Найти в Дзене
Артпласт

Душевный подход: 9 брендов с лучшей упаковкой в стиле “ручная работа”

В наше время спешки и активно развивающихся цифровых технологий упаковка, выполненная в стиле “hand made”, обретает особую актуальность. Её считают персонализированной, и хоть на самом деле она изготовлена в условиях производственных заводских мощностей, её внешний вид говорит о том, что собрали её вручную. Покупатели ценят такой подход особо, поскольку ощущают себя «обласканными» вниманием производителя, что даёт целый ряд бонусов в виде лояльности к бренду и его товарам, а также — роста продаж. Предлагаем Вам ознакомиться с десятью подобными решениями, которые можно без преувеличения назвать интересными и одними из лучших. 1. Шоколад “Mast” Бренд шоколада “Mast”, который ранее назывался “Mast Brothers”, славится своей упаковкой, выполненной в стиле “Handmade”. Она выглядит минималистичной и вызывает стойкие ассоциации с бумагой, изготовленной старыми способами вручную или даже обоями. Производитель заворачивает каждую шоколадную плитку в золотую фольгу, а потом — в плотную бумагу с
Оглавление

В наше время спешки и активно развивающихся цифровых технологий упаковка, выполненная в стиле “hand made”, обретает особую актуальность. Её считают персонализированной, и хоть на самом деле она изготовлена в условиях производственных заводских мощностей, её внешний вид говорит о том, что собрали её вручную.

Покупатели ценят такой подход особо, поскольку ощущают себя «обласканными» вниманием производителя, что даёт целый ряд бонусов в виде лояльности к бренду и его товарам, а также — роста продаж. Предлагаем Вам ознакомиться с десятью подобными решениями, которые можно без преувеличения назвать интересными и одними из лучших.

1. Шоколад “Mast”

Бренд шоколада “Mast”, который ранее назывался “Mast Brothers”, славится своей упаковкой, выполненной в стиле “Handmade”. Она выглядит минималистичной и вызывает стойкие ассоциации с бумагой, изготовленной старыми способами вручную или даже обоями.

Производитель заворачивает каждую шоколадную плитку в золотую фольгу, а потом — в плотную бумагу с уникальными, достаточно простыми узорами. Последние могут быть совершенно разными: начиная с геометрических абстракций и цветовых палитр — и заканчивая цветочными мотивами.

Сами узоры могут быть вдохновлены архитектурой и искусством и меняются с каждой новой линией продукции, что сделало их коллекционными. Для изготовления упаковки используют бумагу из целлюлозы, пригодную для вторичной переработки.

2. Оливковое масло “Terre Baz”

Данная упаковка оливкового масла представлена стеклянной бутылкой, которая даёт отсылку в старые добрые времена, когда масло давили и разливали вручную, а само оно было идеально чистым и натуральным.

-2

Такую же отсылку даёт вручную нарисованная акварель, использованная для оформления этикетки. Вместе бутылка и этикетка дают отличный эффект и выглядят так, будто прибыли в настоящее из прошлого, где всё было ровно так, как они представляют покупателю.

3. Шоколад “Dandelion”

“Dandelion Chocolate” — производитель небольших партий шоколада непосредственно из какао-бобов, вплоть до шоколадных плиток и их упаковки. Для последней используют плотную фактурную бумагу ручной работы, которую доставляют из Индии (где её производят из волокон хлопка), и такой подход является составляющей философии бренда «от какао-бобов до плитки».

-3

Ранее отдельные плитки паковали полностью вручную, сейчас же это делают машинным способом, чтобы добиться одинакового внешнего вида при использовании всё тех же материалов высокого качества. Для этого используют винтажную упаковочную машину “Otto Hansel” 1950-ых годов выпуска. Сначала плитки заворачивают в золотую/серебряную фольгу, а затем — поверх неё наносят упаковку из индийской бумаги с уникальными видом и текстурой.

Дизайн упаковки отличается простотой и содержит элегантные узоры и акценты из сусального золота. Этикетка выглядит минималистичной, но имеет большой размер. На ней прописана такая информация, как регион происхождения какао-бобов и год их сбора, а также — дегустационные заметки. Помимо этого имеется область, на которой вручную проставляют инициалы шоколатье, который занимался партией.

