Найти в Дзене
Моторвед

BAIC BJ41 против Tank 300: битва китайских внедорожников, способных удивить

Представьте мир, где вам больше не нужно выбирать между древним японским прадедушкой и прожорливым американским авантюристом. Китайские производители, вооружившись технологиями и амбициями, предлагают два флагманских внедорожника: BAIC BJ41 и Tank 300. Один — эволюция легендарного BJ40, другой — уже ставший культовым «Танк». Кто из них готов стать вашим надежным спутником в городе и за его пределами? Давайте разбираться. Внешность: брутальная классика против футуристичного хулигана BAIC BJ41 — это дизайн, который хочется назвать «футуристичный хулиган». Ушедшие в прошлое съемная крыша и прямое сходство с Jeep Wrangler сменились цельнометаллическим кузовом с прямыми линиями и дерзкими решениями. Самое обсуждаемое — безрамочные двери, неожиданные для этого класса. При длине 4,79 метра он чуть больше конкурента, выглядит массивно и современно, а серебристая вставка на задних стойках вызывает жаркие споры среди фанатов. В общем, он похож на сурового охранника в дорогом костюме — стильно,
Оглавление

Представьте мир, где вам больше не нужно выбирать между древним японским прадедушкой и прожорливым американским авантюристом. Китайские производители, вооружившись технологиями и амбициями, предлагают два флагманских внедорожника: BAIC BJ41 и Tank 300. Один — эволюция легендарного BJ40, другой — уже ставший культовым «Танк». Кто из них готов стать вашим надежным спутником в городе и за его пределами? Давайте разбираться.

Внешность: брутальная классика против футуристичного хулигана

BAIC BJ41 — это дизайн, который хочется назвать «футуристичный хулиган». Ушедшие в прошлое съемная крыша и прямое сходство с Jeep Wrangler сменились цельнометаллическим кузовом с прямыми линиями и дерзкими решениями. Самое обсуждаемое — безрамочные двери, неожиданные для этого класса. При длине 4,79 метра он чуть больше конкурента, выглядит массивно и современно, а серебристая вставка на задних стойках вызывает жаркие споры среди фанатов. В общем, он похож на сурового охранника в дорогом костюме — стильно, но готов к работе.

Tank 300 — это классика жанра, доведенная до абсолюта. Угловатые формы, рейлинги на крыше, черные диски и мощные светодиодные фары. Он короче (4,76 м), но шире и немного ниже BJ41, что создает иллюзию приземистой и уверенной в себе машины. Дизайн не пытается удивить инопланетными решениями — он говорит на универсальном языке силы и надежности. Если BJ41 — это охранник в костюме, то Tank 300 — это спецназовец в полной экипировке, который даже в супермаркет заходит, оценивая пути отхода.

Mass Image Compressor Compressed this image. https://sourceforge.net/projects/icompress/ with Quality:95
Mass Image Compressor Compressed this image. https://sourceforge.net/projects/icompress/ with Quality:95

В салоне: цифровой кокпит против продуманного уюта

Здесь начинается интересное. BAIC BJ41 делает ставку на цифровизацию. Перед вами — три дисплея: приборная панель, медиасистема и отдельный 12,3-дюймовый экран для пассажира. Интерьер брутален, полон прямых углов, но при этом эргономичен: круглый руль, удобное расположение кнопок, электрорегулировка кресел. Багажник открывается по старой, проверенной схеме: сначала нижняя дверь, затем поднимается стекло. Это как получить космический корабль, но с дверцей от старого доброго холодильника.

Tank 300 предлагает не столько wow-эффект, сколько продуманный комфорт. Материалы качественные, отделка на уровне. Ключевые козыри — сиденья с вентиляцией и массажем, панорамный люк и система кругового обзора. Всё сделано так, чтобы в долгом путешествии вы чувствовали себя не покорителем, а гостем в собственном мобильном клубе. Управление интуитивно понятно, а обилие физических кнопок для систем полного привода и блокировок вызывает уважение у истинных джипменов.

Техническое сердце: родственные, но разные

Под капотом у соперников — родственные двигатели, но настройки и философия разные.

  • BAIC BJ41 предлагает два мотора: знакомый 2,0-литровый бензиновый турбоагрегат (218 л.с., 380 Нм) или 2,0-литровый турбодизель (162 л.с., 380 Нм). Оба работают в паре с 8-ступенчатым автоматом. Главная интрига — варианты полного привода: от классического part-time до многодисковой муфты и даже постоянного полного привода с межосевым дифференциалом в дизельных версиях. Конструкция традиционна: рама, неразрезной задний мост, дорожный просвет 220 мм.
  • Tank 300 в России предлагается с бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 220 л.с.. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат и интеллектуальный полный привод (в версии CITY) или подключаемый part-time с «понижайкой» в более серьезных комплектациях. Клиренс чуть больше — 224 мм. Технически Tank 300 — это эталон надежной и понятной внедорожной схемы, доведенной до ума современной электроникой.
-3

Поведение на дороге: неожиданный комфорт

Здесь оба автомобиля способны удивить скептиков, которые ждут от «рамников» тряски и гула.

BAIC BJ41 на шоссе ведет себя гораздо цивилизованнее своих предков. Подвеска хорошо справляется с неровностями, шумоизоляция на достойном уровне. Бензиновый мотор с 8-ступенчатым автоматом обеспечивает уверенный разгон и плавные переключения. Он не спортивный седан, но длинные перегоны на нем не становятся испытанием. Управление легче, чем ожидаешь от такой махины. Это как если бы медведь вдруг научился танцевать вальс — движения мощные, но с неожиданной грацией.

