Найти в Дзене
Челнинские известия

Как на «КАМАЗе» в 70-е году задумали сделать свою легковушку

Осенью 1974 года на «КАМАЗе» возникла идея легкового автостроения. Ее поддержал и генеральный директор «КАМАЗа» в те годы Лев Васильев. Именно он под новый 1979 год одним из первых протестировал создаваемую заводчанами машину «КАМА». На «КАМАЗе» тогда применяли для технологических нужд микролитражки ФИАТ, вспоминает Сергей Екимов в блоге «Музей «КАМАЗа». Его мотор взяли за основу. Разработки стартовали весной 1978 года, к июлю макет был готов. У авто был 4-5 местный салон и его можно было превратить из открытого в закрытый вариант. Образец на ходу собрали к осени 1978 года. Позже на новой машине прокатился сам генеральный директор «КАМАЗА». Лев Васильев был значительно выше среднего роста и проехал на этой «малышке» лишь по заводу. Ему машина не очень была комфортна, особенно после служебной «Волги». Но работа над проектом продолжилась: зимой и весной 1979 года шли испытания. «Если бы такие авто, даже с этими недостатками, поступили тогда в продажу, они были бы популярны у молодежи и с

Осенью 1974 года на «КАМАЗе» возникла идея легкового автостроения. Ее поддержал и генеральный директор «КАМАЗа» в те годы Лев Васильев. Именно он под новый 1979 год одним из первых протестировал создаваемую заводчанами машину «КАМА».

На «КАМАЗе» тогда применяли для технологических нужд микролитражки ФИАТ, вспоминает Сергей Екимов в блоге «Музей «КАМАЗа».

Его мотор взяли за основу. Разработки стартовали весной 1978 года, к июлю макет был готов. У авто был 4-5 местный салон и его можно было превратить из открытого в закрытый вариант. Образец на ходу собрали к осени 1978 года.

Позже на новой машине прокатился сам генеральный директор «КАМАЗА». Лев Васильев был значительно выше среднего роста и проехал на этой «малышке» лишь по заводу. Ему машина не очень была комфортна, особенно после служебной «Волги». Но работа над проектом продолжилась: зимой и весной 1979 года шли испытания.

«Если бы такие авто, даже с этими недостатками, поступили тогда в продажу, они были бы популярны у молодежи и садоводов. Всех интересовало, сколько стоит и где и когда можно купить? К сожалению, на эти вопросы мы тогда ответить не могли», – отмечает экс-камазовец Екимов.

Фото: блог «Музей «КАМАЗа»