Согласитесь, что большинство историй успеха - это успех родителей и больших ресурсов. До сих пор помню, с чего начиналась автобиография и "история успеха" мамы Илона Маска. Буквально в первых абзацах она рассказала о том, что у её семьи был частный самолёт и они свободно выбирались на отдых на Гавайи...
... И как-то желание читать резко отпало, и на Илона Маска начинаешь смотреть, как на человека с серебряной ложкой в одном месте - большие ресурсы и возможности были подарены просто по факту рождения.
На этом фоне суровым серым монолитом выделяется история Сильвестра Сталлоне, который прорывался к богатству и славе с самых низов. Да, он не хотел и не хочет перевезти часть человечества на Марс и заложить основы будущего "отрыва" от солнечной системы. Его планы и желания куда как ниже и приземистей. Но он по-своему помог сформироваться целому поколению молодых людей, которые вбирали в себя уроки мужества и великого терпения с Рокки Бальбоа и Джона Рэмбо. Да и со всех прочих кинолент этого великого актёра и режиссёра.
Дитя эмигрантов - Сильвестр Гарденцио Сталлоне
Сильвестр Гарденцио Сталлоне родился в городе Нью-Йорк 6 июля 1946 года в семье итальянских эмигрантов. Район, где он жил, назывался Адская кухня и являлся самой окраиной гигантского мегаполиса.
Отец - Фрэнк Сталлоне, родился в Сицилии, перебрался в США и работал парикмахером. Мать - Жаклин Лейбофиш, была домохозяйкой. Интересно, что у Сталлоне по материнской линии есть прабабушка - Роза Лейбофиш, которая родилась в Российской империи.
Фрэнк Сталлоне, несмотря на мирную профессию, всегда отличался буйным нравом и связями с представителями итальянской мафии. Но мама, являясь дочкой адвоката Джона Пола, была полной противоположностью мужа - отличалась добрым характером и даже выступала в "Даймондз-Хорсшу-Клаб" в качестве танцовщицы, актрисы и певицы, что с детства заложило в Сталлоне любовь к шоу и к закулисью.
В этом примере поговорка о том, что противоположности притягиваются, не сработала: в подростковом возрасте Сильвестра Фрэнк и Жаклин развелись. Так как у Жаклин были явные проблемы с алкоголем, до 15 лет Сталлоне жил с отцом. Но потом переехал к матери и немедленно попал в школу для трудных подростков.
После окончания школы судьба сделала неожиданный поворот - Сильвестр поступил в Американский колледж в Швейцарии. И на тот момент уже преуспел в спорте, а потому параллельно подрабатывал тренером и защищал честь учебного заведения. И именно там, в Европе, впервые попал на сцену театра, ещё больше пропитавшись миром актёром и актрис.
В этот момент надо обязательно упомянуть, что сама жизнь была против пути Сталлоне в актёры. Ещё во время родов он получил повреждение лицевого нерва, что обездвижило правую сторону лица ниже скулы и исказило речь. Но действительно целеустремлённого человека ничто не способно остановить. И Сильвестр начал атаку на мир киноискусства.
Путь в актёры
После возвращения в США, повзрослевший и возмужавший Сталлоне поступил в университет Майами на курсы драматического искусства. И только получив соответствующее образование вернулся в родной Нью-Йорк. Там он начал принимать участие в небольших театральных постановках. И даже умудрился заполучить эпизодические роли в ряде кинопроектов.
Несмотря на некоторые успехи дела шли плохо. Иногда актёру не хватало денег даже на еду и он был вынужден подрабатывать вечерами и ночами мясником, что нашло своё отражение в сценарии фильма "Рокки". Денег не было настолько, что Сталлоне даже продал любимую собаку, которую потом выкупил обратно, с гонораров, заплатив десятикратную цену.
Параллельно с мытарствами по кастингам, Сильвестр сидел над сценарием фильма "Рокки". История об итальянском эмигранте-боксёре никому не нравилась. А если и нравилась, то продюсеры отказывались выполнить главное требование автора - предоставить ему главную роль. Дела шли не шатко, не валко, пока вместо "тысячного" отказа Сталлоне не услышал согласие.
Перед тем, как перейти к приятной части, нельзя не рассказать о фильме "Итальянский жеребец". В какой-то момент отчаяние и нужда в деньгах загнала будущую голливудскую звезду на площадку, где снимались фильмы весьма пикантного жанра. Об этом сам Сильвестр вспоминать не любит. Но "из песни слов не выкинешь". И в самом деле самая первая "серьёзная роль" случилась в значительном отдалении от жанра боевика.
