С началом декабря каждого года в головах россиян щелкает какой-то невидимый тумблер, и они как зомби бегут с выпученными глазами покупать билеты на "Щелкунчиков". На балеты, на спектакли, на худой конец, в кино! Потому что "Щелкунчик" - это символ Нового Года! И не увидеть это действо до боя курантов - это даже хуже, чем не посмотреть новогоднее обращение президента к народу. Счастья не будет! Браво и респект имиджмейкерам, которые сумели так "Щелкунчика" раскрутить! Билеты, игрушки, кружки и книжки о деревянном рыцаре в красном разлетаются как горячие пирожки. Я и сама в прошлом году в новогодние каникулы посмотрела (правда по интернету) три версии незабываемого шедевра. И даже не заскучала. Но вопрос-то даже не в этом. Вопрос в следующем: россияне, а оно вам действительно нужно? Одноразовое новогоднее приобщение к культуре? Якобы. Невольно спрашиваю себя об этом, когда театр переполнен маленькими детьми, которым высидеть балет никак не возможно, по причине чисто физиологической: малы