Да-нет, с утра-то день начинался, как нельзя, хорошо. А потом....
Как только дочь поняла, что
ЧТО-ТО пошло НЕ по ЕЁ сценарию. ( Воскресный день, неожиданно для дочери, пошёл по МОЕМУ сценарию. Так, как НАДО мне. Надо НАМ с мужем).
И ВСЁ.... Кранты....Сливай воду.
Ужасный БЫЛ день, я вам скажу, до самого вечера.
Причина, вы поняли, уважаемый читатель, в проблеме: невозможность принимать дочерью ЛЮБЫЕ изменения.
Изменения планов, ситуаций... ПОЛНОЕ неприятие. СОПРОТИВЛЕНИЕ и ПРОТЕСТ.
Я, конечно, победила, разрулила.... Мы договорились с дочерью. В несколько подходов договаривалась с ней в течение дня, обо всём.
-Мне надо обсудить с папой, и ......т.д.
Нам и правда, нужно было по ремонту кухни, обсудить кое-какие вопросы. Мойку поставить другую, смеситель подобрать, шкаф под мойку как-то скомпоновать с мойкой, продумать совместимость. Что-то оставить, что-то демонтировать, и на выброс. Продумать, как вписать новую стиральную машину в общую линию. Одна я не справлюсь.
И вот эта суета внеплановая.... непозволительная роскошь для нас.
А ещё, ёлку наряжать (план). А там проблема... Верхушка отвалилась. Опять папе мараковать. И план срывается (по мнению дочери), у неё назревает паника.
И ехать надо в магазин ( план.) А тут с ёлкой, непонятно что.
В общем, катаклизм.
И только вечером мы с мужем смогли-таки продумать НАШИ с ним вопросы. И всё, казалось бы, отлично.
Елку нарядили.
В магазин съездили.
И на кухне всё получилось, совместилось.
Но такой депресняк навалился к ночи, от всего этого, что....
Депресняк от осознания, что
как же ТЯЖЕЛО живётся дочери.
Как легко любой пустяк может привести ЕЁ в состояние СТРЕССА.
Как моментально разрушается ЕЁ здоровье при каждом таком стрессе.
Можно было, конечно, подстелить соломку в виде предварительной подготовки дочери к возможному изменению её планов.
Но иногда, соломку НЕКОГДА стелить. Жизнь непредсказуема. И надо быть гибкой. Но, нет. Гибкой быть не получается.
Пожалуй, ЭТО самая на сегодняшний день, актуальная проблема.
Которая выбивает нас всех из колеи.
*******
Сегодня понедельник.
Я собираюсь добавить урок истории к нашим ежедневным урокам.
Небольшой перерыв сделали (ноябрь), после изучения Древнего Мира. Чтобы эпоха Александра Македонского улеглась в головушке. Чтобы не запутать человека, но и не расслабить, длительным перерывом.
Материал к изучению подготовила. Читатели уже в курсе. Средневековье. Реферат готов. О сути - простыми словами, и поясняющие фото.
За основу написания реферата взяла новейший учебник в формате ПДФ, 2025 год.
Авторы Мединский В.Р., Чубарьян А.О.
Кстати, учебник понравился. Именно, последовательностью, не сложным способом донесения информации, и логичностью. В конце учебника карты. Чёткие, понятные, которые ХОЧЕТСЯ разглядывать.
Когда пролистала этот учебник, даже беспокойство ушло по поводу, а как же нам готовиться к аттестации, с чего начать. Теперь знаю, с чего.
И вот. Думаю. Как бы ОПЯТЬ не наступить на те же грабли.
Ведь НОВОЕ ввожу. Опять будет неприятие.
А хочется СПОКОЙСТВИЯ и МИРА в нашем доме.
Загодя начинаю стелить соломку.
Причёсываю дочери волосы, и сообщаю....пренеприятную новость.
Ну, естественно...
Флюиды пошли, пошли, пошли. Флюиды отрицания.
Кто бы сомневался...
Я стала "советоваться" с дочерью. Предлагаю ей на выбор.
Когда будем делать Историю? В начале , в конце занятий, или....
Спрашиваю дочь, а сама вдруг ОСОЗНАЮ, что
начать и закончить надо, как ОБЫЧНО. Чтобы вхождение в урок было привычным, и окончание занятий было тоже привычным.
Рутинным, более точное слово.
Ну, да. Рутина. Наше всё!
А вот НОВОЕ, надо воткнуть туда, куда легче воткнуть, в серединку занятий.
Замётано!!!
Убедилась, что дочь приняла к сведению то, что ЕЁ ЖДЁТ.
Предупредила, что ВСЕГО...
-Всего лишь 15 минут уйдёт на Историю.
Против 30 минут, что уходит у нас на другие уроки. Это ещё более должно ЕЁ УСПОКОИТЬ.
И вдруг ещё одна счастливая идея посетила меня, которая в итоге вдохновила дочь на "подвиги".
-А давай представим, что Бас
(любимый персонаж дочери из мультфильма про Барбариков)
вдруг попал в ПРОШЛОЕ.
В Средневековье.....
АГА! Попала в точку. Дочь заулыбалась.
-И в путешествие он взял с собой Бусю..., продолжаю я, наблюдая за реакцией дочери.
(свинка Буся - её любимица.)
После упоминания Буси, вижу, что победа за мной. Победа безоговорочная!
Ну, а дальше, попёрло, так попёрло. Остапа понесло?
Я рассказала всё, что видела Буся там, в ПРОШЛОМ. Какие соборы и храмы с витражами и фресками она увидела.
Ну, и конечно же, я нашла в лице дочери благодарного слушателя, которая про Бусю может слушать ВСЁ, что угодно, и сколько угодно. Любую историю.
********
П.С.
Когда подошло время для урока, дочь уже морально была готова работать 15 минут, как и договаривались.
Мы открыли ДЗЕН с той статьёй.
Заголовок.
Средневековье.
И тут я, "зараза", такая "прицепилась" к дочери.
Не выдержала моя душа огроменных её букв.
Замерила линейкой. Так и есть. 10 см.
Мой заголовок уместился в 5 см. (Пишу в своей тетради тоже самое.)
-Давай, уменьшай буквы. Негоже так писать.
Не... Бесполезно...
Ещё одна счастливая идея посетила мою голову. Продуктивный день какой-то сегодня, на идеи.
Зелёной пастой нарисовала в тетради отрезок в 5 см.
Штрихами.
Каждая буква "садится" на штрих.
-Вот начало, вот конец. Поехали!
И ведь получилось!
Только я обрадовалась успеху, и раззадорилась, как дочь радостно сообщает...
-15 минут вышло!!!
- Да ты что???? И, правда.
Вот такой сегодня у нас был урок истории. Начали и закончили заголовком.
Ну, ничего, завтра продолжим!
Всем пока!
Научилась кормить синиц с руки. Руку не отдёргивает, как раньше.
-