Warner Bros. — это культовая студия, пополнившая золотой фонд мирового кино, которая сейчас утонула под весом долгов, которые перевалили за полсотни млрд $.
В декабре 2025 года Netflix объявил о намерении купить Warner Bros. Discovery за астрономические 82,7 млрд $. Видимо, Гарри Поттер переезжает из своей коморки под лестницей на стриминг.
Как к этой сделке относится обычному зрителю, если её все же одобрят? Будет ли это пример поглощения Disney вселенной «Звездных войн» или нас ждет спасение студии-банкрота, которое даст шанс новым хитам? Давайте разберем плюсы и минусы потенциального слияния.
👍Радость зрителя: огромная библиотека по одной цене
Главная ценность Warner Bros. — это её интеллектуальная собственность на огромный пул фильмов и сериалов. Список по-настоящему огромен: от культовой саги о Гарри Поттере и DC до полного списка HBO («Сопрано», «Друзья», «Секс в большом городе»). Получение такой библиотеки — самое лакомое для Netflix, для которого важно количество контента на платформе.
Объединение контента двух студий создаст для зрителей уникальную ситуацию, когда в рамках одной подписки и одного приложения можно значительно расширить доступную библиотеку. Потенциально это может сэкономить средства, ведь больше не нужно иметь несколько подписок.
Правда, для отечественного зрителя не изменится вообще ничего, ибо обе компании ушли из РФ. И у нас подписка что на Netflix, что на HBO стоит ровно столько, сколько вы готовы потратить на поиск альтернативных плееров. А при наличии Rutube, где модерация никак не найдет пиратские заливы, сделать это не сложно. А так, может, когда-нибудь...
👍Радость телезрителя: быстрые анонсы онлайн
Netflix никогда не скрывал, что на кинопрокат им плевать так же, как на историчность в их сериалах. И руки у них так и чешутся пускать новинки сразу и в кинотеатры, и онлайн. Для обычного зрителя это просто прекрасно, не нужно ждать выхода новинок в цифре месяцы. Пара недель, и самая горячая премьера уже грузится на вашем smart TV.
Это удобно, особенно если у вас есть подписка. Но и корсарам с пиратских шхун это тоже понравится. Снимать экранку с риском получить по рукам куда тревожнее, чем выгрузить цифровую копию со стриминга и загрузить её в более достойное место.
👎Слезы кинотеатралов и кинотеатров: смерть проката
То, что телезрителю хорошо, киноману — смерть. Исчезновение крупных кино-серий и новинок из кинопроката больно ударит как по кинотеатрам, так и по фанатам большого экрана. Первые рискуют потерять и так сильно просевшие доходы после пандемии, а вторым будет негде смотреть и эстетствовать.
В РФ, согласно «Фонду кино», в 2025 залы посетило в 5 раз меньше зрителей, чем в 2020. И пока дна падения не видно. Как бы не увеличивалось производство своих картин или прокат независимого кино — блокбастер есть блокбастер, именно они делают существенную долю дохода.
👎Слезы фанов HBO
HBO был одним из последних сервисов, который держал оборону от повальной «повесточки» в своих продуктах. Бренд заработал своё имя не случайно, создатели HBO всегда были готовы идти на риск, брать острые темы и в категории 18+ показывать то, за что зрители любят взрослое кино.
Сейчас почти невозможно представить, что «Сопрано» в том виде, в каком он стал культовым, было бы возможно снять. Или та же «Игра престолов» — очень далека до политкорректности. Всё это так...было.
HBO уже давно не тот. Повестка забила этот стриминг так же, как и «попсовый» Netflix. Если вы откроете список фильмов и сериалов, то увидите, что с середины 2010-х у Warner Bros. и её подразделений практически не выходило что-то достойное.
Так что ничего не изменится, так как менять-то нечего. А ностальгию и классику уже не отберут (надеюсь).
👎Слезы кинофанатов
Я отношусь к той категории фанатов кино, которая считает Netflix злом по отношению к авторскому и широкоформатному кино. У этой студии совсем другая идеология, которая строится на метриках просмотра контента.
Netflix создала гениальный продукт — алгоритмы стриминга, который захватывает зрителя и не отпускает, подсовывая ему бесконечный поток контента. Вот только на качество это влияет плохо, компании нужно снимать много и уже вчера, а культовое кино так не снимается. Как итог - мы видим общее снижение кинопродукта.
Само по себе наличие такого игрока, как Netflix, не проблема. Проблемой это становится тогда, когда стриминг поглощает всё вокруг себя, сжирая в том числе и культовые студии, которые ориентировались на кинотеатры. Уничтожается противовес, который балансировал рынок. А это очень плохо для конкуренции и конечного пользователя, который хочет смотреть что-то еще помимо однотипных сериалов и фильмов категории Netflix.
Netflix планирует сохранить текущую деятельность Warner Bros. и развивать её сильные стороны, в том числе выпускать фильмы в кинотеатрах.
Пресс-релиз: https://about.netflix.com/en/news/netflix-to-acquire-warner-bros
Итог
Если регуляторы одобрят покупку подразделений Warner Bros., произойдет очередное «торжество» рынка — деньги для компаний главное, качественное кино — вторично.
Netflix в своем пресс-релизе рассказывает о том, что менять ничего не будет. Верить или нет - выбор каждого, но как показывает практика, деньги решают, а обещания можно и подправить.
Предлагая подписчикам более широкий выбор качественных сериалов и фильмов, Netflix рассчитывает привлечь и удержать больше подписчиков, повысить вовлеченность и увеличить выручку и операционный доход.
Пресс-релиз: https://about.netflix.com/en/news/netflix-to-acquire-warner-bros
В среднесрочной перспективе, особенно для зрителей из РФ, ничего не изменится. Но перспектива превращения кино в контент удручает и не несет ничего хорошего. Когда-то студия Carolco, которая произвела «Терминатора» и «Рембо 1», также разорилась из-за долгов, и все мы знаем, что стало с продолжениями. Ждет ли подобный путь Warner Bros.? Время покажет.
Спасибо, что дочитали до конца!
Благодарю за поддержку канала и ваш лайк. Оставайтесь на связи и делитесь своим мнением о новости.