться. Он никогда не понимал их отношение к людям. Любой в их глазах был хуже них, любого они могли и унизить и обсмеять между собой, никто не был им ровней. Женя был уверен, что когда он уйдёт, они станут обсуждать и его, выискивая изъяны в его биографии.

***

Прозвучавший в трубке голос Евгений узнал сразу. Светлана плакала и говорила неразборчиво, и всё внутри него сконцентрировалось на её боли и уязвимости. Она выбрала его, а причины неважны, он просто обязан сделать всё, чтобы она успокоилась и почувствовала облегчение.

– Тише, Светик, тише. Расскажи, то случилось, почему ты так плачешь?

– Лёшка козёл, – провыла она в трубку и разрыдалась ещё сильнее.

Евгений терпеливо выслушал её, мечтая прямо сейчас оказаться перед братом и хорошенько его проучить. Он понимал, что разрыв Алексея со Светланой был неизбежен, но не думал, что брат, несмотря на долгие годы знакомства, наиграется и вычеркнет её из своей жизни.

– Ты не заслужила такого обращения, слышишь, – мягко утешал подругу Женя. – Ты ни в чём не виновата, ты просто любила его, ты ему доверяла. Это он урод, что не ценил тебя. Он не стоит твоих слёз, Света, и никогда не стоил.

– Ты такой хороший, – сквозь слёзы проговорила Светлана. – Моя мама ещё в школе мне сказала, что нужно было тебя выбирать, ты всегда ей нравился, а я, дура, уши развесила и повелась на Лёшку. Трудно было не повестись.

Евгений слушал с замиранием сердца. Значит, Света всё это время знала. Знала и даже говорила о нём с мамой. Ему захотелось расспросить её подробнее, узнать, что она о нём думает, но решил, что не время.

– Прости, что не отвечала тебе взаимностью и делала вид, что не замечаю, хотя всё было ясно. Ты становился таким робким рядом со мной. Олю при встрече обнимал, а до меня дотронуться боялся. Девушки всегда знают. Нужно было слушать маму, – всхлипнула Светлана, но Евгений слышал, что она улыбается. – Прости меня, Женька, я не специально.

– Ты не должна извиняться за свои чувства. Ты же не могла быть со мной против своей воли. Я бы на такое не согласился.

Больше об Алексее разговор не заходил. Евгений поделился новостью о кончине отца и о квартире, полной барахла, оставшегося после него.

– Хочешь, помогу тебе навести в квартире порядок? Посмотрим, какое тебе наследство досталось. Может, что-то из вещей твоего отца можно продать. Деньги никогда не лишние. Я люблю старину, мне будет интересно.

– Ты уверена? Мне бы помощь не помешала. Я ещё туда не ходил, не хотелось одному там торчать. Мы с отцом не были близки, и копаться в его вещах для меня мало удовольствия.

– Ну вот, вдвоём будет легче. Ты на выходных свободен?

***

Евгений не заметил, как стал зависим от общения со Светланой. Раньше он всем делился с Натальей, и теперь испытывал радость от того, что мог в любой момент взять в руки телефон и поделиться новостями или эмоциями со Светой через сообщение. Он не чувствовал, что навязывается, наоборот – Светлана часто инициировала диалог, звала на прогулки и отписывалась после каждой встречи. Несколько свиданий вскружили Жене голову. Наконец, его жизнь складывалась так, как он хотел, а рядом была потрясающая женщина, но порой, особенно по вечерам, он тосковал по Наталье. Именно она всегда первой узнавала о его достижениях, она была ему опорой, без её шуток он не мог представить свой день, а теперь их разделяли месяцы разлуки. Наверное, она была права. Он часто жаловался ей, был нерешительным, а ей надоело быть жилеткой. Возможно, она тоже нашла кого-нибудь, и он бы даже удивился. Уже много лет Евгений не видел подругу в отношениях. Она не подпускала к себе мужчин, в каждом ухажёре находила недостатки и обрывала общение на первых парах. Но почему-то мысль о том, что Наталья могла находиться в чьих-то объятиях, не нравилась Жене.

Евгений возвращался домой с тортом и цветами. Ему хотелось поднять настроение и себе, и Светлане. Несмотря на то, что у Светы появились ключи от его квартиры, и она могла прийти, когда того захочет, она стала наведываться реже. Женя удивлялся сам себе, но его несильно заботило, что отношения между ними стали прохладнее. Делясь со Светланой личным, он слышал совсем не то, что хотел. Их взгляды и вкусы на многое не совпадали, а бесконечные разговоры обо всём на свете оказались не такими занимательными, какими он представлял их себе с юности. Евгений думал, что они со Светланой совпадут во всём, что её точка зрения по любому поводу будет ему важна и интересна. Думал, что они будут спорить и приходить к согласию, но иногда он просто замолкал, поражаясь тому, насколько суждения его избранницы поверхностны. Где-то в глубине его сознания тоненький голосок пытался до него докричаться, сказать, что он ошибся в выборе, но Женя решил плыть по течению и брать то, что даёт ему жизнь.

