Найти в Дзене

Ученики больше не боятся ОГЭ, или как теперь будут коваться кадры на рабочие специальности: как профанация превращается в бессмыслицу

Скриншот из канала в Тикток, где учат "сдавать" ОГЭ Не думала, что когда-то услышу эти слова от собственного сына, и тем более от ребёнка, готовящегося к ОГЭ! "Твой английский мне никогда не пригодится", - выдал мне Тихон, который учил язык с 7 лет и имеет уровень B1 на данный момент. Я много раз слышала эти слова от своих слабых учеников, и мой сын всегда в первых рядах находил доводы, чтобы переубедить таких ребят, а тут заговорил теми же словами. А началось всё с того, что мы с ним начали спустя месяц подготовку к ОГЭ по английскому, которую он всячески оттягивал. Он сам выбрал сдавать английский, но почему-то решил, что готовиться к экзамену можно спустя рукава. В прошлом году он занимался в паре со своим одноклассником, который был онлайн, а Тихон сидел рядом со мной, очно. Это позволяло проводить занятия более-менее регулярно, но Тихон иногда позволял себе являться на занятие с невыполненным домашним заданием или пропускать уроки из-за тренировок. А в этом году его одноклассник

Скриншот из канала в Тикток, где учат "сдавать" ОГЭ
Скриншот из канала в Тикток, где учат "сдавать" ОГЭ

Не думала, что когда-то услышу эти слова от собственного сына, и тем более от ребёнка, готовящегося к ОГЭ! "Твой английский мне никогда не пригодится", - выдал мне Тихон, который учил язык с 7 лет и имеет уровень B1 на данный момент.

Я много раз слышала эти слова от своих слабых учеников, и мой сын всегда в первых рядах находил доводы, чтобы переубедить таких ребят, а тут заговорил теми же словами. А началось всё с того, что мы с ним начали спустя месяц подготовку к ОГЭ по английскому, которую он всячески оттягивал. Он сам выбрал сдавать английский, но почему-то решил, что готовиться к экзамену можно спустя рукава.

В прошлом году он занимался в паре со своим одноклассником, который был онлайн, а Тихон сидел рядом со мной, очно. Это позволяло проводить занятия более-менее регулярно, но Тихон иногда позволял себе являться на занятие с невыполненным домашним заданием или пропускать уроки из-за тренировок. А в этом году его одноклассник заниматься не стал, и вся регулярность пошла коту под хвост. Мне сложно встраивать сына в своё расписание, так как у меня фактически нет свободных окон, и когда я свободна, он на тренировках или на курсах ОГЭ, и наоборот. Приходится заниматься в выходные.

Сначала он заявил, что он всё равно сдаст экзамен, даже без подготовки. Когда я ему объяснила, что на экзамене важны не только знания, но и соблюдение формата экзамена, он мне сказал, что "всё равно всё спишет". Я частенько слышу от огэшников, что они всё спишут по другим предметам. Наш репетитор по математике регулярно говорит, что её ученики говорят то же самое про математику. И да, они действительно списывают, покупают какие-то ответы перед экзаменом, но списывать, оказывается, тоже нужно уметь. В прошлом году один такой списал не тот вариант, пошёл на пересдачу.

У меня такое ощущение, что никто уже не боится ОГЭ. Я не вижу запуганных девятиклассников, о которых часто писали раньше. Вот сдали они пробное устное собеседование: почти весь класс на 14-15 баллов из 20. Общая проблема - качество речи. И им нормально! Одиннадцатиклассница сегодня рассказала, что на итоговом сочинении трое были пойманы с телефонами. У них отобрали телефоны и позволили дописать сочинение.

Примечательно, что ещё один мой огэшник ведёт себя точно так же, как мой сын. Он упорно не слышит мои рекомендации, не выполняет алгоритм работы с аудированием, чтением текстов, не работает с ключевыми словами, торопится с грамматикой и пишет электронное письмо без опоры на шаблон. У неплохого, по сути, ученика куча ошибок. С трудом заставила его следовать шаблону в написании письма. Позвонила матери, а она не удивилась. Говорит, что у него по всем предметам так, он уверен, что всё знает.

В этом году Минобр выдвинул инициативу о предоставлении права для девятиклассников, не прошедших успешно государственную итоговую аттестацию, пройти обучение по программам профессиональной подготовки рабочего, служащего параллельно с подготовкой к пересдаче ОГЭ. Закон вступит в силу с 1 января 2026 года. Перечень профессий и учебных заведений для заваливших ОГЭ девятиклассников будут определять региональные органы власти. То есть государство всерьёз озаботилось тем, чтобы как можно больше молодых людей получало рабочие специальности.

С одной стороны хорошо - не нужно будет держать дурак*ов в школах ещё целый год. С другой - какую профессию сможет освоить ученик, не имеющий базовых навыков для сдачи ОГЭ? Современные станки, к примеру, требуют определённого уровня умственных способностей. Разве что специальности будут совсем уж простейшими и не очень востребованными. Учителя СПО уже жалуются на крайне низкий уровень пришедших учеников, сдавших ОГЭ на "тройки", а тут и вовсе придут двоечники! Получается тем, кто и так планирует поступать в колледжи и техникумы, готовиться к ОГЭ не нужно, их и так возьмут? Какой тогда смысл в сдаче ОГЭ вообще? Может быть поэтому дети стали такими непуганными? Ещё года два назад мои огэшки тряслись от страха перед экзаменами, пахали с утра до ночи, а в этом году реально никакого страха и волнения у них не наблюдаю.
Комментарии учителей по поводу нового закона. Не сдавшие ОГЭ уже давно принимаются без аттестатов в ПТУ, полулегально. Сейчас начнут принимать легально.
Комментарии учителей по поводу нового закона. Не сдавшие ОГЭ уже давно принимаются без аттестатов в ПТУ, полулегально. Сейчас начнут принимать легально.

Я теперь задаюсь вопросом: раньше ОГЭ был профанацией, чтобы школа могла скинуть слабых и снять с себя ответственность. А сейчас ОГЭ ужесточат и резко начнут проводить по всем правилам, чтобы сбросить несдавших со своих плеч, или над школой всё так же довлеет статистика о сдавших-несдавших? Как думаете? Поделитесь инсайдерской информацией, кто в курсе!