— От квартиры и машины ты отказываешься, взамен Артём перепишет свою долю дачи на тебя. Благодарности от тебя я не жду, не оценишь. Отличный план.
Алла всегда знала, что родители любят её иначе. В тот момент, когда она увидела в руках матери сверток, она ещё не понимала, что вся ее жизнь изменится. Ей было всего семь лет, но краем уха она услышала фразу тети Иры:
— Ну все, дождался Ваня сына. Сейчас Аллу припашут в няньки.
Она, если честно, тогда не поняла ровным счетом ничего. Только вот мама полностью позабыла про нее, поглощенная малышом. Нет, кормила дочь, что-то покупала, но не обнимала, перестала читать сказки и шептать всякие глупости перед сном. Алла страдала, закатывала родителям истерики, только в ответ получала не внимание, а шлепки.
Потом, уже став постарше, "поняла", что раз она старшая, то просто обязана во всем уступать Артёму. Помогать, угождать, играть, водить в школу. Брат, не будь дураком, моментально сообразил, что ему можно все и этим безнаказанно пользовался. Так что, положа руку на сердце, любви между ними не было. Да и последующие события не добавили в их отношения теплоты. Она, не поступив на бюджет, вынуждена была пойти в техникум, потом работать. Сняла квартиру, устав от критики и упреков в свой адрес. Брат же изначально поступил на платное, кроме этого, родители купили ему квартиру, чтобы ребенок не страдал на съемной. Ранило ли это ее? Еще как!
Так она и жила, как та падчерица из сказки. Брату все, а ей объедки с барского стола. К родителям приезжала редко, да ее особо и не звали. К сожалению, ее отец скоропостижно скончался, когда ей только исполнилось 32 года.
Алла, узнав об этом, моментально помчалась к родителям домой. Сидела на кухне, уставившись в скатерть и не понимала, почему она ничего не чувствует. Вот же в комнате рыдает мать, воет без остановки бабушка, а Артём, тяжело дыша, без конца пьет что-то остро пахнущее. А ей все равно. Неужели она такая жестокая?
Однако ей стало не все равно, когда спустя неделю после похорон ее позвала в гости мама. Она приехала, не подозревая подвоха. За большим столом расположилась мать, брат с женой и она. Не успела Алла положить себе салат, как мама откашлялась и окинула ее своим властным взглядом.
— Алла, по закону ты имеешь право на 1/3 от квартиры, дачи и машины. Поедем в понедельник, напишешь отказ в пользу брата.
В комнате стало тихо.
— Мам, ты о чем? — голос Аллы прозвучал хрипло. Мама сказала ровно то, что она, в глубине души, ожидала услышать, но отчаянно надеялась, что пронесет. Не пронесло.
— Не «мамкай». Мы подумали и решили, что продадим эту квартиру. Тут много негативных воспоминаний, я несмогу здесь жить после смерти Вани. Задыхаюсь, — стиснула руки женщина и тихонько всхлипнула. — Мне возьмём однушку, а Тёме с семьёй надо расширяться. Дача тоже ему, у него дети, им нужен воздух. Да и я ездить туда по-прежнему планирую.
— А машина?
— А что машина, — подняла бровь невестка, закончив изучать свои ногти. — У тебя же и прав нет, тебе какая разница?
Алла перевела взгляд на брата. Он вяло ковырял мясо, даже не поднимая взгляд. Знал, что она уступит, и ему было стыдно за свой поступок? Вряд ли. Не выдержав, она спросила прямо:
— Тёма, ты что думаешь?
Артём поднял на неё виноватые глаза.
— Ал, уступи. У тебя ни ребенка, ни котенка. Зачем тебе все это? Мама правду говорит, мне нужнее. Да и ты же не жадная, всегда делилась.
Алла это прекрасно помнила. Делилась, потому что не было выхода. Брат всегда первым съедал все самое вкусное, а она любила растягивать удовольствие от вкусной шоколадки, конфеты, пряника. Только вот потом Артем нагло требовал, чтобы она с ним делилась. И бежал жаловаться родителям, чтобы те на нее повлияли.
— Будем действовать по закону, — твёрдо сказала она. — Я от своей доли не откажусь.
Что тут началось. Артем скривился, а вот мать всплеснула руками и запричитала:
— Отец в гробу переворачивается от твоих слов. Неблагодарная. Артему нужнее, он мужчина. Квартиры у тебя нет? Так найди себе мужика с квартирой и живи с ним. Денег тебе все мало. Зачем они тебе? У него дети, а ты что? Да чего это я, с твоим характером на тебя даже бомжи не позарятся. Тьфу.
