Исследование экономистов Махди Кесали, Стефана Фойгта и Нади фон Якоби Once Upon a Time: Introducing the Historical Values Survey — ценности и нормы, зашитые в устный фольклор столетия назад, до сих пор являются двигателем или тормозом экономического роста современных государств Авторы собрали корпус из 27.137 народных сказок, легенд и басен из 172 стран, в основном записанных в XIX веке или ранее Почему сказки? Потому что они веками передавались изустно, практически не меняясь, служа главным инструментом трансляции, поведенческих норм и «правил игры» внутри общины Затем к работе привлекли большую языковую модель GPT-4o Ей дали 36 вопросов-промптов о каждой сказке: • Поощряет ли эта история доверие к незнакомцу? • Осуждает ли она зависть? • Добивается ли героиня успеха сама или её спасает мужчина? • Одобряется ли здесь усердный труд? Т.о. «культура» была разложена на семь измеримых факторов: 1. Кооперация (включая доверие) 2. Альтруизм (помощь, отсутствие мести) 3. Трудовая этика (
Исследование экономистов Махди Кесали, Стефана Фойгта и Нади фон Якоби Once Upon a Time: Introducing the Historical Values Survey — ценности
15 декабря15 дек
4
2 мин