В подъезде он услышал женский смешок и звук закрывшейся входной двери, а через несколько секунд столкнулся с Алексеем нос к носу прямо на лестничной клетке. Тот на мгновение растерялся, но быстро взял себя в руки.

– Привет, Жека! Придётся тебе узнать всё от меня.

– Привет. Узнать что?

– Что Света вернулась ко мне.

– То есть эту неделю вы встречались за моей спиной? – спросил Евгений, и в его голове это объяснило странное охлаждение к нему Светланы. – Можешь не отвечать. Я заметил, что что-то изменилось.

– Братишка, не злись. Мы с ней больше друг другу подходим. Ей с тобой слишком спокойно, а я непредсказуемый, ты же знаешь.

Женя не разозлился и не оскорбился, как обычно бывало, а ощутил лишь пустоту. Ему было всё равно, а это значило, что Светлана была ему безразлична. Он давно мечтал о ней, но их отношения оказались совсем не такими, как он думал. Она не была женщиной его жизни, понимавшей его с полуслова, знавшей его сильные и слабые стороны, умеющей утешить и ободрить одним взглядом. Перед Светланой ему не хотелось обнажить все свои мысли, рассуждения и мечты, не хотелось думать о будущем, ведь он понимал, что будущего у них и нет. Он просто не сможет провести с ней несколько десятков лет, потому что его интерес к ней пропадёт намного раньше. Видимо, Света поняла это раньше и вернулась к тому, кто давал ей то, что не смог он.

Женя подошёл к брату, и Лёша отклонился назад, решив, что он хочет ударить его, но вместо этого Женя протянул ему руку.

– Я не злюсь ни на Свету, ни на тебя. Она сейчас к тебе выйдет со своими вещами, и давайте больше не общаться. Нам всё равно ничего друг от друга не нужно.

– О, хорошо, – согласился удивлённый Алексей и отошёл в сторону.

***

Через полчаса Евгений ехал в такси к Наталье, но не с букетом а с комнатным растением в горшке. У его подруги на балконе была целая оранжерея, и она оценит такой подарок больше, чем срезанные цветы.

Наталья открыла дверь почти сразу. Вид у неё был не сердитый, скорее, напуганный.

– Привет, – с улыбкой поздоровался Женя в надежде, что перед ним не захлопнут дверь. – Я хотел сказать так много всего, целую речь по дороге придумал, а теперь всё выветрилось из головы, и я могу думать лишь об одном.

Он вошёл в прихожую, не сводя глаз с попятившейся подруги, поставил горшок с цветком на полку и притянул её к себе. Наташа его не оттолкнула, а замерла, чувствуя дыхание на своём лице. В момент, когда их губ соприкоснулись, оба улыбнулись в поцелуй.

– Теперь мне всё ясно, – прошептал Евгений. – Прости, что до меня так долго доходило. Я был таким идиотом, гнавшись за прошлым, и совсем не замечал твоих чувств, и своих к тебе тоже. Я был так увлечён соперничеством с Лёшкой, что сам себя не понимал, но ты всегда понимала меня лучше, чем кто-либо. Ты не давала мне сбиться с пути, ты всегда была рядом.

Наталья обняла его за шею и прошептала в ответ:

– Я думала, ты уже не придёшь.

– А я боялся, что ты теперь с другим.

– Куда же я без тебя, дурачок!

– Мне столько нужно тебе рассказать.

Евгений и Наталья прошли в зал и забрались на диван с ногами. Они смотрели друг на друга со смущёнными, но довольными улыбками. Наташа взяла Женю за руку.

– Рассказывай.

Влюблённые проговорили несколько часов, прерываясь на объятия и поцелуи. Улыбка не сходила с лица Евгения ни на минуту. Он не думал, что может быть настолько счастлив, и что счастье может быть в спокойствии. Наталья словно была создана для него. Он не представлял, как зависим от её улыбок, её рассуждений и резких высказываний на темы, которые ей не нравились. Как он скучал! Счастье было с ним совсем рядом на протяжении многих лет, но из-за собственных комплексов и желания признания от родни, которая не дала ему ничего хорошего, он застрял в ложных целях. Раньше Евгений не видел перед собой никого и ничего, он просто хотел быть значимым для своей семьи. После смерти бабушки он потерял опору, но нашёл её в Наталье, пусть сам и не замечал этого. Порой ей удавалось отговорить его от глупостей, но и у её терпения имелся лимит.

– Я так рад, что всё осознал. Ты столько для меня делала, а я не замечал. Теперь я хочу делать для тебя всё: хочу заставлять себя смеяться, хочу радовать тебя, баловать, любить. Ты будешь моей? Наташа, ты станешь моей женой?

Наталья ахнула, и Евгению показалось, что в её глазах блеснули слёзы. Без слов она потянулась к нему и крепко обняла.

– Буду считать, что ты согласилась.

– Конечно, я согласилась. Второй такой тебе не найти.

– Даже спорить не буду, – сказал Женя и поцеловал возлюбленную в макушку, чувствуя ставший родным аромат её шампуня.

---

Автор: Мария М.