Электрические кроссоверы с тремя рядами сидений долгое время оставались редкостью, несмотря на бурное развитие электромобилей в целом. Hyundai, ворвавшись на рынок с Ioniq 5, а затем с Ioniq 6, поначалу задавала темп, но затем темпы вывода новых моделей замедлились, особенно на фоне Kia, которая за последние годы успела расширить свою линейку электрокаров до EV3, EV4, EV5 и EV9. В результате, появление нового Hyundai Ioniq 9 2026 стало событием, к которому приковано особое внимание: ведь его ближайший родственник, Kia EV9, уже больше полутора лет как продаётся, и Hyundai теперь нужно не только догонять, но и удивлять.
Читать на сайте: Hyundai Ioniq 9: роскошный электрокросс с интерьером на миллион, но ценой выше Palisade
Сегмент больших электрических кроссоверов по-прежнему не изобилует конкурентами, особенно в ценовой категории, где расположились EV9 и Ioniq 9. За последнее время здесь мало что изменилось, и Hyundai получил шанс заявить о себе громко. Журналисты провели неделю с Ioniq 9 в топовой комплектации Calligraphy, чтобы понять, насколько он оправдывает статус самого дорогого Hyundai в истории и способен ли составить конкуренцию не только Kia EV9, но и другим крупным электрокроссоверам.
В Австралии Hyundai предлагает Ioniq 9 только в одной комплектации — Calligraphy, с шестью или семью посадочными местами. Цена стартует от 128 413 австралийских долларов, что по местным меркам весьма солидно, но всё же дешевле, чем Kia EV9 GT-Line, который обойдётся минимум в 138 915 долларов. В США базовая версия Ioniq 9 стоит от 58 955 долларов, а топовая Performance Calligraphy — 76 490 долларов. Несмотря на разницу в названиях, австралийская Calligraphy по технике идентична американской Performance.
Под капотом у Ioniq 9 скрывается внушительная батарея на 110,3 кВт*ч — больше, чем у EV9 (99,8 кВт*ч). Два электромотора суммарно выдают 314 кВт (421 л.с.) и 700 Н*м крутящего момента, что заметно превосходит показатели EV9 GT-Line. Динамика впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает всего 5,2 секунды, что для почти трехтонного семейного внедорожника — отличный результат.
Салон Ioniq 9 — отдельная история. Здесь царит атмосфера премиального автомобиля: качественные материалы, двухцветная кожа Nappa, продуманная эргономика. Два 12,3-дюймовых экрана объединены в изогнутую панель, мультимедиа поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. В отличие от Kia, Hyundai разместил отдельный сенсорный блок управления климатом, что оказалось гораздо удобнее. В салоне множество приятных мелочей: подогрев и вентиляция сидений, массаж, беспроводная зарядка, панорамная крыша, три зоны климата, настраиваемая подсветка, мощные USB-C порты для всех пассажиров.
В шестиместной версии второй ряд представлен капитанскими креслами, максимально приближенными по комфорту к передним сиденьям. Даже в семиместном исполнении места хватает троим взрослым, а третий ряд вполне пригоден для высоких пассажиров — пусть и с некоторыми компромиссами по пространству для ног.
Несмотря на внушительные габариты (5060 мм в длину — даже чуть больше, чем у EV9 и Range Rover), управлять Ioniq 9 легко: руль легкий, парковка не вызывает затруднений, а масса автомобиля почти не ощущается. На ходу кроссовер предпочитает спокойную езду, хотя при необходимости способен удивить резвым ускорением. Подвеска настроена на комфорт, и по плавности хода Ioniq 9 заметно выигрывает у EV9 GT-Line, хотя Santa Fe всё же мягче.
Запас хода — ещё один козырь. По заявлению Hyundai, на одном заряде можно проехать до 600 км, а средний расход энергии составляет 20,6 кВт*ч на 100 км. На практике за неделю теста средний расход составил 22 кВт*ч, что позволяет рассчитывать на реальные 400-500 км без подзарядки. Быстрая зарядка поддерживается до 233 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10 до 80% всего за 24 минуты.
В плане технологий и безопасности Ioniq 9 не уступает конкурентам: система Highway Driving Assist второго поколения обеспечивает полуавтоматическое вождение, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическую смену полосы. Электронные помощники работают безупречно, особенно на трассе.
В целом, Ioniq 9 — это современный, технологичный и очень комфортный электрический кроссовер для большой семьи. Да, цена высока, но и уровень оснащения, и качество исполнения соответствуют заявленным амбициям. Однако внутрикорпоративная конкуренция с Kia EV9 и наличие более доступных моделей вроде Santa Fe Hybrid или Palisade могут ограничить популярность новинки. Тем не менее, если нужен именно большой электрический кроссовер с премиальным салоном и богатым оснащением, Ioniq 9 — один из лучших вариантов на рынке.
Популярные статьи: