Найти в Дзене

"Почему бренды сжигают непроданные вещи"

Источник: pinterest Практика сжигания нераспроданных товаров, включая нижнее белье и другую одежду, долгое время была шокирующей реальностью в индустрии моды. Хотя может показаться нелогичным сжигать миллионы долларов в виде совершенно новых вещей. Тем не менее, десятилетиями это было стандартной практикой как для люксовых гигантов (Burberry, Louis Vuitton), так и для масс-маркета (H&M). Почему же брендам выгоднее уничтожать товар? Давайте разбираться! 1. Сохранение эксклюзивности и имиджа бренда Основная причина, по которой люксовые бренды прибегают к уничтожению товаров — это поддержание собственной эксклюзивности. Отправка коллекций на распродажи рассматриваются как сильнейший "удар по репутации". Борьба с подделками. Уничтожение излишков помогает предотвратить попадание оригинальной продукции на "серый рынок" или в руки недобросовестных производителей, которые могли бы использовать ее для создания качественных реплик. Источник: pinterest 2. Финансовые и налоговые выгоды Как бы стра
Оглавление
Источник: pinterest
Источник: pinterest

Практика сжигания нераспроданных товаров, включая нижнее белье и другую одежду, долгое время была шокирующей реальностью в индустрии моды. Хотя может показаться нелогичным сжигать миллионы долларов в виде совершенно новых вещей. Тем не менее, десятилетиями это было стандартной практикой как для люксовых гигантов (Burberry, Louis Vuitton), так и для масс-маркета (H&M).

Почему же брендам выгоднее уничтожать товар? Давайте разбираться!

1. Сохранение эксклюзивности и имиджа бренда

Основная причина, по которой люксовые бренды прибегают к уничтожению товаров — это поддержание собственной эксклюзивности. Отправка коллекций на распродажи рассматриваются как сильнейший "удар по репутации".

Борьба с подделками. Уничтожение излишков помогает предотвратить попадание оригинальной продукции на "серый рынок" или в руки недобросовестных производителей, которые могли бы использовать ее для создания качественных реплик.

Источник: pinterest
Источник: pinterest

2. Финансовые и налоговые выгоды

Как бы странно не звучало, но сжигание товаров может быть намного выгоднее, чем хранение или благотворительность.

Возврат таможенных пошлин. В некоторых случаях утилизация непроданного товара позволяет компаниям вернуть уплаченные таможенные пошлины, что частично, но компенсирует убытки.

Экономия на хранении. Хранение огромных объемов непроданных коллекций требует складских помещений и затрат на логистику. Для брендов масс-маркета, коллекции которых обновляются каждые несколько недель, быстрее и дешевле избавиться от старых запасов, чем их складировать.

3. Защита интеллектуальной собственности

Бренды стремятся предотвратить попадание оригинальной продукции на неконтролируемые рынки, где она может продаваться по низким ценам, что по их мнению «девальвирует» имидж. Покупатель, отдавший 5.000 евро за сумку, не захочет видеть аналогичную модель на распродаже за 500.

Примеры реплик известных люксовых брендов Источник: pinterest
Примеры реплик известных люксовых брендов Источник: pinterest

Меняется ли ситуация сегодня?

В последние годы, на фоне высокого внимания к экологии, практика сжигания одежды и белья стала объектом жесткой критики.

Скандалы, связанные с брендами Burberry (уничтожили товаров на $36 млн за год) и H&M, вызвали широкий резонанс.

Пустыня Атакама на севере Чили где люксовые бренды сжигают непроданный товар Источник: pinterest
Пустыня Атакама на севере Чили где люксовые бренды сжигают непроданный товар Источник: pinterest

В 2021 году во Франции вышел новый закон, запрещающий уничтожение непроданных товаров. В ответ на общественное давление, многие бренды начали публично менять свою политику, обещая искать более экологичные способы утилизации или переработки.

Тем не менее, проблема перепроизводства в индустрии моды остается актуальной и по сей  день.

А что вы думаете об этой практике? Делитесь мнением в комментариях!

Мы говорим о моде и пропагандируем стиль.

Ваша ANUTINA!