Найти в Дзене
Из тени в свет

Вчера был ОЧЕНЬ неудачный день. Воскресенье.

Да-нет, с утра-то день начинался, как нельзя, хорошо. А потом.... Как только дочь поняла, что ЧТО-ТО пошло НЕ по ЕЁ сценарию. ( Воскресный день, неожиданно для дочери, пошёл по МОЕМУ сценарию. Так, как НАДО мне. Надо НАМ с мужем). И ВСЁ.... Кранты....Сливай воду. Ужасный БЫЛ день, я вам скажу, до самого вечера. Причина, вы поняли, уважаемый читатель, в проблеме: невозможность принимать дочерью ЛЮБЫЕ изменения. Изменения планов, ситуаций... ПОЛНОЕ неприятие. СОПРОТИВЛЕНИЕ и ПРОТЕСТ. Я, конечно, победила, разрулила.... Мы договорились с дочерью. В несколько подходов договаривалась с ней в течение дня, обо всём. -Мне надо обсудить с папой, и ......т.д. Нам и правда, нужно было по ремонту кухни, обсудить кое-какие вопросы. Мойку поставить другую, смеситель подобрать, шкаф под мойку как-то скомпоновать с мойкой, продумать совместимость. Что-то оставить, что-то демонтировать, и на выброс. Продумать, как вписать новую стиральную машину в общую линию. Одна я не справлюсь. И в

Да-нет, с утра-то день начинался, как нельзя, хорошо. А потом....

Как только дочь поняла, что
ЧТО-ТО пошло НЕ по ЕЁ сценарию. ( Воскресный день, неожиданно для дочери, пошёл по МОЕМУ сценарию. Так, как НАДО мне. Надо НАМ с мужем).

И ВСЁ.... Кранты....Сливай воду.

Ужасный БЫЛ день, я вам скажу, до самого вечера.

Причина, вы поняли, уважаемый читатель, в проблеме: невозможность принимать дочерью ЛЮБЫЕ изменения.

Изменения планов, ситуаций... ПОЛНОЕ неприятие. СОПРОТИВЛЕНИЕ и ПРОТЕСТ.

Я, конечно, победила, разрулила.... Мы договорились с дочерью. В несколько подходов договаривалась с ней в течение дня, обо всём.

-Мне надо обсудить с папой, и ......т.д.

Нам и правда, нужно было по ремонту кухни, обсудить кое-какие вопросы. Мойку поставить другую, смеситель подобрать, шкаф под мойку как-то скомпоновать с мойкой, продумать совместимость. Что-то оставить, что-то демонтировать, и на выброс. Продумать, как вписать новую стиральную машину в общую линию. Одна я не справлюсь.

И вот эта суета внеплановая.... непозволительная роскошь для нас.

А ещё, ёлку наряжать (план). А там проблема... Верхушка отвалилась. Опять папе мараковать. И план срывается (по мнению дочери), у неё назревает паника.

И ехать надо в магазин ( план.) А тут с ёлкой, непонятно что.

В общем, катаклизм.

И только вечером мы с мужем смогли-таки продумать НАШИ с ним вопросы. И всё, казалось бы, отлично.

Елку нарядили.
В магазин съездили.
И на кухне всё получилось, совместилось.

Но такой депресняк навалился к ночи, от всего этого, что....

Депресняк от осознания, что

как же ТЯЖЕЛО живётся дочери.

Как легко любой пустяк может привести ЕЁ в состояние СТРЕССА.

Как моментально разрушается ЕЁ здоровье при каждом таком стрессе.

Можно было, конечно, подстелить соломку в виде предварительной подготовки дочери к возможному изменению её планов.

Но иногда, соломку НЕКОГДА стелить. Жизнь непредсказуема. И надо быть гибкой. Но, нет. Гибкой быть не получается.

Пожалуй, ЭТО самая на сегодняшний день, актуальная проблема.

Которая выбивает нас всех из колеи.

*******

Сегодня понедельник.

Я собираюсь добавить урок истории к нашим ежедневным урокам.

Небольшой перерыв сделали (ноябрь), после изучения Древнего Мира. Чтобы эпоха Александра Македонского улеглась в головушке. Чтобы не запутать человека, но и не расслабить, длительным перерывом.