Тут не выдержал Артем. Схватил сестру за руку и проникновенно глядя ей в глаза, завел шарманку:
— Алла, ну будь человеком. Нам надо квартиру расширять, а тебе что? Зачем тебе папина машина? Я каждый винтик там знаю, не то, что ты.
— Я поняла, что ты хочешь решить свои проблемы за мой счёт. У меня тоже есть проблемы.
— Какие у тебя проблемы? — в его голосе прорвалось искреннее недоумение. — Ты же из дома нос не высовываешь, сидишь на своей удаленке. Какие у тебя могут быть проблемы?
Тут внезапно подала голос жена брата, Татьяна. Изогнув бровь и встряхнув идеально уложенными волосами, промурлыкала:
— Алла, пожалей своих племянников. Ты хочешь лишить их будущего! Ты хочешь, чтобы они в нищете выросли? Я понимаю, у тебя нет своих детей и ты не знаешь, как это болеть всем сердцем за роднулечек. У тебя что, каменное сердце?
Уговоры, шпильки, колкости и даже откровенный шантаж продолжались весь вечер. С трудом Алла сбежала домой. Она понимала, что это не последний разговор, но сдаваться не собиралась. Буквально через неделю к ней без приглашения приехала мама.
— Всё улажено, — заявила она, с шумом падая на пуфик и даже не разуваясь. От матери остро пахло потом, будто бы она бежала к ней всю дорогу. — От квартиры и машины ты отказываешься, взамен Артём перепишет свою долю дачи на тебя. Благодарности от тебя я не жду, не оценишь. Отличный план.
Алла в шоке вытаращила глаза. Отличный план? Рыночная цена трешки в центре и практически новой машины взамен старой дачи с гнилым срубом отличалась в разы. Тем более она там не будет хозяйкой! Сколько там будет? 2/3 от дачи? Зная характер ее родственничков, в лучшем случае ее пустят на порог. Она и при жизни отца туда не ездила, сейчас и подавно.
— Нет, — уперев руки в бока, твердо заявила Алла. — Все будем делить по закону.
— Ну ты и … бессердечная! — в сердцах воскликнула мать. — Совести у тебя нет., ты подлая! Ты пошла против семьи! Все тебе мало, никак не нажрешься! Знаешь что, родная, пока не одумаешься, ты мне не дочь!
Первое время тишина не напрягала. Да, непривычно, но после скандалов даже приятно. Потом Алла заметила, что в среду мама не позвонила спросить, как прошла ее поездка к врачу. Написала Артёму в мессенджер, чтобы узнать, как племянники — сообщение зависло с одной галочкой. Она позвонила Татьяне, но обнаружила, что находится у невестки в черном списке.
Тишина сгущалась, становилась осязаемой, как стена. К сожалению, по глупой случайности день рождения Аллы пришёлся на конец месяца. Утро прошло в томительном ожидании. Хоть бы отправили смс-ки. Хоть открытку в соцсетях. Прошёл день, наступил вечер, только вот телефон молчал. Она, собираясь в кафе с подругами, внезапно осознала, что родня настроена серьезно. Ее наказали, лишив семьи. Только за то, что она захотела действовать по закону.
Сломаться? Написать: «Ладно, забирайте всё, только давайте общаться»? Эта унизительная мысль мелькала весь вечер в ее голове. Но внутри что-то сопротивлялось. Если её любовь и место в семье можно выкупить за долю в наследстве, то какая же это любовь? Это рыночные отношения.
Пути назад не было. Она решила жить дальше. Работа, спортзал, встречи с верными друзьями, которые, выслушав историю, негодовали: «Да они с ума сошли!». Она занялась оформлением наследства. Это был непростой квест.
На свои деньги Алла, доложив свои накопления, неожиданно купила студию в новостройке на окраине. Маленькую, но свою. Она испытывала чувство странной гордости с тоскливым чувством сожаления.
Прошло несколько лет. Боль утихла, оставив после себя непривычное тянущее ощущение сожаления. Она вышла замуж, ждала ребенка. И внезапно ей позвонила мама. Вздрогнула, она смотрела на надпись на экране. Рука дернулась нажать на кнопку "принять вызов", но усилием она нажала на "сброс". Плевать, что произошло в той семье, её это не волнует.
Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖
Еще интересные истории: