Проверочная работа по итогам первого полугодия.
Уважаемые обучающиеся! выберите из списка фильмов , рекомендованным Министерством просвещения РФ на 2025 -2026 уч. гг. три фильма , посвященных Великой Отечественной войне.
1. Опишите кратко эти фильмы, посмотрите их полностью, без помощи нейросети .
2. Какие фрагменты из них можно показать на патриотическом мероприятии в школе?
3. Охарактеризуйте героизм наших сотрудников защитников Родины, бойцов и командиров советских Вооруженных Сил (Красной Армии).
Критерии оценивания:
выполните свои ответы в виде таблицы в три колонки (+1 балл)
1 фильм - 3 балла
2 фильма - 4 балла
3 фильма - 5 баллов.
Дополнительное задание:
Пример:
Фильм «Подольские курсанты» (2020, реж. Вадим Шмелёв)
Краткий сюжет
Октябрь 1941 года. Немецкие войска, прорвав фронт, стремительно наступают на Москву. На их пути не осталось регулярных частей Красной Армии. Единственная сила, способная задержать врага на 5-7 дней, пока не подойдут резервы — 3500 курсантов двух пехотного и артиллерийского Подольских училищ. Это юные мальчишки 17-19 лет, которые не успели завершить обучение.
Их бросают на Ильинский рубеж, где они с невероятным мужеством и упорством держат оборону против многократно превосходящих сил противника — танков, пехоты и авиации. Фильм показывает не просто бой, а трагическое и героическое взросление, самопожертвование и выполнение приказа ценой собственных жизней. Их подвиг позволил выиграть драгоценное время и укрепить оборону Москвы.
Фрагменты для патриотического мероприятия с акцентом на героизм
Цель показа фрагментов: Показать не абстрактных «солдат», а совсем молодых парней, их эмоции, страх, стойкость и сознательный выбор встать насмерть.
1. Фрагмент: «Приказ и осознание»
· Примерное время: Начало фильма (после вступительных титров).
· Суть: Курсантам объявляют приказ об отправке на фронт. Видна их юность, растерянность, но также мгновенная собранность и дисциплина.
· Ключевые кадры для комментария: Лица курсантов, которые только вчера были учениками. Фраза офицера: «Вы теперь не курсанты, вы — бойцы Красной Армии. От вас зависит судьба Москвы».
· Патриотический посыл: Готовность к самопожертвованию. Они не просились в герои, но в критический для Родины момент они, не колеблясь, приняли на себя эту ношу.
2. Фрагмент: «Бой у ДОТов (долговременных огневых точек)»
· Примерное время: Основные боевые действия на рубеже.
· Суть: Жестокий и неравный бой. Курсанты подбивают танки из орудий и бутылками с зажигательной смесью («коктейль Молотова»), отбивают атаки пехоты.
· Ключевые кадры для комментария: Юный артиллерист, который продолжает стрелять, когда его ДОТ уже окружён. Подвиг командира, выносящего раненого товарища под огнём. Сцена, где они поют песню «Землянка», готовясь к следующей атаке.
· Патриотический посыл: Стойкость и товарищество. Героизм — это не отсутствие страха, а способность действовать, несмотря на него, защищая своего друга и свою позицию.
3. Фрагмент: «Подвиг лейтенанта Алешкина»
· Примерное время: Кульминация обороны.
· Суть: Основан на реальной истории. Лейтенант с несколькими бойцами занимает оборону в ДОТе и в одиночку ведет огонь из орудия, ставшего ему могилой.
· Ключевые кадры для комментария: Алешкин понимает, что это его последний бой. Он приказывает уйти последним уцелевшим бойцам, а сам остается, чтобы прикрыть отход. Финальный выстрел по танку прямо на него.
· Патриотический посыл: Сознательное самопожертвование ради других. Высшая форма героизма, когда солдат ценой своей жизни спасает товарищей и выполняет задачу.
4. Фрагмент: «Отступление и память»
· Примерное время: Финал фильма.
· Суть: Немногие оставшиеся в живых изможденные курсанты отходят с позиций. Их сменяют регулярные части. Подвиг совершен.
· Ключевые кадры для комментария: Израненные, но не сломленные юноши проходят мимо идущих на смену солдат. Финальные титры с реальными фотографиями и именами погибших Подольских курсантов.
· Патриотический посыл: Преемственность поколений и историческая память. Их жертва не была напрасной. Они заслонили собой не только Москву, но и будущее своей страны. Мы помним их имена.
Рекомендации для проведения мероприятия:
1. Перед показом: Кратко расскажите историческую подоплеку — насколько критической была ситуация под Москвой в октябре 1941 года.
2. После фрагментов: Организуйте короткое обсуждение. Задайте вопросы:
· «Что вас больше всего поразило в этих эпизодах?»
· «О чем, по-вашему, думали эти молодые ребята?»
· «В чем, по-вашему, заключается их героизм?»
3. Завершение: Свяжите подвиг тогдашних 17-летних курсантов с современностью. Подчеркните, что память о такой жертве — это основа уважения к истории своей страны, к миру, который был завоеван такой ценой.
4.
Минута молчания: В финале можно почтить память павших Минутой молчания.
Этот фильм без лишней пафосности показывает истинный, трагический и великий героизм обычных мальчишек, который должен оставаться примером для подрастающих поколений.
Юшкова А. ПНК -2502