Найти в Дзене
История транспорта

Авиационное происшествие с самолётом Ан-12 СССР-11996 11 марта 1989 года

Обстоятельства данного авиапроисшествия ранее нигде не публиковались. Фамилии участников событий удалены мной. Орфография оригинала сохранена. 11 марта 1989 г. В 4.33 мск.вр. при производстве посадки в а/п Мирный в простых м/условиях потерпел поломку самолет АН-12 №11996 Иркутского ОАО. Экипаж в составе КВС К., проверяющего пилот-инструктора ЛО О., второго пилота Б., штурмана А., бортмеханика Б., бортрадиста Р., бортоператора Г., выполняли рейс 15007 по маршруту Иркутск – Мирный. На борту 12300 кг груза, полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. После 4 разворота и в дальнейшем на предпосадочной прямой при заходе по локатору с контролем по приводным р/ст. экипаж допустил грубые отклонения, в результате чего на ВПР воздушное судно оказалось выше глиссады на 45-50 м и левее оси ВПП на 45 м. Неправильно оценив положение воздушного судна КВС К. принял решение о производстве посадки, и выполнил корректирующий маневр, увеличив вертикальную скорость снижения. Пилот-инс

Обстоятельства данного авиапроисшествия ранее нигде не публиковались.

Фамилии участников событий удалены мной.

Орфография оригинала сохранена.

11 марта 1989 г. В 4.33 мск.вр. при производстве посадки в а/п Мирный в простых м/условиях потерпел поломку самолет АН-12 №11996 Иркутского ОАО. Экипаж в составе КВС К., проверяющего пилот-инструктора ЛО О., второго пилота Б., штурмана А., бортмеханика Б., бортрадиста Р., бортоператора Г., выполняли рейс 15007 по маршруту Иркутск – Мирный. На борту 12300 кг груза, полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы.

После 4 разворота и в дальнейшем на предпосадочной прямой при заходе по локатору с контролем по приводным р/ст. экипаж допустил грубые отклонения, в результате чего на ВПР воздушное судно оказалось выше глиссады на 45-50 м и левее оси ВПП на 45 м. Неправильно оценив положение воздушного судна КВС К. принял решение о производстве посадки, и выполнил корректирующий маневр, увеличив вертикальную скорость снижения. Пилот-инструктор О. не принял мер по прекращению захода на посадку и уходу на второй круг, для исправления допущенной КВС ошибки. На удалении 200 м самолет был выведен на ось ВПП. Практически одновременно (на высоте полета 33 м и вертикальной скорости снижения 9,5 м/с) было начато выравнивание самолета. Приземление произошло на 3 стойки (с небольшим опережением на переднюю стойку) с вертикальной скоростью снижения 4,5 м/с на удалении 100 м. от торца ВПП. Это вызвало появление вертикальной перегрузки 3,0, что послужило причиной разрушения элементов конструкции передней стойки. Наличие у самолета приборной скорости 285 км/ч, значительно превосходящей посадочную скорость (220…230 км/ч для данного веса), привело к отделению самолета. В дальнейшем произошло ещё 2 касания самолета ВПП, при этом повторное отделение произошло по той же причине (приборная скорость на 2-ом касании составляла 225 км/ч, вертикальная скорость – 2,4 м/с). Третье касание ВПП произошло на приборной скорости 233 км/ч с вертикальной скоростью – 1,9 м/с. После 3-го касания произошло касание фюзеляжем ВПП.

Причиной авиационного происшествия самолета АН-12 № 11996 явилось не выполнение экипажем требований НПП ГА-85 г. П.7.6.15, выразившееся в том, что экипаж при непосадочном положении самолета на ВПР не приял решения об уходе на второй круг, продолжил заход на посадку, в процессе которого допустил отклонения в технике пилотирования, приведшие к поломке самолета.

Материалы расследования
Материалы расследования
Материалы расследования, продолжение
Материалы расследования, продолжение
Материалы расследования, окончание
Материалы расследования, окончание
Фото самолёта с места происшествия
Фото самолёта с места происшествия

При перепечатке ссылка на канал обязательна.

Коммерческое использование статьей, либо их фрагментов возможно только с письменного согласия автора.

Спасибо за внимание.