Автор: Михаил Калинин
Dongfeng Mage: магия кроссовера.
Исторически на российском рынке у бренда Dongfeng, несмотря на довольно успешный бизнес в сегменте коммерческой техники, с легкомоторным транспортом дела обстоят не очень уверенно. Он уже давно присутствует в нашей стране, но особых успехов не снискал. Экспериментируя с модельным рядом, с дистрибуцией и развитием дилерской сети марка вроде как постоянно на слуху, но убедительных побед не достигла. И вот в первой половине уходящего года на авансцену вышло две ее новых модели. С одной из них – Dongfeng Mage мы сегодня и познакомимся.
Dongfeng Mage – это компактный кроссовер, известный у себя на родине под именем Aeolus Haohan (отсюда и надпись Aeolus на декоративной решетке радиатора, которую, судя по всему, никто убирать не собирается). Он построен на платформе DSMA 2.0, разработанной Dongfeng для традиционных бензиновых и инновационных электрических моделей. Первые изображения автомобиля, длиной 4,65 метра, были показаны в марте 2023 года. В апреле того же года последовала публичная презентация Haohan, позиционируемого в иерархии бренда ниже Haoji, на Шанхайском автосалоне. В августе стартовали продажи на внутреннем рынке Китая.
По утверждению Dongfeng, Aeolus Haohan – это первый автомобиль, оснащенный фирменной технологией Mach DH-i , и первый в мире автомобиль с системой разделения мощности плюс последовательно-параллельный гибрид, оснащенный тубомотором с тепловым КПД 45,18%. Но в Россию приехала классическая версия кроссовера, в недрах которой никаких технологических чудес нет.
Но есть типичная для китайского автоимопрта последних лет связка из 1,5-литрового турбированного движка и 7-ступенчатого «робота». Им то и придется, судя по названию модели, творить чудеса в отдельно взятом кроссовере. Но, если ориентироваться на характеристики – оснащение Dongfeng Mage не самое тривиальное.
Старт продаж DONGFENG MAGE и HUGE
Смотрите сами. Стоящий под капотом собственный движок DFMC15TP1 выдает на максимуме 197 л. с. мощности и 305 Нм момента. Его производство было налажено в КНР в 2021 году и нам он знаком по таким моделям, как уже продававшиеся в РФ Shine и Shine Max. Да, у него нет гидрокомпенсаторов, поэтому придется заморочиться с тепловыми зазорами клапанов, но почти 200 сил, степень сжатия 10.5, фазорегуляторы на обоих валах и консультации специалистов компании «Хонда», которые участвовали в разработке линейки Mach Power, бесспорно, дорого стоят.
В качестве коробки передач используется «Гетраговский» бестселлер, применяемый на широком ряду автомобилей самых разных автопроизводителей с 2015 г. Это 7-ступенчатый робот с двойным «мокрым» сцеплением Getrag 7DCT300. Он работает шустро и хорошо помогает полуторатонному автомобилю разгоняться до сотни за 8,2 секунды.
При этом и топливного расточительства кроссоверу не позволяет. Производитель говорит о 7,2 л на 100 км пути в городском цикле. У меня выходило чуть больше – за время теста я проехал по столице около 500 км со средней скоростью 46 км/ч. Что поделать, московский ритм движения не позволяет даже немного разогнаться. И в этой толкучке Dongfeng Mage тратил всего лишь, опять же в среднем, 9,4 л. То есть на более свободных дорогах расход падал, в самых жестких пробках возрастал. Но в среднем эти 500 км мне обошлись в 47 литров горючки.
Для автомобиля таких размеров: 4650 x 1905 x 1630 мм, я считаю, это очень примерный показатель. Учитывая, что дремать за рулем я себе не позволял и старался все-таки дать воли инстинктам, когда на то была возможность.
К сожалению, у автомобиля только два предустановленных режима движения: «Спортивный» и «Нормальный». При выборе первого более яростным становится оформление приборной панели. И отклик на педаль газа становится более энергичным. Не сказать, что это кардинально преображает поведение машины. Хотя ездить становится веселее.
Кроме того, можно под себя настроить рулевое колесе – предусмотрены режимы «комфортный», «стандартный» и «спорт». Я ездил в стандартном и мне вполне хватало. Спортивный намного острее. Наверно для активного маневрирования на трассе это как раз то, что нужно, но у меня такой необходимости не возникло. Поэтому я всех его преимуществ не оценил.
