Найти в Дзене
Obscure Music

Sand Aura "Elegy of the Orient" 2012 (Haarbn)

Я уже писал, что тяжёлую музыку с ярко выраженным влиянием восточных мелодий сложно слушать часто, и готов повторить это ещё раз, однако нельзя не признать и того, что время от времени знакомиться с подобного рода музыкальными произведениями весьма приятно и познавательно, особенно если это настолько качественное и почти совершенное творение, как единственный альбом данной группы из Египта. Было бы немного странным, если бы команда из этой страны, избравшая в качестве своего амплуа тяжёлый прогрессив с небольшими отсылками к симфонической музыке и думу обошла своим вниманием ориентальные мотивы. Иное дело, что их здесь очень много, и они являются неотъемлемой частью саунда и стилистики этой четвёрки из Каира. Помимо этого, думаю, учитывая всё вышесказанное, трудно не пытаться проводить параллели с творчеством Orphaned Land, особенно если иметь в виду тот факт, что в буклете альбома ребята обращают свои слова благодарности именно этому израильскому проекту. Сравнивать их, само собой, можно и может быть нужно, приплюсовывая ко всему сказанному ещё и наименование центральной композиции данного релиза, двухчастной "The Orphaned Child" (поистине говорящее название!), а также довольно неожиданное присутствие здесь ещё и искусного инструментального кавера самой, вероятно, известной в мире еврейской народной песни "Хава Нагила", которая "зашифрована" под не менее говорящим названием "Fountains of Moses"! Впрочем, не стоит делать на основе этого далеко идущих выводов и пытаться обвинять египетский коллектив во вторичности. У этой группы, безусловно, имеется своё собственное музыкальное "лицо", и оно чрезвычайно симпатично. Начну с того, что в очередной раз скажу о концепции диска. По словам самих музыкантов, она такова - борьба с невежеством, избранным в качестве идола, которого нужно снести, разбить вдребезги и бросить в кипящий котел прошлого, чтобы воссоединить человечество под единым знаменем: понимания, гармонии в многообразии. Согласен, непросто и очень глобально, но сам замысел достоин как минимум уважения. С музыкальной точки зрения эта амбициозная идея реализована при помощи довольно захватывающей смеси современного прогрессивного метала, ярких оркестровок, элементов прогрессивного дэза (коих не так много, но без них запись слушалась бы совсем по-иному) и мелодичного дума, обильных добавок местного фольклора, как в плане вокала, так и того, что касается инструментальной части, а также впечатляющего многослойного звучания, особенно на уровне тех же самых вокальных партий. Здесь три вокалиста, и каждый из них поёт на весьма высоком уровне индивидуальности. Основной из них, Мухаммед Хассани, в основном использует грубый голос на грани с дэзовым рыком, Мустафа Сами поёт партии на арабском выразительным баритоном , ну и Басма Аббасс разбавляет сей мужской дуэт своим ангельским голосом. Всё это многоголосие перемешано между собой очень грамотно и профессионально, и положено на крепкий музыкальный фундамент из фантастических мелодий, атмосферных клавишных, жёстких гитарных риффов и нечастых, но разнообразных сольных партий, превосходных и по-восточному изобильных перкуссий и ударных, а также вкраплений экзотических инструментов наподобие уда. Чрезвычайно сильный для своей стилистики альбом.