Вал вальватроника BMW N55 — это эксцентриковый вал системы Valvetronic, от которого напрямую зависят подъём клапанов, стабильный холостой ход и тяга на низких оборотах. По сути, это «сердце» механической части Valvetronic. Вал вальватроника N55 Со временем вал изнашивается: появляются выработка на опорах, люфты, следы задиров, закоксовка масляных каналов. Часто страдают и опорные подшипники в головке блока. Типичные симптомы проблем с валом вальватроника на N55: - плавающие обороты на горячем двигателе; - нестабильный холостой ход, поддёргивания; - провалы тяги и «задумчивость» при разгоне; - ошибки по системе управления подъёмом клапанов, аварийный режим; - не помогает замена моторчика Valvetronic. Важно понимать: просто поменять сервопривод далеко не всегда достаточно. Если вал «прихватывает» или имеет сильный износ, моторчик быстро умрёт снова. Правильный ремонт — замена эксцентрикового вала в сборе с проверкой постелей, подшипников и обязательной адаптацией Valvetronic ч