Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Почему с 2026 года починка авто подорожает вдвое, а сервисы уйдут в подполье

С 2026 года владение автомобилем в России станет значительно дороже. Эксперты прогнозируют, что общая стоимость ремонта вырастет на 15%, но это лишь верхушка айсберга. Реальная картина мрачнее: импортные запчасти подорожают на 25%, а работа мастера — минимум на 22%. За этими цифрами — фундаментальные изменения на всём рынке авторемонта, которые ударят по карману каждого автовладельца. Главный удар: Налоговые изменения и их последствия Ключевая причина грядущего роста — снижение порога уплаты НДС для малого и среднего бизнеса с 60 до 10 млн рублей. Это выведет из-под льготного режима подавляющее большинство автосервисов. По словам главы Союза автосервисов России Юрия Валько, исход из реестра малых предприятий начался уже в 2024 году, а новая реформа его ускорит. «Весь этот налог ляжет на карманы автолюбителей. Автолюбитель будет за все платить», — констатирует управляющий директор компании «Такси-Трейд» Александр Казаченко. Например, если сейчас нормо-час в Москве стоит в среднем 1500
Оглавление

С 2026 года владение автомобилем в России станет значительно дороже. Эксперты прогнозируют, что общая стоимость ремонта вырастет на 15%, но это лишь верхушка айсберга. Реальная картина мрачнее: импортные запчасти подорожают на 25%, а работа мастера — минимум на 22%. За этими цифрами — фундаментальные изменения на всём рынке авторемонта, которые ударят по карману каждого автовладельца.

Главный удар: Налоговые изменения и их последствия

Ключевая причина грядущего роста — снижение порога уплаты НДС для малого и среднего бизнеса с 60 до 10 млн рублей. Это выведет из-под льготного режима подавляющее большинство автосервисов. По словам главы Союза автосервисов России Юрия Валько, исход из реестра малых предприятий начался уже в 2024 году, а новая реформа его ускорит.

«Весь этот налог ляжет на карманы автолюбителей. Автолюбитель будет за все платить», — констатирует управляющий директор компании «Такси-Трейд» Александр Казаченко. Например, если сейчас нормо-час в Москве стоит в среднем 1500 рублей, то с учётом НДС клиент будет получать счёт уже на 1830 рублей.

Запчасти: от «зелёного горошка» до «Честного знака»

Серьёзный удар ждёт рынок запчастей, особенно для иномарок. До сих пор значительная их часть ввозилась по упрощённой схеме («карго») с минимальными пошлинами. Внедрение обязательной маркировки «Честный знак» заставит участников рынка переходить на «белые» схемы с уплатой полного НДС.

-2

Как отмечает Казаченко, это приведёт не к декларируемому росту в 10%, а к реальному удорожанию на 25-30%. Владельцам машин стоит готовиться к тому, что комплект для ТО (масло, фильтры), который в 2024 году обходился в 4000 рублей, к 2026-му будет стоить не менее 6000 рублей без учёта работы.

Параллельно возникает кризис качества. Механики жалуются, что даже проверенные бренды начали поставлять детали сомнительного качества, которые сложно отличить от китайских подделок. В статье приводится красноречивый пример: владельцу новой «Нивы Travel» за полгода дважды меняли коробку передач по гарантии, после чего он установил б/у КПП с модели 1990-х годов — и та оказалась надёжнее новых аналогов.

Раскол страны: Столицы vs. Глубинка

Кризис по-разному проявится в регионах и крупных городах.

  • В провинции легальные сервисы начнут массово закрываться или уходить «в тень». Как рассказывает автомеханик Василий из Калужской области, платежеспособность населения уже сейчас стремится к нулю: люди откладывают даже критически важный ремонт, эксплуатируя машины «до последнего». Ему уже приходилось повышать цену нормо-часа с 600 до 1000 рублей, а с 2026 года, по его оценкам, придётся выходить на 1500 рублей, что для небольшого города является неподъёмной суммой.
  • В Москве ситуация иная: загрузка сервисов, наоборот, растёт. Владельцы, опасаясь будущего роста цен, стали чаще обращаться за мелкими ремонтами, не доводя до серьёзных поломок. Однако это не отменяет общего роста стоимости услуг.

Итогом станет возврат к практике неформальных «гаражных» ремонтов с оплатой «в чёрную», что означает отсутствие гарантий и ответственности за качество работы. Как отмечает Казаченко, в малых городах это давно норма: «Там измеряется либо бутылками, либо две-три тысячи рублей».

-3

Вывод: Будущее без гарантий

Авторемонтная отрасль России стоит на пороге глубокой трансформации. Государственная политика, направленная на увеличение налоговой нагрузки и ужесточение контроля за импортом, приведёт к:

  1. Резкому сокращению легальных автосервисов.
  2. Взлётным ценам на запчасти и работу в оставшихся официальных точках.
  3. Расцвету теневого сектора с непредсказуемым качеством.
  4. Углублению разрыва между столичным и региональным рынком услуг.

Для рядового автовладельца это означает, что содержание автомобиля станет ещё более затратной и рискованной статьёй расходов. Эпоха доступного и качественного официального ремонта заканчивается, уступая место «золотому» ремонту для немногих и кустарным мастерским для всех остальных.