-4

Ещё один особый акцент делают на использовании простых натуральных ингредиентов — исключительно какао-бобов и сахара. Таким образом, каждая плитка шоколада содержит свой уникальный штрих. К тому же, упаковка специальных коллекций нередко содержит банты, которые завязывают вручную.

4. Tony’s Chocolonely

Ещё один «шоколадный» бренд, Tony’s Chocolonely пакует свои товары автоматизированным способом, но при этом предлагает услугу по созданию персонализированных обёрток. Их печать осуществляется на сертифицированной FSC бумаге, а изготовление — на специализированном производстве, хоть и по индивидуальному заказу.

-5

Упаковка выглядит как выполненная в стиле “handmade”, поскольку отличается смелой несовершенной графикой, что придаёт ей соответствующие нотки. Для её производства используют переработанную сертифицированную бумагу и фольгу из алюминия. При изготовлении бумаги не применяют мел или каолин.

Дизайн упаковки этого шоколада можно без преувеличения назвать кричащим, поскольку для её оформления применяют по-настоящему яркие цвета, разные для разных вкусов. Они привлекают внимание потребителя и соответствуют миссии бренда. Сама плитка отличается неравномерностью разделения на секции, что символизирует неравенство в глобальной цепочке поставок какао-бобов, ресурсы в которой распределены неравномерно.

5. Парфюмерия “Le Labo”

Нишевый парфюмерный бренд из Нью-Йорка “Le Labo” был основан более десяти лет тому назад. Он славится своим абсолютно уникальным подходом к созданию ароматов. Их смешивают вручную в бутике непосредственно перед покупкой. Такой подход — проявление мелкосерийного ремесленного изготовления парфюмерии, следовательно — и упаковка у неё должна быть соответствующей.

-6

Именно такой она и является, воплощая в себе эстетику индустриальной аптеки с крафтовыми коробками и этикетками. Их производят для отдельных партий и заполняют от руки, непосредственно в бутике, нанося дату посещения и имя клиента, а заодно — делая сам флакон абсолютно уникальным. Бренд осознанно выступает против массового производства и предлагает своим клиентам персонализированный опыт.

-7

Его упаковка выглядит утилитарно и похожа на лабораторную, что отражает название бренда, которое так и переводится («лаборатория»). Для её изготовления используют стекло, алюминий и переработанную бумагу. Этикетки печатают прямо в магазине и наклеивают вручную. Такой подход соответствует процессу создания ароматов как научному эксперименту, а его покупки — как своего рода непривычного ритуала.

Нередко бутылочки укладывают в простую крафтовую почтовую коробку, изготовленную из гофрированного картона. Её крышку фиксируют фирменной наклейкой. Что касается подарочных наборов, то их поставляют во многоразовых хлопчатобумажных мешочках.

6. Свечи “P.F. Candle Co.”

Упаковка бренда “P.F. Candle Co.”, под которым производят свечи, абсолютно уникальна и не похожа на другую. Это — крафтовые короба и простые печатные этикетки. Они призваны сделать особый акцент на истоки бренда, которые ориентирован на рынок продукции ручной работы.

-8

Дизайн упаковки этих свечей вдохновлён аптекарским делом. По словам производителя, она осуществляется вручную в студии, расположенной в Лос-Анджелесе, благодаря чему весь процесс сохраняет свой индивидуальный характер (что характерно и для мелкосерийного производства). Сами свечи и спреи для помещений, как правило, доступны в стеклянных банках янтарного цвета.

-9

Этикетки отличаются простотой и выглядят так, будто были отштампованы вручную на грубой крафтовой бумаге. В комплексе это способствует определённому образу бренда мелкосерийного производства. Сами свечи разливают вручную, контролируя качество и сохраняя принцип «сделано вручную». Для лимитированных серий применяется уникальная упаковка, вроде жестяных банок и/или специальных печатных этикеток с оригинальным дизайном.