Tank 300 на асфальте ощущается как очень солидный и комфортабельный SUV. Интеллектуальный полный привод в городских версиях делает движение плавным и предсказуемым. Адаптивный круиз-контроль и другие ассистенты значительно разгружают водителя в дальнем пути. По уровню комфорта и тишины в салоне он, пожалуй, задает планку для всего класса. Это тот редкий внедорожник, на котором и в театр не стыдно приехать, предварительно, конечно, смыв с колес следы последнего карьера.

Бездорожье: где рождаются легенды

А вот здесь и кроется главная интрига. Оба — прирожденные покорители бездорожья, но с разным характером.

BAIC BJ41 с его арсеналом приводов — настоящий хамелеон. Версия с блокировками обоих дифференциалов (переднего и заднего) и раздаткой с понижающей передачей готова к самым серьезным испытаниям. Короткие свесы и хорошие углы проходимости — его сильная сторона. Дизельная версия с постоянным полным приводом выглядит особенно заманчиво для поклонников «старой школы». Это инструмент для тех, кто любит самостоятельно выбирать режим и чувствовать полный контроль над ситуацией. Он как швейцарский армейский нож — каждый инструмент нужно выдвинуть самому, зато ты точно знаешь, что делаешь.

Tank 300 подходит к вопросу с позиции технологий. Помимо блокировки заднего дифференциала, у него есть фирменная система помощи при повороте на бездорожье, которая, сокращая радиус разворота, позволяет развернуться буквально на пятачке. Электроника активно помогает водителю, предлагая различные режимы для разных покрытий. Прочная рама и удачная геометрия — дань традициям, а умная начинка — взгляд в будущее. Он для тех, кто хочет быть уверен в проходимости, но не готов отказываться от помощи цифровых систем. Это как взять с собой в поход гида-эксперта, который шепотом подсказывает: «А теперь включи пониженную, и мы обойдем это болото слева».

-4

Сравнение комплектаций и цен: вопрос выбора

Это ключевой пункт, где пути автомобилей расходятся еще заметнее. Цены актуальны на декабрь 2025 года, курс для пересчета — ориентировочный.

  • BAIC BJ41 2026. Официальные продажи в России начнутся в 2026 году. Согласно информации с профильных российских автомобильных порталов, ожидаемая стартовая цена модели будет находиться в диапазоне от 4,5 до 5 миллионов рублей за хорошо укомплектованные версии. В базе предполагаются LED-фары, мультимедиа с большим экраном, ключ-карта и бесключевой доступ, камера 360°. В топе — электропривод для водительского сиденья, панорамная крыша, более продвинутая аудиосистема и, конечно, полный привод с блокировками. Пакет опций обещает быть насыщенным.
  • Tank 300 2025. У этого автомобиля есть четкое и прозрачное ценовое позиционирование на российском рынке. Официальный дилерский портал указывает следующие стартовые цены (уже с учетом маркетинговых программ):Adventure (базовая) — от 3 749 000 руб. Комплектация для бездорожья: part-time 4WD, блокировка заднего дифференциала, «понижайка», внедорожные покрышки.
    City Adventure — от 4 049 000 руб. Интеллектуальный полный привод (AWD), адаптивный круиз, премиальная аудиосистема, обогрев всех сидений.
    Premium — от 4 149 000 руб. Возврат part-time 4WD, но с добавлением переднего дифференциала повышенного трения, массаж и вентиляция сидений.
    City Premium (топовая) — от 4 499 000 руб. Максимум комфорта и технологий: AWD, панорамная крыша, круговой обзор, расширенный пакет ассистентов.

Разница в цене и подходе к комплектациям очевидна: Tank 300 дает четкую и понятную линейку «город/бездорожье», а BJ41 делает ставку на технологическую универсальность и смелый дизайн, за который, возможно, придется доплатить.

Вердикт: два мира, два внедорожника

Итак, кто же победил в этом противостоянии?

Выбирайте BAIC BJ41, если:

  • Вам важен уникальный, смелый дизайн и цифровая насыщенность салона с тремя экранами.
  • Вы цените возможность выбора между бензином и дизелем, а также разными типами полного привода под конкретные задачи.
  • Вы готовы подождать до 2026 года и рассматриваете автомобиль как технологичный и нестандартный проект, способный выделиться из толпы.

Выбирайте Tank 300, если:

  • Вам нужен готовый, проверенный рынком и владельцами внедорожник с безупречной репутацией проходимости.
  • Приоритет — максимальный комфорт, продуманный интерьер и богатое базовое оснащение даже в старших комплектациях.
  • Вы ищете лучшее соотношение цены и предложения здесь и сейчас, с четкой дилерской сетью и поддержкой, и не хотите гадать, как поведет себя новинка на рынке.

BAIC BJ41 — это амбициозный вызов, технологичный и яркий дебютант, который хочет переписать правила. Он как молодой и дерзкий претендент на чемпионский пояс. Tank 300 — это уже состоявшийся чемпион, который знает себе цену и продолжает оттачивать мастерство. Он не пытается удивлять каждым изгибом кузова, он просто делает свое дело — и делает это блестяще. Оба доказали, что современный китайский внедорожник — это не про компромиссы, а про осознанный и очень интересный выбор. Осталось понять, на чьей вы стороне: на стороне бунтаря-новатора или проверенного профессионала. В любом случае, проигравшим в этой битве останется только ваш кошелек и, возможно, ближайшая грязная поляна, которую вы тут же захотите покорить (фото: BAIC и Tank).

Источник: https://motorved.ru/baic-bj41-protiv-tank-300-bitva-kitajskih-vnedorozhnikov-sposobnyh-udivit/