Найти в Дзене

Подход к знаниям имама Зейна аль-Абидина (мир ему) и его взгляд на основные права

«Трактат о праве» имама Саджада (мир ему) «Трактат о праве» Общий взгляд на права, содержащиеся во введении к «Трактату о праве» Сравнение «Трактата о праве» имама с Прощальной проповедью Пророка Право Аллаха Вопрос неприкосновенности жизни и тела Право на жизнь и право тела Право языка Право уха Право глаз Право ног Право рук Право желудка Право репродуктивных органов «Трактат о праве» Произведение имама Саджада (мир ему), известного как «Трактат о праве», регулирует право людей друг на друга в общественной жизни. Когда рассказываются права верующего, на самом деле описывается человек, который будет применять эти права. Постановления, содержащиеся в «Трактате о праве» имама Зейна аль-Абидина, по сути описывают модель совершенного человека. Цель состоит в том, чтобы сформировать совершенную общину. Поскольку имам не участвовал в политической жизни, он вместе с этими наставлениями выполнял обязанности по оздоровлению общественной жизни государства и обеспечил для исламской общины воз
Оглавление
«Трактат о праве» имама Саджада (мир ему)
«Трактат о праве» имама Саджада (мир ему)

  • «Трактат о праве»
  • Общий взгляд на права, содержащиеся во введении к «Трактату о праве»
  • Сравнение «Трактата о праве» имама с Прощальной проповедью Пророка
  • Право Аллаха
  • Вопрос неприкосновенности жизни и тела
  • Право на жизнь и право тела
  • Право языка
  • Право уха
  • Право глаз
  • Право ног
  • Право рук
  • Право желудка
  • Право репродуктивных органов

«Трактат о праве»

Произведение имама Саджада (мир ему), известного как «Трактат о праве», регулирует право людей друг на друга в общественной жизни. Когда рассказываются права верующего, на самом деле описывается человек, который будет применять эти права.

Постановления, содержащиеся в «Трактате о праве» имама Зейна аль-Абидина, по сути описывают модель совершенного человека. Цель состоит в том, чтобы сформировать совершенную общину. Поскольку имам не участвовал в политической жизни, он вместе с этими наставлениями выполнял обязанности по оздоровлению общественной жизни государства и обеспечил для исламской общины возможность реализации и жизни по исламу.

В первой главе «Рисале» имам Саджад (мир ему) представил понятие прав в целом.

Общий взгляд на права, содержащиеся во введении к «Трактату о праве»

«Знай (и да помилует тебя Аллах), что у Аллаха есть права на тебя, касающиеся всех аспектов твоей жизни. В каждом движении и позе, в каждой остановке и перемещении, в каждом органе, который двигается в вас, в каждой части тела, которую вы используете, есть Его права. Эти права различаются по степеням и важности.

Всевышний Бог имеет на тебя величайшее право, которое составляет основу всех остальных прав, и это то, что Он возложил на тебя, связанное с Собой. Все остальные права являются ответвлениями и ветвями этого основного права. После этого следуют возложенные Им на вас обязанности, касающиеся различных органов от макушки до кончиков пальцев.

Таким образом, он возложил на вас право на ваши глаза, уши, язык, руки, ноги, желудок и репродуктивные органы. Деяния человека совершаются через эти семь органов.

Затем Всевышний Аллах возложил на вас обязанности в отношении ваших дел.

Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (мир ему)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.