Генерация кадров в играх — одна из самых обсуждаемых и неоднозначных технологий. С одной стороны, она может очень сильно повысить плавность, с другой — испортить качество картинки. Сегодня попытаемся ответить на вопрос: нужна ли нам генерация кадров? Как это работает Чтобы понять, хорошо это или плохо, нужно заглянуть под капот. Обычный кадр в игре — результат работы связки процессора и видеокарты. Они просчитывают геометрию, текстуры, свет и тени. Генерация кадров устроена иначе. Сначала система создает один полноценный, «честный» кадр. Допустим, в разрешении 1440p. Затем алгоритмы масштабирования (вроде DLSS) увеличивают его до 4K. А после в дело вступает сама генерация. Видеокарта анализирует оптический поток и векторы движения — куда движутся объекты — и между двумя реальными кадрами встраивает еще один, два или три, сгенерированных практически с нуля. Процессор в их создании не участвует. Получается, что из одного исходного кадра видеокарта может сгенерить еще несколько. А это да