Материал к изучению подготовила. Читатели уже в курсе. Средневековье. Реферат готов. О сути - простыми словами, и поясняющие фото.

За основу написания реферата взяла новейший учебник в формате ПДФ, 2025 год.

Авторы Мединский В.Р., Чубарьян А.О.

Кстати, учебник понравился. Именно, последовательностью, не сложным способом донесения информации, и логичностью. В конце учебника карты. Чёткие, понятные, которые ХОЧЕТСЯ разглядывать.
Когда пролистала этот учебник, даже беспокойство ушло по поводу, а как же нам готовиться к аттестации, с чего начать. Теперь знаю, с чего.

И вот. Думаю. Как бы ОПЯТЬ не наступить на те же грабли.

Ведь НОВОЕ ввожу. Опять будет неприятие.

А хочется СПОКОЙСТВИЯ и МИРА в нашем доме.

Загодя начинаю стелить соломку.
Причёсываю дочери волосы, и сообщаю....пренеприятную новость.
Ну, естественно...
Флюиды пошли, пошли, пошли. Флюиды отрицания.
Кто бы сомневался...

Я стала "советоваться" с дочерью. Предлагаю ей на выбор.

Когда будем делать Историю? В начале , в конце занятий, или....

Спрашиваю дочь, а сама вдруг ОСОЗНАЮ, что

начать и закончить надо, как ОБЫЧНО. Чтобы вхождение в урок было привычным, и окончание занятий было тоже привычным.
Рутинным, более точное слово.
Ну, да. Рутина. Наше всё!

А вот НОВОЕ, надо воткнуть туда, куда легче воткнуть, в серединку занятий.

Замётано!!!

Убедилась, что дочь приняла к сведению то, что ЕЁ ЖДЁТ.

Предупредила, что ВСЕГО...

-Всего лишь 15 минут уйдёт на Историю.

Против 30 минут, что уходит у нас на другие уроки. Это ещё более должно ЕЁ УСПОКОИТЬ.

И вдруг ещё одна счастливая идея посетила меня, которая в итоге вдохновила дочь на "подвиги".

-А давай представим, что Бас

(любимый персонаж дочери из мультфильма про Барбариков)

вдруг попал в ПРОШЛОЕ.
В Средневековье.....

АГА! Попала в точку. Дочь заулыбалась.

-И в путешествие он взял с собой Бусю..., продолжаю я, наблюдая за реакцией дочери.

(свинка Буся - её любимица.)

После упоминания Буси, вижу, что победа за мной. Победа безоговорочная!

Ну, а дальше, попёрло, так попёрло. Остапа понесло?

Я рассказала всё, что видела Буся там, в ПРОШЛОМ. Какие соборы и храмы с витражами и фресками она увидела.

Ну, и конечно же, я нашла в лице дочери благодарного слушателя, которая про Бусю может слушать ВСЁ, что угодно, и сколько угодно. Любую историю.

********

П.С.

Когда подошло время для урока, дочь уже морально была готова работать 15 минут, как и договаривались.

Мы открыли ДЗЕН с той статьёй.

Заголовок.

Средневековье.

И тут я, "зараза", такая "прицепилась" к дочери.
Не выдержала моя душа огроменных её букв.

Замерила линейкой. Так и есть. 10 см.

Мой заголовок уместился в 5 см. (Пишу в своей тетради тоже самое.)

-Давай, уменьшай буквы. Негоже так писать.

Не... Бесполезно...

Ещё одна счастливая идея посетила мою голову. Продуктивный день какой-то сегодня, на идеи.

Зелёной пастой нарисовала в тетради отрезок в 5 см.

Штрихами.

Каждая буква "садится" на штрих.
-Вот начало, вот конец. Поехали!

И ведь получилось!

Только я обрадовалась успеху, и раззадорилась, как дочь радостно сообщает...

-15 минут вышло!!!

- Да ты что???? И, правда.

Вот такой сегодня у нас был урок истории. Начали и закончили заголовком.

Ну, ничего, завтра продолжим!

Всем пока!

Научилась кормить синиц с руки. Руку не отдёргивает, как раньше.

-