Взлёт карьеры
"Рокки" - дешёвый фильм, снятый с минимумом средств и вышедший на широкие экраны в пробном формате в 1976 году. И первая же серьёзная роль стала попаданием в десятку с пробитием мишени насквозь - Сталлоне получил двойную номинацию на "Оскара" и "Золотой глобус", что являлось абсолютным рекордом, если рассматривать его как только-только начинающего сценариста и актёра.
Дальше Сталлоне пошёл про проторенному пути - написал ещё несколько частей "Рокки", которые неизменно "выстреливали" в кинотеатрах. Надо сказать, что эта серия сопровождала актёра всю жизнь. И всего вышло 8 фильмов в серии.
Только после третьего "Рокки" режиссёр приступил к написанию сценария "Рэмбо", основа которого - одноимённая книга Дэвида Морелла. И как и "Рокки" серия фильмов о ветеране Вьетнама - Джонни Рэмбо, стала культовой.
Первый провал - вторая часть Рэмбо. Но это, скорее, феномен. С точки зрения "наград" кинокартина получила "Золотую малину" в номинациях "худший фильм года", "худший противник", "худший актёр" и "худший сюжет". А феномен в том, что массам кино понравилось - в ту пору авторитет исполнителя главной роли и режиссёра был весьма велик.
"Рэмбо-3" 1982 года и "Рокки-4" 1985 года - кассовые картины. "Кобра" 1986 года - тоже. Но потом произошёл некий спад результативности - "Изо всех сил", "Специалист", "Разрушитель", "Взаперти". И, конечно же. "Стой! Или моя мама будет стрелять" 1992 года, куда ловким манёвром своего главного конкурента загнал Арнольд Шварценеггер.
В целом, Сталлоне - очень продуктивный творец. И его кинокартины выходят и в 2025 году. И из последних особо выделяется серия "Неудержимые", в которой Сильвестр собрал всех звёзд прошлого и подарил им шанс на позднюю известность. А мы немного откатимся назад и посмотрим на жизнь ныне 79-летнего актёра и режиссёра не через призму кино.
Сильвестр вне кино
У Сильвестра Сталлоне есть младший брат Фрэнк. Он тоже стал актёром и певцом, но не сыскал такой же славы, что и старший брат. С мамой у героя моей сегодняшней статьи всю жизнь были вечно напряжённые отношения. Тому виной психологические травмы, нанесённые ещё в детстве.
Первый раз Сильвестр вступил в брак в 1974 году, вступив в союз с Саше Зак. Брак продержался 11 лет до 1985 года. За это время на свет появилось два сына: Серджо и Сейдж.
Серджо жив до сих пор. Но с детства страдает аутизмом. А это - неизлечимо и навсегда. Сейджа не стало в 2012 году. Причём на момент ухода в 36-летнем возрасте он считался даровитым и состоявшимся актёром. Причина смерти - сердечный приступ на фоне атеросклероза. И эта история- одна из самых мрачных страниц в жизни Сильвестра Сталлоне, который, как и многие его герои, старается "держать удар".
Второй брак состоялся с актрисой и моделью Бригиттой Нильсен из Дании. Но это была короткая история продолжительностью два года. Третий брак состоялся в 1997 году. Тогда Сильвестр бракосочетался с моделью Дженнифер Флавин, которая была младше муа на 22 года. В браке родились три дочери - София, Систин и Скарлетт. Последняя - в 2002 году.
В фильме "Неудержимые" проскальзывает одно из реальных хобби актёра и режиссёра - любовь к холодному оружию, которое он коллекционирует. Так же известно, что Сталлоне болеет за английский футбольный клуб "Эвертон" и рисует на холсте в качестве психотерапии.
"Оскара" у Сильвестра так и нет. Но он трижды номинант. Зато 12 июня 2011 года Сталлоне был введён в Международный зал боксёрской славы за заслуги перед этим видом спорта. И вовсе не зря: после Бальбоа в бокс и боевые искусства устремились миллионы мальчишек. И на этом, пожалуй, я и завершу эту довольно длинную статью.
С уважением, Иван Вологдин
Дорогие друзья! Теперь на этой платформе нельзя писать о сложной технике в целом. Статьи уходят в нарушения. Ищем новый формат. Об этих темах теперь только в ТГ, так как выбора нет https://t.me/CulturniyCod
Подписывайтесь на канал «Культурный код», ставьте лайки и пишите комментарии – этим вы очень помогаете в продвижении проекта, над которым мы работаем каждый день.
Прошу обратить внимание и на другие наши проекты - «Танатология» и «Размеренность Бытия». На этих каналах будут концентрироваться статьи о других исторических событиях.