Найти в Дзене

Ошибки в КП, которые лишают вас продаж

Делимся опытом – какие ошибки приводят к потерянным сделкам. Какой этап в подготовке коммерческого предложения ни в коем случае нельзя упускать. И без чего невозможно сделать продающее КП. Ошибки в В2В стоят дорого: рынок узкий, все друг друга знают, и сарафанное радио работает куда сильнее любой рекламы. Один раз сильно накосячить в коммерческом предложении значит не просто потерять сделку здесь и сейчас, а получить огромный минус к репутации 🤥 Безответственный подход или неопытность могут привести к тому, что доверие заказчика будет подорвано, деловые отношения разрушены: «Эти ребята нас подвели». После чего, шанса на второй заход может уже не быть. За 18 лет в сегменте В2В мы пробовали и видели разные варианты составления коммерческих предложений. Хотим поделиться своим опытом, чтобы сэкономить вам время, нервы и помочь обойти те грабли, на которые наступали сами 🙌🏻 3 главные ошибки, при составлении коммерческого предложения Не добавили в КП сопутствующие товары ❗️Это самая част
Оглавление

Делимся опытом – какие ошибки приводят к потерянным сделкам. Какой этап в подготовке коммерческого предложения ни в коем случае нельзя упускать. И без чего невозможно сделать продающее КП.

Ошибки в В2В стоят дорого: рынок узкий, все друг друга знают, и сарафанное радио работает куда сильнее любой рекламы. Один раз сильно накосячить в коммерческом предложении значит не просто потерять сделку здесь и сейчас, а получить огромный минус к репутации 🤥

Безответственный подход или неопытность могут привести к тому, что доверие заказчика будет подорвано, деловые отношения разрушены: «Эти ребята нас подвели». После чего, шанса на второй заход может уже не быть.

За 18 лет в сегменте В2В мы пробовали и видели разные варианты составления коммерческих предложений. Хотим поделиться своим опытом, чтобы сэкономить вам время, нервы и помочь обойти те грабли, на которые наступали сами 🙌🏻

3 главные ошибки, при составлении коммерческого предложения

Не добавили в КП сопутствующие товары

❗️Это самая часто встречающаяся и болезненная ошибка для клиента, которая может стоить ему времени и нервов, а компании-поставщику сулит репутационными потерями.

Сопутствующие товары – это те товары, без которых невозможна эксплуатация приобретенной продукции 📦

Наша компания занимается продажей напольных покрытий. Сопутствующие товары для них – клеи, сварочные шнуры, смеси для подготовки основания. Многие из этих товаров невозможно доставить в короткие сроки и их ожидание может стоит заказчику штрафов за срыв сдачи проекта 🫰🏻🚚

Предлагая сопутствующие товары, можно убить сразу двух зайцев: полностью закрыть потребности клиента и повысить свой средний чек.
Предлагая сопутствующие товары, можно убить сразу двух зайцев: полностью закрыть потребности клиента и повысить свой средний чек.

Представим: менеджер забыл добавить сварочный шнур в предложение и клиент купил материал без него. Что это значит для клиента? Что сроки его проекта будут сорваны, пока он ищет нужные шнуры, да еще и придется потратить незапланированные на это деньги 💸

✅ Если коммерческое предложение составлено понятно и по пунктам, заказчик сразу видит, что именно ему нужно, какие дополнительные материалы понадобятся и сколько это будет стоить.

❌ А вот если в КП чего-то не учли и сроки сорвутся – такой клиент, скорее всего, больше никогда не вернётся в компанию.

Из-за ошибок в КП стресс испытывают все: и менеджеры, и руководство, и клиенты. Иногда цена таких ошибок слишком высока и одной руганью и выговором дело не обойдется.
Из-за ошибок в КП стресс испытывают все: и менеджеры, и руководство, и клиенты. Иногда цена таких ошибок слишком высока и одной руганью и выговором дело не обойдется.

Не выявили потребности клиента

Самая большая ошибка – равнодушие. Когда менеджер выступает не экспертом, а оператором, не уточняет детали, не продумывает сроки и комплектацию. Или того хуже – додумывает за клиента. Так заказчик рискует получить не то, что ему в реальности нужно.

Менеджер по продажам не должен думать лишь о деньгах. Он делает важную работу, помогая клиенту закрыть его потребность, подобрав наиболее оптимальный вариант.
Менеджер по продажам не должен думать лишь о деньгах. Он делает важную работу, помогая клиенту закрыть его потребность, подобрав наиболее оптимальный вариант.

Без этапа выяснения потребностей любое коммерческое предложение превращается в шаблонный прайс-лист🧾Менеджер на автомате считает стандартный вариант, не разбираясь, что за объект у клиента, какие у него требования по бюджету, срокам, техническим данным.

🤷🏻‍♂️В результате либо КП не попадает в реальный запрос, либо всплывают дополнительные расходы и не закрытые потребности уже по ходу работы с проектом.

Клиент не обязан разбираться в нюансах продукта так же глубоко, как продавец. Его задача – обозначить проблему, задача менеджера – докопаться до сути, задать пул вопросов и предложить оптимальное решение.

☹️ Отсутствие этого этапа бьет по двум сторонам одновременно:

  • Клиент чувствует себя брошенным один на один с выбором и в итоге идет к тому, кто реально готов вникать.
  • Компания теряет доверие и деньги из-за возвратов, переделок и сорванных сроков.

✅ Гораздо выше шанс, что выберут именно вас, когда клиент видит, что вы разобрались в его ситуации глубже, чем он сам: тогда коммерческое предложение воспринимается не как обычный прайс, а как готовое решение его задачи.

Хороший менеджер по продажам может найти общий язык с любым клиентом и предложить ему именно тот вариант, который удовлетворит все, даже не озвученные потребности.
Хороший менеджер по продажам может найти общий язык с любым клиентом и предложить ему именно тот вариант, который удовлетворит все, даже не озвученные потребности.

Оформили плохое КП

Хорошее визуальное оформление КП очень важно – это первый официальный контакт клиента с компанией. По тому, как выглядит документ, считываются профессионализм, отношение к деталям и уважение ко времени заказчика.

❌ Неряшливое КП сразу сеет сомнения в качестве работы.

✅ Продуманное и удобное для чтения, наоборот, добавляет доверия ещё до того, как клиент дошёл до основной сути.

Главные ошибки в оформлении коммерческого предложения:

  • Оно выглядит как рекламная брошюра. Очень красивая брошюра, но на которой ничего не разобрать из-за ярких элементов.
Первое впечатление – "Красиво!", но как только дело доходит до сути и нужно быстро найти нужную информацию о товаре, цене, сроках доставки, возникает много раздражения из-за невозможности легко ориентироваться по документу.
Первое впечатление – "Красиво!", но как только дело доходит до сути и нужно быстро найти нужную информацию о товаре, цене, сроках доставки, возникает много раздражения из-за невозможности легко ориентироваться по документу.
  • Вместо структурированного документа – нагромождение текста и много лишних подробностей. Выглядит так, будто читаешь официальное письмо из палаты президента.
Клиенту не нужно эссе, тем более в современных реалиях, когда время – главный ресурс и все так старательно его экономят.
Клиенту не нужно эссе, тем более в современных реалиях, когда время – главный ресурс и все так старательно его экономят.
  • Полный хаос в оформлении: не сочетающиеся шрифты, разный регистр, отсутствие выравнивания.
Такое КП не только некрасивое, но и крайне тяжело воспринимается для чтения. С первых секунд считывается безответственный подход.
Такое КП не только некрасивое, но и крайне тяжело воспринимается для чтения. С первых секунд считывается безответственный подход.
Обратите внимание, что во всех случаях коммерческое предложение не выполняет свою главную задачу – клиент не может быстро получить информацию о том товаре, который ему нужен 😵‍💫

✅ Как должно быть оформлено коммерческое предложение – читайте в одном из разделов нашей статьи «Как мы делаем КП, которые продают сами себя», кликнув по ссылке в тексте.

Главный принцип сильного КП – сначала клиент, потом продажи

Коммерческое предложение – это документ, который должен облегчать жизнь клиенту, а не компании 😮‍💨

Именно отсюда проистекают все описанные ошибки.

  • Когда вместо понятного КП получается рекламная брошюра про себя любимых или непонятное нагромождение текста,
  • Когда забывают про сопутствующие материалы,
  • Когда не утруждают себя выяснением потребностей и нюансов,

Тогда фокус смещается: на первом месте оказываются удобство компании и её амбиции.

🙅🏻‍♀️Клиенту это не нужно. Его интересует только его проблема, его сроки, риски и ответственность перед своим руководством. Задача компании – снять эту боль и предложить рабочее решение в понятной форме.

Сильное КП считывается опытыными людьми сразу и решение не заставляет себя долго ждать.
Сильное КП считывается опытыными людьми сразу и решение не заставляет себя долго ждать.

❌ Парадокс в том, что когда единственная цель – это во что бы то ни стало продать, КП почти всегда получается слабым: в нём не видно индивидуальности.

✅ Когда в центр ставится реальная боль заказчика, тогда и структура, и оформление, и содержание коммерческого предложения начинают работать на главное – помочь ему спокойно и с доверием принять решение в вашу пользу.

Больше полезных и интересных материалов для предпринимателей из сегмента В2В – в нашем Telegram канале «Гельстер – полы и бизнес в В2В». Открыто делимся своим опытом и фишками в управлении персоналом, ведении бизнеса и преодолении кризисов.

Поделитесь, бывали ли у вас или ваших знакомых случаи, когда ошибки в КП привели к проблемам для заказчика или для самой компании? Как спасали положение?