Найти в Дзене
В мире авто

УАЗ выпустил дизельный Хантер: первый тест, честный расход, новые возможности и льготное обслуживание

Источник: Яндекс картинки Вы когда-нибудь задумывались, на что действительно способен УАЗ Хантер с дизельным сердцем? Одни считают этот автомобиль анахронизмом, другие — единственным настоящим «проходимцем» на отечественном рынке. А теперь представьте: привычный всеми Хантер встречает кардинальное обновление — дизельный двигатель. И не просто мотор, а агрегат с расходом, который не пробьёт дыру в вашем бюджете, и мощностью, способной уверенно тащить не только по асфальту, но и там, где асфальта сроду не было. Что случилось и почему это не шутка Итак, УАЗ официально начал испытания модернизированного Хантера, который теперь работает на дизельном топливе. На первый взгляд новость может показаться проходной — мол, что здесь такого? Но для ценителей отечественной техники это настоящее событие. Ведь речь идёт не только о новом моторе, но и о расширении возможностей всей модели. Автомобиль получил двигатель мощностью до 90 л.с., который по заявлению разработчиков, отличается устойчивым
Оглавление

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Вы когда-нибудь задумывались, на что действительно способен УАЗ Хантер с дизельным сердцем? Одни считают этот автомобиль анахронизмом, другие — единственным настоящим «проходимцем» на отечественном рынке. А теперь представьте: привычный всеми Хантер встречает кардинальное обновление — дизельный двигатель. И не просто мотор, а агрегат с расходом, который не пробьёт дыру в вашем бюджете, и мощностью, способной уверенно тащить не только по асфальту, но и там, где асфальта сроду не было.

Что случилось и почему это не шутка

Итак, УАЗ официально начал испытания модернизированного Хантера, который теперь работает на дизельном топливе. На первый взгляд новость может показаться проходной — мол, что здесь такого? Но для ценителей отечественной техники это настоящее событие. Ведь речь идёт не только о новом моторе, но и о расширении возможностей всей модели.

Автомобиль получил двигатель мощностью до 90 л.с., который по заявлению разработчиков, отличается устойчивым крутящим моментом «снизу» и впечатляющей экономичностью. При этом на фоне роста цен на топливо вопрос расхода становится как никогда актуальным.

Почему это важно для российских автолюбителей

В условиях российской действительности, где с дизельными внедорожниками всегда было туго — либо слишком дорогие иномарки, либо уставшие временем «серые» варианты — появление дизельного Хантера выглядит, как свежий глоток воздуха. Такой автомобиль обещает стать универсальным бойцом: и на бетонке справится, и по просёлку пойдёт. А главное — не разорит владельца у бензоколонки.

Дизельный мотор: больше плюсов или подводных камней?

Скептики сразу начнут вспоминать байки про капризные старые дизеля, которые зимой не заводились без костра под поддоном. Сегодня ситуация изменилась: новый мотор Хантера способен работать на солярке посредственного качества, не боится холодов и неплохо держит тягу.

Но тут же возникает вопрос: а что с динамикой? Вроде бы 90 «лошадей» не поражают воображение. На деле — для неторопливых поездок по «настоящим» дорогам, где главное — не разогнаться, а проехать, этого двигателя явно хватает. Особенно если не ждать от Хантера поведения кроссовера в городе.

Расход топлива: реальность или миф?

Один из главных козырей дизеля — расход. По первым тестам, для Хантера цифра держится в районе 7-9 литров на сотню смешанного цикла. Есть ли тут подвох? Всё зависит от вашей манеры езды и условий: тяжёлое бездорожье всегда «съедает» больше, трасса — меньше.

Однако, даже в самой тяжёлой эксплуатации эта цифра выглядит скромно на фоне топливного аппетита бензиновых собратьев. А в нынешние времена это, согласитесь, весомый аргумент.

Льготное обслуживание — в чём секрет?

Официально заявлено, что дизельный Хантер получит сервис по сниженным тарифам — производитель объясняет это простотой новой силовой установки и доступностью расходников. Ходят слухи, что часть комплектующих взаимозаменяема с серийными дизелями для коммерческого транспорта, а значит — никаких «эксклюзивных» ценников и вечных ожиданий деталей.

Обслуживание будет проще и дешевле — вот такой подарок тем, кто рассчитывал на долговечность и возможность «ремонта на коленке».

А что дальше? Есть ли будущее у модели

Очевидно, что проект пока экспериментальный. УАЗ тщательно собирает обратную связь, ориентируется на интерес военных ведомств, фермеров и эксплуатантов «жёсткого» бездорожья. Всё зависит от масштабного спроса — если дизельный Хантер пойдёт в серию, появится шанс купить доступный и честно работающий внедорожник «для народа».

Как отреагировало сообщество?

Первый вброс информации вызвал эмоциональный отклик: от восторга до скепсиса: «Опять обещают — а что будет на практике?» Но в тест-драйвах машину уже похвалили за тягу, экономию и ремонтопригодность. Водители отмечают: если УАЗ сохранит простоту и невысокую цену — у дизельного Хантера хорошие перспективы.

Ждать ли дизельный Хантер в автосалоне?

Судите сами: если в ближайшее время модель поступит в массовую продажу, это изменит рынок отечественных внедорожников. Практичность, экономичность, надежность — качества, которые действительно нужны нашему водителю.

Остаётся открытым главный вопрос: станет ли дизельный Хантер для вас идеальным спутником? Следите за обновлениями — и не пропустите старт продаж!

Подпишитесь на канал — впереди только самые честные обзоры, тесты и свежие новости авто мира!