Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Выставил на продажу Haval Jolion 2022 (передний привод, база). Звонков ноль. Рынок завален ими из каршеринга, цену сбили в пол

Мы все привыкли жить старыми рыночными догмами, которые гласят, что покупать нужно только самые популярные и ходовые модели. Логика здесь железная и понятная даже школьнику - если машину покупают тысячи людей, значит, она хорошая, запчасти на нее есть в каждой булочной, а продать ее потом можно будет за пару часов просто по щелчку пальцев. Именно с такими мыслями в голове я покупал свой Haval Jolion в далеком и сложном 2022 году. Тогда казалось, что это самое разумное вложение стремительно обесценивающихся рублей. Кроссовер красивый, современный, и их уже тогда было полно на дорогах, что вселяло уверенность в завтрашнем дне. Я взял самую простую комплектацию Comfort на переднем приводе и с роботизированной коробкой, так как переплачивать за лишние опции не видел смысла, да и бюджет был ограничен. И вот, спустя два года бережной эксплуатации и пробега в 35 тысяч километров, я решил продать свою ласточку, чтобы двигаться дальше. Я был уверен, что у меня оторвут ее с руками, ведь это ж

Мы все привыкли жить старыми рыночными догмами, которые гласят, что покупать нужно только самые популярные и ходовые модели. Логика здесь железная и понятная даже школьнику - если машину покупают тысячи людей, значит, она хорошая, запчасти на нее есть в каждой булочной, а продать ее потом можно будет за пару часов просто по щелчку пальцев. Именно с такими мыслями в голове я покупал свой Haval Jolion в далеком и сложном 2022 году.

Тогда казалось, что это самое разумное вложение стремительно обесценивающихся рублей. Кроссовер красивый, современный, и их уже тогда было полно на дорогах, что вселяло уверенность в завтрашнем дне. Я взял самую простую комплектацию Comfort на переднем приводе и с роботизированной коробкой, так как переплачивать за лишние опции не видел смысла, да и бюджет был ограничен.

И вот, спустя два года бережной эксплуатации и пробега в 35 тысяч километров, я решил продать свою ласточку, чтобы двигаться дальше. Я был уверен, что у меня оторвут ее с руками, ведь это же бестселлер рынка. Но реальность ударила меня по голове так сильно, что искры из глаз посыпались.

Я подготовил машину к продаже, сделал красивые фотографии, написал подробный текст о том, что я единственный владелец, что машина не видела такси и гонок, что обслуживание было только у дилера. Открыл сайт, посмотрел средние цены и выставил свой Jolion за 1 миллион 950 тысяч рублей.

-2

Цена казалась мне вполне справедливой, учитывая состояние нового автомобиля и нынешние прайсы в салонах, где такие машины стоят уже под 2.5 миллиона. Я нажал кнопку «опубликовать» и стал ждать шквала звонков. Прошел час, прошел день, прошла неделя. Тишина была просто оглушительной. Мне не звонили даже перекупы с их вечным «заберу за полтора». Объявление висело, просмотры капали, а телефон молчал как партизан.

Сначала я подумал, что проблемы с сайтом или со связью. Но потом я решил внимательно изучить, что же творится в моей ценовой категории, и волосы на голове зашевелились. Я убрал фильтр «частное лицо» и посмотрел общую выдачу по Haval Jolion 2021-2022 годов выпуска.

И тут мне открылась страшная правда, которая объясняет все. Рынок просто наводнен, он буквально захлебывается от предложений по продаже белых «Джолионов» в базовых комплектациях. Их сотни, и цены на них стартуют от 1 миллиона 400 тысяч рублей. Вы только вдумайтесь в эту разницу. Моя ухоженная машина стоит почти два миллиона, а рядом висят десятки точно таких же с виду автомобилей, но на 500-600 тысяч дешевле.

-3

Откуда взялся этот аттракцион невиданной щедрости? Ответ прост и печален для любого частного владельца - это машины из каршеринга и таксопарков. Крупные агрегаторы начали массово обновлять свои парки и сливать отработанный материал на вторичный рынок. Haval Jolion в комплектации Comfort на переднем приводе был самым популярным выбором для операторов каршеринга.

Они закупали их тысячами. И теперь эти тысячи машин, выжатые как лимон, со скрученными пробегами (или честными пробегами под 150 тысяч за два года), битые и крашеные, с убитыми роботами и салонами, прокуренными до дыр, вывалились на рынок.

Проблема в том, что обычный покупатель, который ищет себе машину, часто не разбирается в тонкостях. Он открывает сайт, вбивает параметры и видит первую страницу выдачи. А там сплошь варианты по 1.5 - 1.6 миллиона рублей. Он видит эти цены и думает, что это и есть рыночная стоимость модели. Когда он долистывает до моего объявления за 1.95 миллиона, он просто крутит пальцем у виска и думает, что я сошел с ума от жадности. Рынок завален ими из каршеринга, цену сбили в пол, и конкурировать с этим потоком автохлама частнику просто невозможно.

-4

Ситуацию усугубляет тот факт, что внешне отличить каршеринговую машину от частной по фотографиям сложно. Они все белые, все в одной комплектации. Продавцы этого хлама (часто это серые салоны или перекупы) научились маскировать прошлое. Они полируют кузов, делают химчистку, скручивают пробег до "психологически комфортных" 40-50 тысяч и пишут в объявлении «ездила девушка» или «корпоративный парк банка». Покупатель клюет на цену, приезжает, видит блестящую машину и забирает ее, даже не подозревая, что на ней каждый день учились ездить сотни разных людей.

А я со своей честной историей и родным пробегом оказываюсь никому не нужен. Те редкие люди, которые все-таки дозваниваются, начинают разговор с претензии: «А почему у вас так дорого? Вон в соседнем салоне такая же стоит на 400 тысяч дешевле». Пытаться объяснить им, что там дрова, а у меня автомобиль - бесполезно. Люди верят в чудо и хотят купить канарейку за копейку, чтобы она пела басом.

-5

В итоге ликвидность Haval Jolion в простых комплектациях оказалась мифом. Это ликвидный товар только для тех, кто продает его по низу рынка. Для частника, который берег машину и хочет вернуть свои деньги, это ловушка. Я оказался заложником ситуации, когда репутация модели на вторичке убита массовым сливом корпоративных парков. Люди уже начинают бояться покупать б/у Джолионы, потому что шанс нарваться на "из-под каршеринга" стремится к ста процентам.

Теперь у меня два пути. Либо демпинговать, снижать цену до уровня 1.7 миллиона и фиксировать огромные убытки, отдавая отличную машину за бесценок. Либо снимать с продажи и ездить самому дальше, понимая, что с каждым годом ситуация будет только хуже, ведь каршеринг будет выплевывать на рынок новые и новые партии уставших машин.

-6

Это отличный урок для всех, кто выбирает популярный автомобиль. Перед покупкой смотрите не только на рейтинги продаж новых авто, но и на то, сколько таких машин работает в такси и каршеринге. Если их там много - бегите от этой модели. Потому что при продаже вы столкнетесь с тем, что ваша любимая и ухоженная ласточка будет стоять в одном ряду с укатанными рабочими лошадками, и доказать покупателю разницу будет практически невозможно.

А вы сталкивались с тем, что не могли продать хорошую машину из-за того, что рынок обвалили таксисты и перекупы с хламом? Пишите в комментариях, как выходили из ситуации.