Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

В России нашли ВАЗ-2110 1999 года с пробегом 17 тысяч километров — раритет выставили на продажу

Уникальный автомобильный артефакт удалось обнаружить на просторах рынка в Москве. Речь идет об автомобиле Lada 2110 1999 года выпуска, чей пробег за четверть века едва превысил 17,5 тысяч километров. Этот седан, выставленный на продажу автодилером, представляет собой не просто старую машину, а редчайший сохранившийся экземпляр первой отечественной модели, которая в середине 90-х должна была стать флагманом обновленного автопрома. Читать на сайте: В России нашли ВАЗ-2110 1999 года с пробегом 17 тысяч километров — раритет выставили на продажу История «десятки» началась гораздо раньше её появления в продаже. Первые прототипы были созданы ещё в 1980-х годах, однако путь к конвейеру занял долгие годы, и серийное производство стартовало только в 1996 году. Предлагаемый экземпляр относится к самым ранним годам выпуска и оснащен классическим для той эпохи карбюраторным двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 73 лошадиные силы. Этот силовой агрегат, фактически адаптированная версия мотора от «

Уникальный автомобильный артефакт удалось обнаружить на просторах рынка в Москве. Речь идет об автомобиле Lada 2110 1999 года выпуска, чей пробег за четверть века едва превысил 17,5 тысяч километров. Этот седан, выставленный на продажу автодилером, представляет собой не просто старую машину, а редчайший сохранившийся экземпляр первой отечественной модели, которая в середине 90-х должна была стать флагманом обновленного автопрома.

Читать на сайте: В России нашли ВАЗ-2110 1999 года с пробегом 17 тысяч километров — раритет выставили на продажу

История «десятки» началась гораздо раньше её появления в продаже. Первые прототипы были созданы ещё в 1980-х годах, однако путь к конвейеру занял долгие годы, и серийное производство стартовало только в 1996 году. Предлагаемый экземпляр относится к самым ранним годам выпуска и оснащен классическим для той эпохи карбюраторным двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 73 лошадиные силы. Этот силовой агрегат, фактически адаптированная версия мотора от «Самары», отличался простотой и не имел гидрокомпенсаторов, что требовало от владельцев периодической ручной регулировки клапанов. По меркам своего времени автомобиль предлагал прогрессивный дизайн, достаточно комфортный салон на пять мест и просторный багажник объемом 450 литров (фото: Lada).

Особую ценность данному экземпляру придает его почти идеальное состояние. Несмотря на почтенный возраст, кузов не имеет следов коррозии, а интерьер сохранился отлично. В салоне, отделанном велюром, до сих пор можно увидеть оригинальную вакуумную рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора — деталь, характерную для машин той эпохи. Из элементов дополнительного комфорта в описании указана магнитола Sony, которая в конце 90-х годов считалась ценной опцией и зачастую устанавливалась уже владельцами.

Цена этого автомобильного раритета установлена на уровне 570 тысяч рублей. Такая стоимость для 25-летней отечественной машины может показаться неожиданной, однако она отражает растущий интерес коллекционеров к хорошо сохранившимся экземплярам автомобилей эпохи 90-х годов. Это уже не просто транспортное средство, а частица истории российского автопрома, «капсула времени», позволяющая в деталях увидеть, с какими технологиями и представлениями о комфорте страна вступала в новое тысячелетие.

Популярные статьи:

-2
Lada
208,9 тыс интересуются