Осенью 1974 года на «КАМАЗе» возникла идея легкового автостроения. Ее поддержал и генеральный директор «КАМАЗа» в те годы Лев Васильев. Именно он под новый 1979 год одним из первых протестировал создаваемую заводчанами машину «КАМА». На «КАМАЗе» тогда применяли для технологических нужд микролитражки ФИАТ, вспоминает Сергей Екимов в блоге «Музей «КАМАЗа». Его мотор взяли за основу. Разработки стартовали весной 1978 года, к июлю макет был готов. У авто был 4-5 местный салон и его можно было превратить из открытого в закрытый вариант. Образец на ходу собрали к осени 1978 года. Позже на новой машине прокатился сам генеральный директор «КАМАЗА». Лев Васильев был значительно выше среднего роста и проехал на этой «малышке» лишь по заводу. Ему машина не очень была комфортна, особенно после служебной «Волги». Но работа над проектом продолжилась: зимой и весной 1979 года шли испытания. «Если бы такие авто, даже с этими недостатками, поступили тогда в продажу, они были бы популярны у молодежи и с