Хотя и хотелось бы, потому что возможность подстроить под себя определенные органы управления – это очень полезная возможность, которая есть далеко не у всех автомобиле. Dongfeng Mage может ею похвастаться – это плюс. Ну, а то, что все регулировки осуществляются исключительно через экран мультимедийной системы – по мне так это минус.
В порыве создать как можно больше магии, проектировщики кроссовера оснастили свое детище полным набором современной благодати. Одно из ее непререкаемых проявления, как известно – тотальное отсутствие физических клавиш (кроме кнопок на рулевом колесе и выключателя электромеханического стояночного тормоза с «аварийкой»). Другие элементы волшебства – это огромный 13,2-дюймовый планшет, цифровая 10,25-дюймовую приборная панель, да, модный квадрокруг рулевого колеса. Теперь я знаю, что по-научному он называется «сквиркл».
И все это вполне приличного качества. Приятная на ощупь отделка интерьера, мягкий пластик на дверных панелях и торпеде, экокожа тоже довольно симпатичная на ощупь. Садясь в кресло в глаза сразу бросается «кристалл» селектора КПП и линейно геометрические эксперименты с фактурой отделки. Толи металлических, толи отдающих металлом поверхностей. Немного рояльного лака на центральной консоли. Но лак тоже весьма достойный и выглядит опрятно. Разводов после прикосновения почти не остается. Ну, если только прежде не хватать руками кусочки жирной аппетитной курочки.
Сиденья с достаточно длинной подушкой, панорамная крыша, треугольная кнопка запуска двигателя и прочие полезности – все к месту, все толково. Вообще в целом Dongfeng Mage создает впечатление вполне толкового и неглупого автомобиля. Он оснащен всеми функциями, которые можно придумать для современного кроссовера. При этом модификаций всего две: Emotion и Progressive. Первая попроще, вторая – побогаче. Принципиальная разница, если абстрагироваться от разнообразной мелочевки – наличие систем интеллектуального вождения L2. Это адаптивный круиз, удержание полосы, помощь при движении в пробке и т. д. Разница между ними в масштабе запрашиваемой стоимости за автомобиль – небольшая. Поэтому отказывать себе в удовольствии адаптивно попланировать по трассе особого смысла нет. А вот платить почти 3 млн руб. (без скидок) за машину без L2 – поступок совсем неочевидный.
Тем более, что Dongfeng Mage уже по своему форм-фактору, да, еще и с 637-литровым багажным отделением идеально вписывается в сегмент кроссоверов, которые обычно берут для семьи и поэтому выбирают особенно скрупулезно, ведь в процессе покупки, чаще всего, участвуют как минимум двое членной той самой семьи, а может быть и больше. И у всех свои запросы. И всем надо угодить.
Судя по машине, Dongfeng Mage это прекрасно понимает, и стремиться угодить наибольшему количеству человек. Отсюда и максимально нейтральный интерьер при общем качестве материалов, и полностью электронное управление – заигрывание с юной аудиторией, активно участвующей в семейном выборе автомобиля. И очень удобный интерфейс взаимодействия.
Да, отсутствие физических кнопок априори не фонтан, но общаться с этим конкретным планшетом Dongfeng Mage на удивление просто – все необходимые для оперативного доступа функции, как говорится, «на лицо». Чтобы не приходилось в поиске той или иной опции ломать голову и пальцы, делать замысловатые пассы руками, выписывать виртуозные жесты программисты разместили их в самом поверхностном доступе. Редко когда такое встречается на современных автомобилях китайских брендов. Они обычно стараются наоборот, как можно сильнее запутать, а тут все очень просто и доступно. Гадать вообще не приходится.
С другими настройками-регулировками-данными тоже самое. Даже перевод, несмотря на встречающиеся иной раз довольно забавные сокращения – просто потому, что они сокращения, но ничего не поделаешь, приходится длинные фразы сокращать, чтобы вписать в формат – обладает вполне сносным русским языком. Видя, что творится вокруг, автомобильный русский Dongfeng Mage можно порекомендовать многим коллегам из КНР как образец для подражания.
И это, кстати, немаловажный фактор, явно указывающий на то, что Dongfeng все-таки задумывается о своих клиентах. Производитель и его дистрибьютор реально хотят их удовлетворить и говорить с ними на одном хорошо понятном, совершенно не исковерканном языке. Это стремление, а главное – его осязаемое воплощение в жизнь посредством вот таких вот абсолютно наглядных моментов дает бренду весьма неплохие шансы вытянуть легковые автомобили марки из полусонного состояния на новые горизонты продаж.
Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта первыми —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet