Найти в Дзене
Задача выжить

"Рабочая лошадка" флота: почему КМП США выбрали десантные корабли LST 100?

Одним из основных элементов американского Корпуса морской пехоты всегда были десантные корабли, и к их выбору всегда подходили крайне тщательно и продуманно. Однако ситуация меняется, и сегодня мы обсудим не самый очевидный выбор КМП в пользу десантных кораблей типа LST 100. Источник: Damen Shipyards Group. LST 100. Приветствую на канале! Начать хотелось бы с небольшой предыстории. Дело в том, что LST 100 не совсем американский проект, хотя и будет строиться в США, а голландский — разработка принадлежит компании Damen Group и ориентирована на экспорт, а значит каких-то серьёзных технологических прорывов в себе не содержит. Проект представлен в далёком 2014 году, как продолжение серии LST меньших размеров, а уже в 2019 нашёлся первый заказчик — ВМС Нигерии. Для них построен один корабль, переданный в 2022 году. Стоит упомянуть ещё и Австралию, они хотят построить 8 единиц на своих верфях по лицензии. Чем же интересен это LST 100? Строго говоря, ничем — это средних размеров корабль, длин

Одним из основных элементов американского Корпуса морской пехоты всегда были десантные корабли, и к их выбору всегда подходили крайне тщательно и продуманно. Однако ситуация меняется, и сегодня мы обсудим не самый очевидный выбор КМП в пользу десантных кораблей типа LST 100.

Источник: Damen Shipyards Group. LST 100.
Источник: Damen Shipyards Group. LST 100.

Приветствую на канале!

Начать хотелось бы с небольшой предыстории. Дело в том, что LST 100 не совсем американский проект, хотя и будет строиться в США, а голландский — разработка принадлежит компании Damen Group и ориентирована на экспорт, а значит каких-то серьёзных технологических прорывов в себе не содержит. Проект представлен в далёком 2014 году, как продолжение серии LST меньших размеров, а уже в 2019 нашёлся первый заказчик — ВМС Нигерии. Для них построен один корабль, переданный в 2022 году. Стоит упомянуть ещё и Австралию, они хотят построить 8 единиц на своих верфях по лицензии.

Чем же интересен это LST 100? Строго говоря, ничем — это средних размеров корабль, длиной около 100 метров и водоизмещением в районе 3900 тонн. Касаемо десантных возможностей, то здесь картина такая — шесть танков типа «Абрамс» или 11 боевых машин пехоты. Есть место под артиллерийскую установку малого калибра, а также кран и два десантных катера. Из интересного присутствует аппарель в носовой части, так что корабль рассчитан на контакт с береговой линией вероятного противника и очень сильно выбивается из существующей концепции ВМС США и КМП в частности.

Источник: YouTube.
Источник: YouTube.

Честно говоря, LST 100 довольно сильно напоминает наши БДК проекта 775 — схожие габариты, с натяжкой десантные возможности, концепция в целом. Разница заключается разве что в наличии вертолётной площадки, а это несомненный плюс, но в целом схема похожая. Отсюда вопрос — почему американцы вдруг решили кардинально сменить принцип высадки в гипотетических конфликтах, выбрав под это дело далеко не самый удачный подход? К тому же практика последних лет должна была показать, что подобные ДК с оглядкой на современные угрозы не подходят от слова «совсем» — корабли необходимо держать подальше от берега. И если раньше основной угрозой виделись противокорабельные ракеты, пусковые установки которых вполне реально подавить, то сейчас балом правят дроны — они гораздо менее требовательны к пусковой, а их огромное количество не позволит с уверенностью проводить десантные операции. Осознание необходимости сменить концепцию чётко отражается на нашем ВМФ — в качестве примера можно взять не только УДК проекта 23900, но и глубоко переработанные БДК проекта 11711 второй серии. У них ставка на авиационную составляющую.

Источник: Правительство Нигерии.
Источник: Правительство Нигерии.

Но дальше, как говорится, больше. КМП США хотят таких кораблей не менее 35 штук, что, вообще-то, довольно много и с учётом нынешних возможностей позволит проводить очень большие десантные операции, если вынести все угрозы за скобки. Заказчик особо не скрывает, что вся эта армада нужна для Тихоокеанского региона и будущего конфликта с Китаем, но возникает вполне себе очевидный вопрос — а успеют ли? Сами же американцы прогнозируют начало конфликта на 2027-2030 год, тогда как закладка первых LST 100 должна состояться в 2026 году, а передача флоту в 2029, если всё пойдёт гладко.

То есть какое-то количество ДК они успеют создать, но вряд ли стоит рассчитывать хотя бы на дюжину — в лучшем случае их будет штуки четыре. Да и как себя будут чувствовать LST 100 в конфликте с Китаем — вопрос открытый. Всё-таки у этой страны колоссальный противокорабельный потенциал в виде ракет и дронов, против которых LST 100 противопоставить нечего. А после 2030 года ВМС США вряд ли смогут создать авианосные соединения с мощным противоракетным куполом, так как все крейсера типа «Тикондерога» будут выведены из строя, и вся работа ляжет на плечи эсминцев типа «Арли Бёрк».

Источник: armyrecognition.com.
Источник: armyrecognition.com.

В качестве вывода хотелось бы отметить, что во всей этой истории с LST 100 вопросов больше, чем ответов, и объяснить их можно разве что ценой и скоростью строительства выбранного проекта. И конкретно этот эпизод притянуть за уши к нынешней администрации не выйдет, так как запрос КМП на что-то подобное идёт аж с 2020 года — то есть концепция в проработке давно, и Пентагон явно знает, где и как применить 35 таких вот ДК, несмотря на все явные ограничения. К тому же отдельное внимание стоит уделить цифре, ведь 35 — это базовый минимум. Их может быть и больше, исходя из ситуации.

Дорогие друзья, благодарю всех поддерживающих канал через донаты, лайки и подписки - идём к 110,000. Спасибо каждому!