Производство товаров — процесс сложный, сопряжённый с целым рядом рисков. Нередко бывает так, что товар поступил на рынок, но потребители не оценили его по достоинству — и в результате его пришлось снять с производства. Бывает так, что он устаревает и на смену ему приходит обновлённый товар, или же — причина может быть иной. Несмотря на это, если он был хорошо известен, в том числе и благодаря своей упаковке, память о нём может остаться. Именно о такой продукции и её упаковке (а также — брендах, которым она принадлежала) пойдёт речь далее.
Напиток “Orbitz” (“Clearly Canadian”)
Негазированный фруктовый напиток “Orbitz” от канадской компании “Clearly Food & Beverage Company”, владеющей брендом “Clearly Canadian”, был доступен в пяти видах и содержал в себе маленькие съедобные желейные шарики со вкусом того или иного фрукта. Производитель позиционировал его как «альтернативный с улучшенной текстурой», однако по вкусу он пришёлся далеко не всем потребителям. Некоторые сравнивали его с лавовой лампой, которую можно выпить.
Упаковка этого напитка представляла собой изготовленную под заказ прозрачную бутылку из стекла с прозрачной этикеткой, через которую хорошо просматривался сам продукт. Это позволяло хорошо рассмотреть напиток с плавающими в нём шариками. Увы, но эта зрелищность не смогла компенсировать странную текстуру и недостаточно хороший вкус напитка, так что его сняли с производства уже через год.
Crystal Pepsi
Сегодня уже мало кто знает о том, что в 1994-ом году бренд “Pepsi” запускал в производство прозрачный напиток, соответствующий тренду того времени относительно чистого и здорового питания. Он был менее сладким, не содержал кофеина и карамельного красителя, который заменили на модифицированный кукурузный крахмал.
Вскоре данный товар исчез с полок магазинов, поскольку не обрёл желаемой популярности. Причины заключались в недостаточно приятном вкусе, а также —выпуске аналога главным конкурентом — Coca-Cola (“Tab Clear”). Что касается упаковки “Crystal Pepsi”, то она призвана была продемонстрировать прозрачность продукта — и делала это полноценно.
Прозрачная бутылка с не менее прозрачной этикеткой отлично справлялись со своей функцией. Практически, они являлись центральными элементами товара. В 2010-ом году, благодаря интересу поклонников бренда, напиток возвращался на полки магазинов в ограниченной серии.
Tropicana Pure Premium
Особого упоминания стоят натуральные соки “Tropicana Pure Premium”, которые производятся исключительно из свежих фруктов, а не концентратов, и не содержат в себе сахара, воды или консервантов. Отличный товар, не правда ли? Вот и производитель позиционирует его как сок №1, благодаря чистоте, свежести и производству из фруктов, которые были собраны на пике их зрелости.
В 2009-ом году бренд решил провести редизайн упаковки. В результате культовый апельсин, в который вставлена соломинка, сменился на что-то не вполне вразумительное. Это, новое оформление подразумевало использование минималистичного стиля и изменение логотипа, и в результате продажи сока упали на 20%. С таким продолжением его вполне могли снять с производства, но бренд быстро отреагировал и вернулся к старой упаковке сразу же, как только понял, в чём причина.
Polaroid
В этом разделе речь пойдёт о фотоплёнке мгновенного действия “Polaroid”. Этот легендарный американский бренд, который стал всемирно известным благодаря своим камерам мгновенной печати, сумел превратить процесс фотографирования в настоящую магию, а воспоминания, связанные с теми или иными событиями, — в некое физическое воплощение, которое можно подержать в руках.
На изображении выше можно увидеть особый вид фотоплёнки, предназначенной для проявления фотографии в течение нескольких минут после того, как она была сделана. После выпуска продукта он был доступен в фирменной коробке, в которой содержались физический картридж с упаковкой плёнки и химические реактивы. Всё это нельзя было отделить от камер бренда, так что упаковка была не просто красивой обёрткой. Однако, после закрытия заводов, которые выпускали основные химические реактивы, Polaroid прекратил выпуск оригинальной фотопленки мгновенного действия.
McDonald’s Arch Deluxe
В 1996-ом году бренд “McDonald’s” решил превзойти себя и выпустил на рынок гамбургер класса “Premium”, предназначенный для взрослых, сразу с несколькими котлетами, беконом, сыром «Чеддер», листовым салатом, помидором, луком, кетчупом и фирменным соусом "Dijonnaise", с любовью упакованными в картофельную булочку.
Впрочем, даже несмотря на серьёзную маркетинговую кампанию, этот продукт стал одним из самых дорогих провалов в истории бренда и был снят с продаж. Поскольку он отличался внушительным размером, упаковка для него тоже была достаточно объёмной. Более того: бокс и презентация являлись частью премиального предложения.
Упаковка представляла собой белый бокс с фирменной символикой бренда и прозрачным окошком, через которое можно было увидеть сам гамбургер. Она исчезла из продаж вместе с ним.
Ручки “Bic” “For Her”
Ещё один интересный пример (и одновременно провал) — линейка шариковых ручек “For Her” от бренда “Bic”. Она появилась в продаже в 2011-ом году и стала предметом серьёзных споров. Производитель позиционировал сами ручки как предназначенные специально для женщин, за счёт того что они были разработаны для маленьких женских ручек.
Цвета ручек были соответствующими: пастельные тона, в основном — розовые и фиолетовые. Что касается упаковки, то и она не отставала — была разработана специально в соответствующих цветовых решениях. Увы, разработка подверглась насмешкам и, по сути, гонению за укрепление стереотипов о женских руках как слишком маленьких и нежных для обычных ручек. Результат — товар исчез с полок, а вместе с ним — и упаковка.
Zima Clearmalt
Алкогольный напиток “Zima Clearmalt” — прозрачный, слабогазированный продукт компании “Coors” (США), производство которого началось в 1993-ем году. Производитель позиционировал его как замену пиву, поскольку он содержал 4,7–5,4% алкоголя… И снял с производства в 2008-ом году из-за снижения спроса.
Упаковку этого напитка можно назвать особенной. Она представлена прозрачной бутылкой из рифлёного стекла с элегантной этикеткой, что являлось преднамеренным решением дизайна 90-ых, когда была введена мода на прозрачные напитки. Таким образом бренд подчеркнул прозрачность самого напитка и его отличие от пива, а также — отсутствие в составе искусственных красителей.
В завершении
Упаковка любого товара — это не только его защита во время перевозки и хранения. Ещё она способна подчеркнуть его идентичность, а потому — является важнейшим фактором, который влияет на решение о необходимости его приобретения. Неудачно изменив её или изначально разработав неправильно, можно сделать товар «невидимым» покупателю или неинтересным ему. В свою очередь, это очень часто приводит к провалам продаж.
Если Вы хотите, чтобы ваша упаковка гарантировала успешность продаж, обращайтесь в «Артпласт»