7. Мыло “Claus Porto”

Продукция португальского «мыльного» бренда “Claus Porto” высоко ценится во всём мире, и дело — далеко не только в мыле отличного качества, но и в его уникальной упаковке, которая является отличным примером ремесленной упаковки. Её производят вручную на фабрике в португальском городе Порту, и эта приверженность мастерству изготовления вручную — стандарт бренда, который он эксплуатирует уже более ста лет.

-10

Непосредственно упаковка отличается яркими сложными узорами, выполненными в стилях “Modern” и “Art-Deco”. Дизайнеры вдохновились ими изучая графические архивы бренда и архитектурные мотивы Португалии, вроде плитки «Азулежу». В результате каждая линия мыла обрела свои уникальные цвета и узоры.

Для изготовления мыльной упаковки используют бумагу высокого качества, нередко — с тактильной шероховатой текстурой: такой, что призвана создать ощущение мужской «небритости» (для мужской линии “Musgo Real”). Сегодня бренд подбирает более экологичные решения — вроде использования бумаги, сертифицированной FSC.

-11

Мыло не только пакуют вручную, но так же вручную и запечатывают, используя для этого лак или восковую печать. В серии «Мыло на верёвке» используют шнур, изготовленный из чистого хлопка, который вставляют и фиксируют в мыле вручную.

8. Продукты питания “Patagonia Provisions”

Бренд продуктов питания класса “Premium”, “Patagonia Provisions” / “Patagonia” реализует небольшие партии товаров или особые, специальные наборы. Его упаковка изготовлена в стиле “handmade”, отличается прочностью и воспринимается потребителями соответствующе. Само производство осуществляется в промышленных масштабах из экологически чистых материалов, подобранных специально для пищевых продуктов.

-12

Особый акцент бренд делает на её экологичности и функциональности. Абсолютно вся упаковка, включая и материалы для доставки вроде пакетов, коробов, почтовых конвертов, изготовлена из переработанных материалов, сертифицированных FSC, или из отходов потребления (PCW). Для производства банок для морепродуктов вроде мидий и анчоусов используют чистый стопроцентный алюминий, в котором нет BPA и который подлежит вторичной переработке.

-13

Для печати на этикетках используют чернила на основе водорослей и сои, а сами этикетки производят из переработанной крафтовой бумаги с нитями из переработанного же органического хлопка.

-14

Дизайн упаковки бренда отличается своей утилитарной эстетикой, которая вдохновлена природой, с простой типографикой и линейными рисунками, подчеркивающими происхождение товара и миссию бренда.

9. Косметика “Lush”

Бренд косметики, изготовленной вручную, “Lush” славится тем, что его упаковка пригодна для вторичной переработки, а этикетки на неё наносятся вручную. К тому же, продукцию, формат которой позволяет, можно приобрести в «обнажённом» виде, т. е. без упаковки вовсе. Таким образом бренд делает акцент на минимизации отходов и экологичности.

-15

Говоря об отсутствии упаковки, нужно упомянуть, что без неё продаётся продукция вроде мыла, твёрдых масел для душа и шампуней. Это — ключевая стратегия бренда, направленная на борьбу с отходами из пластика.

Жидкие продукты и кремы бренда представлены в фирменных чёрных «горшках», изготовленных из полипропилена. Компания предлагает программу по их переработке: клиенты могут вернуть пять чистых ёмкостей в магазин и получить бесплатную маску для лица. Для изготовления бутылок “Lush” использует переработанный пластик, а бумага и картон для боксов сертифицированы Лесным Попечительским Советом (“FSC”).

-16

Вся упаковка отличается минималистичным дизайном: этикетки изготовлены в чёрно-белой цветовой гамме и похожи на аптечные. На них прописывают имя человека, который изготовил товар, что добавляет эффекта индивидуализации. Подарочные наборы пакуют в бумагу ручной работ “Lokta”, доставленную из Непала.

В завершении

Упаковка, выполненная в стиле “Handmade”, — великолепное решение в целом ряде случаев. Благодаря ей продукт выглядит по-своему: так, будто в него вложили не только качественное сырьё, но и частичку души производителя. Не удивительно, что её в основном используют для продукции класса “Premium”, создавая желаемые эффекты.

Ну, а если и Вы хотите заказать что-то подобное, для своих товаров — обращайтесь к нам, в «Артпласт»!